3.1.1 Владение современ-
ными образовательными
технологиями.
Применение совре-
менных коррекционных
технологий с учетом
специфики педагогиче-
ских условий*
Использование образовательных
(психолого-педагогических) техноло-
гий, умение адаптировать их с уче-
том специфики педагогических си-
туаций
Письменный отчет аттестуе-
мого, заверенный руководителем
ОО или его заместителем, об ис-
пользовании современных образо-
вательных (психолого-
педагогических), информационно-
коммуникационных, в том числе
сетевых и дистанционных, здо-
ровьесберегающих технологий в
образовательной деятельности.
Отзывы педагогов своей или
других образовательных органи-
заций территории, посетивших от-
крытые занятия (мероприятия) ат-
тестуемого.
Справка, заверенная руково-
дителем ОО или его заместителем,
об отсутствии нарушений по тех-
нике безопасности.
Конспекты открытых меро-
приятий/занятий.
Использование на практике этих
технологий, подтверждаемое положи-
тельными отзывами (не менее 14) и
предоставлением конспектов не менее
7 открытых мероприятий / занятий
(распечатка на бумажном носителе),
демонстрирующих обоснованное и эф-
фективное применение педагогом со-
временных образовательных (психоло-
го-педагогических), информационно-
коммуникационных, в том числе сете-
вых и дистанционных, здоровьесбере-
гающих технологий в воспитательном
процессе:
- от 7 и выше открытых мероприя-
тий /занятий – 30 баллов;
Отсутствие нарушений по технике
безопасности – 5 баллов.
Баллы суммируются. Обязатель-
ный минимум – 30.
3.1.2 Применение ин-
формационно-
коммуника-ционных, в
том числе сетевых и дис-
танционных технологий
Целесообразное использование
различных видов мультимедийного
оборудования, интерактивной доски
и т. п. в учебной и во внеурочной
деятельности
3.1.3 Создание здоровь-
есберегающих условий
для обучающихся
Использование аттестуемым
здоровьесберегающих технологий;
обеспечение соответствующей тех-
ники безопасности
3.1.4 Использование
цифровых образователь-
ных ресурсов (ЦОР) в
воспитательной деятель-
ности
Использование различных видов
цифровых образовательных ресур-
сов: наличие комплекта мультиме-
дийных презентаций по разделу;
электронные таблицы; материалы для
компьютерного тестирования (базы
электронных тестов по разделу); ау-
дио (видео) материалы; образова-
тельные ресурсы сети Интернет.
Разработка/использование мате-
риалов для современного интерак-
тивного оборудования в образова-
тельной деятельности:
Перечень ЦОР (не менее 5
видов) к разделам программы, за-
веренный руководителем ОО или
его заместителем, за межаттеста-
ционный период.
Справка МО, заверенная ру-
ководителем ОО или его замести-
телем, подтверждающая апроба-
цию ЦОР, созданного самостоя-
тельно.
Действующая ссылка на сайт
(блог) аттестуемого по направле-
нию профессиональной деятель-
ности.
Использование:
- ресурсов лицензионных или раз-
мещенных на официальных сайтах - 5
баллов;
- созданных самостоятельно – 10
баллов (за комплект из не менее 5 ви-
дов).
Наличие страницы на сайте ОО
или действующего образовательного
сайта (блога) аттестуемого – 10 баллов.
Баллы суммируются, не более 25.
интерактивной доски; конструкторов
по робототехнике; цифрового микро-
скопа и цифровых лабораторий; midi-
клавиатуры на уроках и во внеуроч-
ной деятельности; графического
планшета; систем опроса и голосова-
ния и др.
Использование Интернет-
сервисов для: размещения и создания
презентаций, фотографий слайд-шоу,
опросов и тестов, дидактических игр,
схем; конструирования сайтов.
Наличие собственного сайта
(блога) аттестуемого по направлению
профессиональной деятельности.
Скриншоты страниц сайтов, дру-
гих электронных ресурсов, кото-
рыми пользуется педагог в обра-
зовательной деятельности.
3.2 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе
экспериментальной и инновационной
3.2.1 Обобщение и рас-
пространение собствен-
ного педагогического
опыта
Транслирование в педагогиче-
ских коллективах опыта практиче-
ских результатов своей профессио-
нальной деятельности на муници-
пальном, зональном, региональном,
федеральном уровнях: мастер-
классы, открытые мероприятия, про-
ведение занятий в системе дополни-
тельного профессионального образо-
вания
Документы (сертификаты,
справки), положительные отзывы
специалистов с заверенными под-
писями
За каждый документ на уровне:
- муниципальном – 5 баллов;
- зональном – 7 баллов;
- региональном – 15 баллов;
- федеральном – 25 баллов;
- международном – 35 баллов.
Обязательный минимум – 5 бал-
лов.
Не более 50 баллов
Выступления на мероприятиях
различных уровней; публикации в
печати о собственном опыте работы,
методические, дидактические мате-
риалы, размещение методических
материалов на сайтах и в сетевых со-
обществах
Документы, подтверждающие
выступления на мероприятиях
различных уровней. Список пуб-
ликаций (заверяется руководите-
лем или заместителем руководи-
теля ОО) за период с момента по-
следней аттестации; скриншоты
сайтов, на которых размещен опыт
работы аттестуемого Отзыв замес-
тителя руководителя о педагоги-
ческой ценности каждого пред-
За каждое выступление или пуб-
ликацию на уровне:
- муниципальном – 5 баллов;
- зональном – 7 баллов;
- региональном – 15 баллов;
- федеральном – 25 баллов;
- международном – 35 баллов.
Размещение материалов на сайтах
и в сетевых сообществах – 3 балла.
Не более 50 баллов
ставленного на сайтах и в сетевых
сообществах материала.
Размещение передового педаго-
гического опыта в муниципальном,
региональном банках
Сертификат (справка) о
включении в муниципальный (ре-
гиональный) банк передового пе-
дагогического опыта
Муниципальный банк – 15 баллов;
региональный банк – 50 баллов.
Баллы суммируются только за
разный педагогический опыт
3.2.2 Инновационная дея-
тельность в профессио-
нальной области
Результат личного участия в
конкурсе инновационных продуктов
Копия диплома, заверенная
руководителем ОО или его замес-
тителем. Копия прика-
за/распоряжения исполнительного
органа государственной власти
соответствующего уровня о ре-
зультатах конкурса
Лауреат / дипломант муниципаль-
ного уровня – 10 баллов; лауреат / ди-
пломант регионального уровня – 15
баллов; победитель регионального
уровня – 30 баллов
3.2.3 Результаты рейтин-
га среди обучающихся
(кроме С(К)ОО YII, YIII
вида), родителей, педа-
гогического сообщества
Имеют высокий рейтинг (за по-
следний год) среди обучающихся,
родителей, педагогического сообще-
ства.
Справка, заверенная руково-
дителем ОО или его заместителем,
о результатах рейтинговой оценки
педагога среди обучающихся, ро-
дителей, педагогического сообще-
ства.
Справка, заверенная руково-
дителем ОО или его заместителем,
об отсутствии мотивированных
обращений родителей
Высокие результаты рейтинга (от
75 %) – 10 баллов.
Отсутствие мотивированных об-
ращений родителей по результатам
деятельности педагога – 10 баллов.
Баллы суммируются.
3.3 Активное участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопрово-
ждения образовательного процесса
3.3.1 Совершенствование
учебно-методической
базы образовательной
деятельности
*Совершенствовани
е методической базы
коррекционно-
Наличие педагогических разра-
боток: программ деятельности, мето-
дических разработок и рекоменда-
ций, сборников дидактического или
сценарного материала и т. д.
Положительная рецензия на
педагогическую разработку,
оформленная в соответствии с ус-
тановленными требованиями.
Отзывы на методические раз-
За каждую разработку, имеющую
рецензию:
- на уровне муниципальных и зо-
нальных МО педагогов – 4 балла;
- уровень региона – 6 баллов за каждую.
Обязательный минимум – 4 балла.
Не более чем за 5 разработок;
максимально 20 баллов.
Отзыв с рекомендацией о приме-
нении:
образовате-льного про-
цесса
работки и дидактические материа-
лы с рекомендациями о примене-
нии.
*
- уровень муниципальных и зо-
нальных МО (рекомендовано МО зо-
нальных МО педагогов муниципально-
го образования, зоны) – 4 балла за каж-
дую;
- уровень региона – 6 баллов за каждую*.
Не более чем за 5 разработок;
максимально 20 баллов
3.3.2 Демонстрация
уровня профессионализ-
ма собственно педагоги-
ческой и методической
деятельности
Результативность участия в
профессиональных конкурсах
Копии документов с реквизи-
тами (приказ, диплом участника и
т. п.), подтверждающих результат
участия (одного любого уровня по
выбору аттестуемого)
Призер и лауреат на уровнях:
- муниципальном – 20 баллов;
- региональном – 50 баллов;
- федеральном – 80 баллов.
Победитель на уровнях:
- муниципальном – 35 баллов;
- региональном – 70 баллов;
- федеральном – 105 баллов.
При победе в различных конкурсах
баллы суммируются
Результативность участия в кон-
курсах педагогических разработок
Копия приказа, диплома уча-
стника с реквизитами, подтвер-
ждающая результат участия (одно-
го любого уровня по выбору атте-
стуемого)
Призер и лауреат на уровнях:
- муниципальном – 10 баллов;
- региональном – 20 баллов;
- федеральном – 30 баллов.
Победитель на уровнях:
- муниципальном – 20 баллов;
- региональном – 40 баллов;
- федеральном – 60 баллов;
- в сети интернет – 5 баллов
При победе в различных конкурсах
баллы суммируются.
Не более 60 баллов
3.3.3 Уровень квалифи- Работа в качестве члена жюри, Документы, подтверждающие Ведение экспертной деятельности
. кации, позволяющий
осуществлять эксперт-
ную деятельность
эксперта в конкурсах, фестивалях,
выставках и иных мероприятиях
экспертную деятельность педагога
с реквизитами (копии приказов о
включении аттестуемого в состав
жюри, экспертной группы)
на уровнях: муниципальном или зо-
нальном – 5 баллов; региональном – 10
баллов.
Баллы суммируются за всю работу
в качестве эксперта, в том числе и по
одному направлению, за последние 5
лет.
Не более 50 баллов
3.3.4 Организационно-
методическая работа
Работа в качестве тьютора, ру-
ководителя методического объедине-
ния, методического совета воспита-
телей ОО, территории.
Работа в качестве экспертов-
разработчиков методического сопро-
вождения коррекционно-образова-
тельного процесса*
Документы, подтверждающие
работу в качестве тьютора, руко-
водителя методического объеди-
нения (МО), методического совета
(МС) (копия приказа о назначе-
нии, справка).
Отзыв заместителя директора
(руководителя ТМС) о качестве
работы тьютора, руководителя МО
или МС в аттестационный период
Работа на уровне:
- муниципалитета (зоны) – 30 бал-
лов;
- региона – 40 баллов.
Баллы суммируются за последние
5 лет, но не более 60
3.3.5 Дополнительная
консультативно-методи-
ческая деятельность
Работа в составе школьного кон-
силиума (ПМПк). Работа в составе
муниципальной ПМПК*
Документы, подтверждающие
работу в ПМПк и ПМПК, заверен-
ные ее руководителем (копия при-
каза о назначении)*
Работа в составе ПМПк – 10 бал-
лов; в составе ПМПК – 15 баллов*
3.3.6 Исполнение функ-
ций наставника (руково-
дителя педагогической
практики)
Достаточный профессионализм
и личностные качества, позволяющие
работать в качестве наставника мо-
лодых педагогов (руководителя педа-
гогической практики)
Копия локального акта, заве-
ренная руководителя ОО или его
заместителем;
отзыв руководителя (замести-
теля руководителя) ОО, руководи-
теля ОО СПО/ВПО, направившего
студентов на практику), руководи-
теля МО (РМО) о результатах ра-
боты.
За исполнение функций наставни-
ка (руководителя педагогической прак-
тики) – 30 баллов.
Не более 60 баллов.
4 Повышение квалификации
4.1 Повышение квали-
фикации, профессио-
нальная переподготовка
Послевузовское образование
(аспирантура, докторантура, магист-
ратура, получение второго высшего
образования по профилю деятельно-
сти), переподготовка или курсы по-
вышения квалификации, пройденные
Документ с реквизитами,
подтверждающий результат обу-
чения или повышения квалифика-
ции (переподготовки) по профилю
деятельности
30 баллов за получение второго
высшего образования, за окончание
магистратуры, аспирантуры или за-
вершение профессиональной перепод-
готовки; 40 баллов – за окончание док-
торантуры; 20 баллов за повышение
за последние 3 года (не менее 72 ча-
сов)
квалификации. Баллы суммируются.
Не более 60 баллов
4.2 Систематичность
повышения квалифика-
ции в нецентрализован-
ных формах
Участие в целевых краткосроч-
ных курсах повышения квалифика-
ции (менее 72 часов), обучающих се-
минарах (от 8 час.).
Документ (сертификат, сви-
детельство, удостоверение и
проч.), подтверждающий резуль-
тат повышения квалификации с
реквизитами; копии документов,
подтверждающих право организа-
ции, выдавшей документ, на осу-
ществление образовательной дея-
тельности с приложением перечня
лицензированных образователь-
ных программ дополнительного
профессионального педагогиче-
ского образования.
5 баллов за каждое участие.
Не более 20 баллов
5 Отраслевые награды
5.1 Награды за успехи в
профессиональной дея-
тельности, наличие уче-
ной степени, звания
Наличие наград, отраслевых
знаков отличия:
- медаль;
- почетное звание;
- нагрудный знак;
- почетная грамота или благо-
дарность Министерства образования
и науки РФ и отраслевых мини-
стерств;
- наличие ученой степени;
- наличие ученого звания
Копии документов с реквизи-
тами, подтверждающих наличие
наград, званий и степеней по про-
филю деятельности
Награды, ученые степени и звания
(действительны в течение всей профес-
сиональной деятельности):
- государственные – 100 баллов;
- ведомственные («Заслуженный
учитель РФ»; нагрудный знак «Почет-
ный работник общего образования») –
40 баллов;
- региональные – 20 баллов;
- Грамота Министерства образо-
вания и науки РФ – 30 баллов;
Ученая степень:
- кандидат наук – 40 баллов;
- доктор наук – 70 баллов.
Ученое звание:
- доцент – 15 баллов;
- профессор – 30 баллов.
Грамоты и благодарности (полу-
ченные в течение последних 5 лет):
- министерства образования и нау-
ки Краснодарского края – 15 баллов;
- отраслевых министерств – 10
баллов,
- муниципальные – 5 баллов.
Баллы суммируются.
Для установления высшей квалификационной категории по должности «воспитатель» необходимо набрать не менее 200 баллов.
*Критерии и показатели для педагогов государственных бюджетных специальных (коррекционных) образовательных организаций.
**Мониторинг системы образования проводится по показателям, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Феде-
рации от 15.01.2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования», при наличии результатов по показателям.