ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ - ВИОП Аксиома. СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70078

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

 

 

.2 очных и дистанционных конкурсах и олимпиадах Достижения (первые и при- зовые места) учащихся Копии грамот, дипломов или дру- гие документы, подтверждающие по- беды и призовые места обучающихся, заверенные руководителем. Копии до- кументов, подтверждающие роль пе- дагога-психолога в подготовке побе- дителей/призеров, лауреатов / дипло- мантов конкурсов, соревнований Наличие среди обучающихся победи- телей (1 место) или призеров (2–3 места): - регионального уровня – 10 баллов; - федерального уровня - 15 баллов. Не более 40 баллов 2.3 Участие обу- чающихся или ко- манды обучающихся в соревнованиях, творческих очных и заочных конкурсах и т. д., не имеющих официального стату- са Достижения (первые и при- зовые места) и участие (для обу- чающихся коррекционных школ) в спортивных соревнованиях, конкурсах в очных и очно- заочных турах интеллектуаль- ных, творческих, проектных конкурсов (кроме пп. 2.1, 2.2), фестивалях, выставках Копии грамот, дипломов или дру- гие документы, подтверждающие по- беды и призовые места обучающихся, заверенные руководителем. Копии до- кументов, подтверждающие роль учи- теля в подготовке победителей / при- зеров, лауреатов/дипломантов конкур- сов, соревнований Наличие победителей (1 место) или призеров (2–3 места): - 10 баллов за каждого Не более 40 баллов 2.4 Социально- личностные дости- жения обучающихся в рамках внеурочной деятельности Разработка и реализация в совместной деятельности с обу- чающимися социально значимых проектов различной направлен- ности (срок реализации каждого не менее 2-х - 3-х месяцев) Проект, оформленный в соответ- ствии с требованиями к данного рода продукции, и отчет о его реализации, заверенные руководителем ОО или его заместителем 15 баллов за реализацию проекта. Не более 45 баллов 3 Личный вклад в повышение качества образования 3.1 Совершенствование методов психологического сопровождения образовательного процесса и продуктивного использования новых образовательных технологий 3.1.1 Владение со- временными образо- вательными техноло- гиями. Использование современ- ных образовательных и психоло- гических технологий; умение адаптировать их в соответствии с психолого-педагогическими ситуациями Письменный отчет аттестуемого, заверенный руководителем ОО или его заместителем, об использовании со- временных образовательных, психо- логических, информационно- коммуникационных, в том числе сете- Использование на практике этих техно- логий, подтверждаемое положительными отзывами (не менее 14) и предоставлением конспектов не менее 7 открытых мероприя- тий / занятий (распечатка на бумажном но- сителе), демонстрирующих обоснованное и 5 3.1.2 Применение информационно- коммуника-ционных, в том числе сетевых и дистанционных технологий Целесообразное использо- вание различных видов мульти- медийного оборудования, инте- рактивной доски и т. п. в образо- вательной деятельности вых и дистанционных, здоровьесбере- гающих технологий в образователь- ной деятельности. Отзывы педагогов, педагогов- психологов своей или других образо- вательных организаций территории, посетивших открытые занятия (уроки, мероприятия) аттестуемого Справка, заверенная руководите- лем ОО или его заместителем, об от- сутствии нарушений по технике безо- пасности Конспекты открытых заня- тий/мероприятий. эффективное применение педагогом- психологом современных образовательных (психолого-педагогических), информацион- но-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе: - от 7 и выше открытых уроков/занятий – 30 баллов; Отсутствие нарушений по технике безопасности – 5 баллов. Баллы суммируются. Обязательный минимум – 30. 3.1.3 Создание здо- ровьесберегающих условий для обу- чающихся Использование аттестуемым здоровьесберегающих техноло- гий; обеспечение соответствую- щей техники безопасности 3.1.4 Использование цифровых образова- тельных ресурсов (ЦОР) в образова- тельной деятельно- сти Использование различных видов цифровых образователь- ных ресурсов: наличие комплек- та мультимедийных-презентаций по разделу; электронные табли- цы; материалы для компьютер- ного тестирования (базы элек- тронных тестов по разделу); ау- дио (видео) материалы; образо- вательные ресурсы сети Интер- нет. Разработка/использование материалов для современного интерактивного оборудования: интерактивной доски; конструк- торов по робототехнике; цифро- вого микроскопа и цифровых лабораторий; midi-клавиатуры на уроках и во внеурочной дея- тельности; графического план- шета; систем опроса и голосова- Перечень ЦОР (не менее 5 видов) к разделам программы, заверенный руководителем ОО или его заместите- лем, за межаттестационный период. Справка ШМО, заверенная руко- водителем ОО или его заместителем, подтверждающая апробацию ЦОР, созданного самостоятельно. Действующая ссылка на сайт (блог) аттестуемого по направлению профессиональной деятельности. Скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, которыми пользуется педагог в образовательной деятельности Использование: - ресурсов лицензионных или разме- щенных на официальных сайтах - 5 баллов; - созданных самостоятельно – 10 бал- лов (за комплект из не менее 5 видов). Наличие страницы на сайте ОО или действующего образовательного сайта (бло- га) аттестуемого – 10 баллов. Баллы суммируются, не более 25. 6 ния и др. Использование Интернет- сервисов для: размещения и соз- дания презентаций, фотографий слайд-шоу, опросов и тестов, дидактических игр, схем; конст- руирования сайтов. Наличие собственного сайта (блога) аттестуемого по направ- лению профессиональной дея- тельности. 3.1.5 Владение со- временными диагно- стическими методи- ками Целесообразность и обосно- ванность выбора методик, каче- ство составления психологиче- ского заключения Отчет, подписанный руководите- лем организации и руководителем ме- тодического объединения / специали- стами вышестоящей профессиональ- ной структуры / организации с прило- жениями: 1. Перечень используемых диаг- ностических методик. 2. Образцы диагностических за- ключений (с учетом сферы диагности- ки, возраста обследуемого, уровня ин- теллектуального развития и т. д.) 5 баллов за каждое качественно состав- ленное заключение. Не более 50 баллов * Работа в составе школьного консилиума (ПМПк) Приказ о создании ПМПк, под- тверждающий работу в составе кон- силиума. Отзыв председателя ПМПк, заверенный руководителем ОО о каче- стве работы (для председателя ПМПк – отзыв руководителя ОО) Принцип подсчета: «поглощение» внутри направления. 10 баллов – за отзыв, подтверждающий эффективную работу в составе ПМПк. 15 баллов – за отзыв, подтверждающий эффективную работу в качестве председате- ля ПМПк Работа в психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК) Справка, подтверждающая работу в ПМПК. Наличие документов, подтвер- ждающих эффективность работы Наличие положительного отзыва о ра- боте в ПМПК на муниципальном уровне – 20 баллов. Наличие положительного отзыва о ра- боте в ПМПК на региональном уровне – 30 7 баллов. Баллы суммируются 3.2 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной 3.2.1 Обобщение и распространение соб- ственного педагоги- ческого опыта Транслирование в педагоги- ческих коллективах опыта прак- тических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, на муници- пальном, зональном, региональ- ном, федеральном, международ- ном уровнях: мастер-классы, се- рии открытых уроков, проведе- ние занятий в системе дополни- тельного профессионального об- разования Документы (сертификаты, справ- ки), положительные отзывы специали- стов с заверенными подписями. За каждый документ на уровне: - муниципальном – 5 баллов; - зональном – 7 баллов; - региональном – 15 баллов; - федеральном – 25; - международном – 35. Обязательный минимум – 5 баллов за весь критерий. Не более 50 баллов Выступления на мероприя- тиях различных уровней; публи- кации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы, раз- мещение методических материа- лов на сайтах и в сетевых сооб- ществах Документы, подтверждающие вы- ступления на мероприятиях различных уровней. Список публикаций (заверя- ется руководителем или заместителем руководителя ОО) за период с момента последней аттестации; скриншоты сайтов, на которых размещен опыт ра- боты аттестуемого За каждую публикацию/выступление на уровне: - зональном – 7 баллов, - региональном – 15 баллов, - федеральном – 25 баллов, - международном – 35 баллов. -размещение материалов на сайтах и в сетевых сообществах – 3 балла Не более 50 баллов Размещение передового пе- дагогического опыта в муници- пальном, региональном банках Сертификат (справка) о включе- нии в муниципальный (региональный) банк передового педагогического опы- та Муниципальный банк – 15 баллов; региональный банк – 50 баллов. Баллы суммируются только за разный педагогический опыт 8 3.2.2 Инновационная деятельность в про- фессиональной об- ласти Результат личного участия в конкурсе инновационных про- дуктов Копия диплома, заверенная руко- водителем ОО или его заместителем. Копия приказа/распоряжения испол- нительного органа государственной власти соответствующего уровня о ре- зультатах конкурса Лауреат / дипломант краевого уровня – 15 баллов; победитель краевого уровня – 30 баллов 3.2.3 Результаты рей- тинга среди обучаю- щихся (кроме С(К)ОО YII, YIII ви- да), родителей, педа- гогического сообще- ства Имеют высокий рейтинг (за последний год) среди обучаю- щихся, родителей, педагогиче- ского сообщества. Справка, заверенная руководите- лем ОО или его заместителем, о ре- зультатах рейтинговой оценки педаго- га-психолога среди обучающихся, ро- дителей, педагогического сообщества. Справка, заверенная руководите- лем ОО или его заместителем, об от- сутствии мотивированных обращений родителей Высокие результаты рейтинга (от 75 %) – 10 баллов. Отсутствие мотивированных обраще- ний родителей по результатам деятельности педагога-психолога – 10 баллов. Баллы суммируются. 3.3 Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса 3.3.1 Совершенство- вание учебно-мето- дической базы пси- хологической работы Наличие методических и дидактических материалов, ин- дивидуальных программ, про- грамм групповой работы, фа- культативов, курсов по выбору и т.п., разработанных аттестуе- мым Положительные рецензии на пе- дагогические разработки, оформлен- ные в соответствии с установленными требованиями За каждую разработку, имеющую ре- цензию: - на уровне зональных (территориаль- ных) МО педагогов– 4 балла; - уровень региона (рекомендовано про- фильной кафедрой ГБОУ ИРО Краснодар- ского края, ОО СПО или ВПО региона) – 6 баллов за каждую. Обязательный минимум – 4 балла. Не более чем за 5 разработок; макси- мально 20 баллов. 9 3.3.2 Демонстрация уровня профессиона- лизма собственно психологической и методической дея- тельности Результативность участия в профессиональных конкурсах Копии документов с реквизитами (приказ, диплом участника и т. п.), подтверждающих результат участия (одного любого уровня по выбору ат- тестуемого) Призер и лауреат на уровнях: - муниципальном – 20 баллов; - региональном – 50 баллов; - федеральном – 80 баллов. Победитель на уровнях: - муниципальном – 35 баллов; - региональном – 70 баллов; - федеральном – 105 баллов. При победе в различных конкурсах бал- лы суммируются Результативность участия в конкурсах методических разра- боток и психолого-педагогичес- ких программ Копия приказа, диплома участни- ка с реквизитами, подтверждающая результат участия (одного любого уровня по выбору аттестуемого) Призер и лауреат на уровнях: - муниципальном – 10 баллов; - региональном – 20 баллов; - федеральном – 30 баллов. Победитель на уровнях: - муниципальном – 20 баллов; - региональном – 40 баллов; - федеральном – 60 баллов; При победе в различных конкурсах бал- лы суммируются. Не более 60 баллов 3.3.3 Уровень квали- фикации, позволяю- щий осуществлять экспертную деятель- ность Работа в качестве члена жюри конкурсов, участие в экс- пертных группах по аттестации, аккредитации, в качестве экс- перта по разработке и оценке методических и иных материа- лов, деятельности учителя, психологической безопасности образовательной среды и др. Документы с реквизитами, под- тверждающие экспертную деятель- ность педагога-психолога . Письменный запрос или приказ руководителя ОО о проведении психо- лого-педагогической экспертизы. Аналитическая справка о прове- дённой экспертизе, заверенная руко- водителем организации Ведение экспертной деятельности на уровнях: - муниципальном или зональном – 5 баллов; - региональном – 10 баллов; - федеральном – 20 баллов. Баллы суммируются за всю работу в качестве эксперта, в том числе и по одному направлению, за последние 5 лет. Не более 50 баллов (вне зависимости от направлений экспертной деятельности) 10 3.3.4 Организацион- но-методическая ра- бота Работа в качестве тьютора, руководителя методического объединения педагогов- психологов. Результативность работы Документы с реквизитами, под- тверждающие деятельность педагога- психолога (копия приказа о назначе- нии и т. п.). Отчет о работе, заверенный руко- водителем ОО. Отзыв заместителя директора (ру- ководителя ТМС) о качестве работы тьютора. Отзыв руководителя ОО о качестве работы руководителя МО Руководитель методического объеди- нения педагогов-психологов на уровне: - организации – 15 баллов; - муниципалитета – 30 баллов. Баллы поглощаются 3.3.5 Исполнение функций наставника (руководителя педа- гогической практи- ки) Достаточный профессиона- лизм и личностные качества, по- зволяющие работать в качестве наставника молодых педагогов (руководителя педагогической практики) Копия локального акта, заверен- ная руководителем ОО или его замес- тителем; отзыв руководителя (замес- тителя руководителя ОО, руководите- ля ОО СПО/ВПО, направившего сту- дентов на практику), руководителя МО (РМО) о результатах работы. За исполнение функций наставника (руководителя педагогической практики) – 30 баллов. Не более 60 баллов. 3.3.6 Организация и проведение консуль- таций с участниками образовательного процесса Результативность работы в организации и проведении кон- сультаций Аналитическая справка о прове- дённых консультациях, заверенная ру- ководителем организации. Наличие письменных рекоменда- ций по итогам консультирования, по- ложительных отзывов, благодарностей и т. п. Наличие не менее пяти положительных отзывов о результативности консультирова- ния от родителей (законных представите- лей) обучающихся – 10 баллов. Наличие не менее пяти положительных отзывов о результативности консультирова- ния от педагогов и администрации – 10 бал- лов. Баллы суммируются. Не более 30 бал- лов * 3.3.7 Организация и проведение просве- тительских меро- приятий Результативность работы в организации и проведении про- светительских мероприятий Отчет о деятельности, заверенный руководителем организации с прило- жениями. Документы, подтверждающие проведение мероприятий (рецензии, фото и видеоотчеты, приказ ОО, план работы). Отзывы участников Наличие положительных отзывов – 1 балл за мероприятие; 5 баллов за цикл (не менее 5) мероприятий За систему работы по формированию и развитию психолого-педагогической компе- тентности обучающихся – 10 баллов, педа- гогических и административных работни- ков – 10 баллов, родительской обществен- 11 ности – 10 баллов. Баллы суммируются. Не более 50 бал- лов 4 Повышение квалификации 4.1 Систематич- ность повышения квалификации в цен- трализованных фор- мах Послевузовское образова- ние (аспирантура, докторантура получение второго высшего об- разования по профилю деятель- ности), переподготовка или кур- сы повышения квалификации, прой-денные за последние 3 го- да, не менее 72 часов Документ с реквизитами, под- тверждающий результат обучения или повышения квалификации (переподго- товки) по профилю деятельности 30 баллов за получение второго высше- го образования, за окончание магистратуры, аспирантуры или завершение профессио- нальной переподготовки; 40 баллов – за окончание докторантуры; 20 баллов за по- вышение квалификации. Баллы суммируют- ся. Не более 60 баллов 4.2 Систематичность повышения квалифи- кации в нецентрали- зованных формах Участие в целевых кратко- срочных курсах повышения ква- лификации (менее 72 часов), обучающих семинарах (от 8 час.). Документ (сертификат, свиде- тельство, удостоверение и проч.), под- тверждающий результат повышения квалификации с реквизитами; копии документов, подтверждающих право организации, выдавшей документ, на осуществление образовательной дея- тельности с приложением перечня ли- цензированных образовательных про- грамм дополнительного профессио- нального педагогического образова- ния. 5 баллов за каждое участие. Не более 20 баллов 5 Отраслевые награды 12 Награды за ус- пехи в профессио- нальной деятельно- сти, наличие ученой степени, звания Наличие наград, отраслевых знаков отличия: - медаль; - почетное звание; - нагрудный знак; - почетная грамота или бла- годарность Министерства обра- зования и науки РФ и отрасле- вых министерств; - наличие ученой степени; - наличие ученого звания Копии документов с реквизита- ми, подтверждающих наличие наград, званий и степеней по профилю дея- тельности Награды, ученые степени и звания (действительны в течение всей профессио- нальной деятельности): - государственные – 100 баллов; - ведомственные («Заслуженный учи- тель РФ»; нагрудный знак «Почетный ра- ботник общего образования») – 40 баллов; - региональные («Заслуженный учитель Кубани») – 20 баллов; - Грамота Министерства образования и науки РФ – 30 баллов; Ученая степень: - кандидат наук – 40 баллов; - доктор наук – 70 баллов. Ученое звание: - доцент – 15 баллов; - профессор – 30 баллов. Грамоты и благодарности (полученные в течение последних 5 лет): - министерства образования и науки Краснодарского края – 15 баллов; - отраслевых министерств – 10 баллов, - муниципальные – 5 баллов. Баллы суммируются. Для установления высшей квалификационной категории по должности «педагог-психолог» необходимо набрать не менее 200 баллов. * Для педагогов-психологов ГБС(К)ОУ, педагогов-психологов осуществляющих психологическое сопровождение классов компенсирующего вида, педагогов-психологов школ-интернатов закрытого типа и специалистов центра дистанционного обучения без ограничений. Для специалистов Центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи без ограничений. 13 П р и м е ч а н и я 1 Документы должны быть представлены за весь аттестационный период. 2 Показатели всех разделов считаются за аттестационный период, если нет иных ограничений (кроме наград). 3 Подсчет баллов по критериям, имеющим два и более показателя, осуществляется суммарно.