Перечень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, аттестуемых в должности «учитель-логопед» («учитель-дефектолог»), «педагог-психолог» в целях установления высшей квалификационной категории
Форма заполнения
Перечень критериев и показателей
для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (высшая) по должности «учитель-логопед» («учитель-дефектолог»), «педагог-психолог»
Ф.И.О. педагогического работника: _________________________________________
Место работы: ___________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Критерии оценки |
Показатели |
Документы, подтверждающие выполнение показателя |
Оценка в баллах |
||||
1 |
Личный вклад в повышение качества образования |
||||||
1.1 |
Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий |
||||||
1.1.1 |
Владение современными образовательными технологиями. Применение современных коррекционных технологий с учетом специфики педагогических условий |
Использование современных технологий, умение адаптировать их с учетом специфики педагогических ситуаций
|
|
|
|||
1.1.2 |
Применения информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий |
Целесообразное использование различных видов мультимедийного оборудования, интерактивной доски и т.п. в образовательном процессе. |
|||||
1.1.3 |
Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся |
Использование аттестуемым здоровьесберегающих технологий; обеспечение соответствующей техники безопасности |
|||||
1.1.4 |
Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности |
Использование различных видов цифровых образовательных ресурсов: наличие комплекта мультимедийных-презентаций по разделу; электронные таблицы; материалы для компьютерного тестирования (базы электронных тестов по разделу); аудио (видео) материалы; образовательные ресурсы сети Интернет. Разработка/использование материалов для современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности: интерактивной доски; конструкторов по робототехнике; цифрового микроскопа и цифровых лабораторий; midi-клавиатуры на уроках и во внеурочной деятельности; графического планшета; систем опроса и голосования и др. Использование Интернет-сервисов для: размещения и создания презентаций, фотографий слайд-шоу, опросов и тестов, дидактических игр, схем; конструирования сайтов. Наличие собственного сайта (блога) аттестуемого по направлению профессиональной деятельности. |
|
|
|||
1.1.5 |
Построение развивающей предметно-пространственной среды |
Построение развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО** |
|
|
|||
1.1.6 |
Программное обеспечение коррекционно-развивающего процесса |
Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой |
|
|
|||
1.1.7 |
Диагностическое направление |
Владение методами углубленной и скрининг-диагностики. Целесообразность и обоснованность выбора диагностических методик и стимульного материала. Способность грамотно интерпретировать полученные данные в заключении |
|
|
|||
1.1.8 |
Коррекционно-раз-вивающая работа с детьми |
Организационный и содержательный аспект коррекционно-развивающей работы |
|
|
|||
1.1.9 |
Эффективность коррекционно-развивающего процесса |
Определение эффективности проводимых коррекционных меро-приятий, способность к рефлексии собственной деятельности**** |
|
|
|||
1.1.10 |
Современные формы сотрудничество с семьями воспитанников |
Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников |
|
|
|||
1.2 |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
|
||||||
1.2.1 |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности на муниципальном, зональном, региональном, федеральном, международном уровнях: мастер-классы, серии открытых мероприятий. |
|
|
|||
Выступления на мероприятиях различных уровней; публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах |
|
|
|||||
Размещение передового педагогического опыта в муниципальном, региональном банках |
|
|
|||||
1.2.2 |
Инновационная деятельность в профессиональной области |
Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов |
|
|
|||
1.3 |
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации |
||||||
1.3.1 |
Совершенствование методической базы по профилю профессиональной деятельности |
Наличие педагогических разработок: программ, методических разработок и рекомендаций, сборников дидактического или сценарного материала и т. д. |
|
|
|||
1.3.2 |
Демонстрация уровня профессионализма собственно педагогической и методической деятельности |
Результативность участия педагога в профессиональных конкурсах, проводимых в очном режиме |
|
|
|||
Результативность участия в профессиональных конкурсах методических разработок |
|
|
|||||
1.3.3 |
Уровень квалификации, позволяющий осуществлять экспертную деятельность |
Работа в качестве члена жюри, члена экспертной группы |
|
|
|||
1.3.4 |
Организационно-ме-тодическая работа |
Работа в качестве руководителя методического объединения, тьютора, апробатора новых учебно-методических комплексов |
|
|
|||
1.3.5 |
Дополнительная кон-сультативно-методичес-кая деятельность |
Работа в составе консилиума (ПМПк). Работа в составе муниципальной ПМПК |
|
|
|||
1.3.6. |
Исполнение функций наставника (педагогов, студентов на педагогической практике) |
Работа в качестве наставника молодых педагогов, студентов на педагогической практике |
|
|
|||
4 |
Повышение квалификации |
||||||
4.1 |
Систематичность повышения квалификации в централизованных формах |
Послевузовское образование (аспирантура, докторантура, магистратура, получение второго высшего образования по профилю деятельности), переподготовка или курсы повышения квалификации, пройденные за последние три года (не менее 72 часов) |
|
|
|||
4.2 |
Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах |
Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 часов), обучающих семинарах (от 8 час.). |
|
|
|||
5 |
Отраслевые награды |
||||||
5.1 |
Награды за успехи в профессиональной деятельности, наличие ученой степени, звания |
Наличие наград, отраслевых знаков отличия: - медаль; - почетное звание; - нагрудный знак; - почетная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ и отраслевых министерств; - наличие ученой степени; - наличие ученого звания |
|
|
|||
Дата заполнения: _________________
Группа специалистов:
Руководитель группы: __________ ___________________
подпись Ф.И.О.
Члены группы: _________ ___________________
подпись Ф.И.О.
_________ ___________________
подпись Ф.И.О.