Перечень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (высшая) по должности «инструктор-методист (включая старшего)»
Перечень критериев и показателей
для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (высшая) по должности «инструктор-методист (включая старшего)»
Ф.И.О. педагогического работника: _________________________________________
Место работы: ___________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Критерии оценки |
Показатели |
Документы, подтверждающие выполнение показателя |
Оценка в баллах |
|||
1 |
Личный вклад в повышение качества образования |
|||||
1.1 |
Совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий |
|||||
1.1.1 |
Владение современными образовательными технологиями.
|
Использование в работе с педагогами современных технологий обучения взрослых: педагогические мастерские, мастер–классы, школа молодого педагога, тренинги, игровые формы (ролевые и деловые игры) и т.п.; организация работы творческих, проблемных групп с использованием современных образовательных технологий; обоснованный выбор разнообразных форм и методов работы с учётом уровня квалификации педагогов |
|
|
||
1.1.2 |
Применение информационно-коммуника-ционных, в том числе сетевых и дистанционных технологий |
Регулярное использование информационно-коммуникационных технологий; участие в работе сетевых профессиональных сообществ и методических объединений; реализованные телекоммуникационные проекты; использование в профессиональной деятельности базы достижений педагогов и обучающихся, созданной при поддержке ИКТ |
||||
1.1.3 |
Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности
|
Использование различных видов цифровых образовательных ресурсов: наличие комплекта мультимедийных презентаций; электронные таблицы; материалы для компьютерного тестирования; аудио (видео) материалы; образовательные ресурсы сети Интернет. Материалы для современного интерактивного оборудования в образовательной деятельности: интерактивной доски; конструкторов по робототехнике; цифрового микроскопа и цифровых лабораторий; midi-клавиатуры; графического планшета; систем опроса и голосования и др. Использование Интернет-сервисов для: размещения и создания презентаций, фотографий слайд-шоу, опросов и тестов, дидактических игр, схем; конструирования сайтов. Наличие собственного сайта (блога) аттестуемого по направлению профессиональной деятельности. |
|
|
||
1.2 |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной |
|||||
1.2.1 |
Обобщение и распространение профессионального опыта (собственного, а также опыта педагогических работников, подготовленных аттестуемым) |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности на зональном, региональном, федеральном, международном уровнях: мастер-классы, открытые уроки, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования |
|
|
||
|
|
Выступления на мероприятиях различных уровней; публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах |
|
|
||
|
|
Размещение передового педагогического опыта в муниципальном, региональном банках |
|
|
||
1.2.2 |
Инновационная деятельность в профессиональной области |
Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов |
|
|
||
1.2.3 |
Результаты рейтинга среди педагогического сообщества |
Имеет высокий рейтинг (за последний год) среди педагогического сообщества |
|
|
||
1.3 |
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса |
|||||
1.3.1 |
Совершенствование методической базы образовательной организации |
Наличие методических разработок: программ, методических рекомендаций, сборников дидактического или сценарного материала, иной методической продукции |
|
|
||
1.3.2 |
Демонстрация уровня профессионализма собственно педагогической и методической деятельности |
Результативность участия в профессиональных конкурсах различной направленности |
|
|
||
Результативность участия в профессиональных конкурсах педагогических и методических разработок |
|
|
||||
1.3.3 |
Уровень квалификации, позволяющий осуществлять экспертную деятельность |
Работа в жюри конкурсов, олимпиад регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах по аттестации, аккредитации, участие в качестве судьи на соревнованиях |
|
|
||
1.3.4 |
Организационно-методическая работа
|
Организация и проведение методических мероприятий (семинаров, учебы педагогов, мастер- классов, фестивалей, выставок и др.) |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
1.3.5 |
Развитие различных организационных форм педагогических сообществ в образовательной организации |
Наличие различных организационных форм педагогических сообществ в образовательной организации (методические объединения, наставничество, педагогические клубы, школы молодых педагогов, творческие союзы, профессиональные организации и пр.) |
|
|
||
1.3.6 |
Повышение методической компетентности педагогов |
Наличие в работе инструктора - методиста системы учета (мониторинга) состояния учебно-методической и воспитательной работы в организации, анализа и коррекции профессиональных затруднений педагогов |
|
|
||
1.3.7 |
Исполнение функций наставника (руководителя педагогической практики) |
Достаточный профессионализм и личностные качества, позволяющие работать в качестве наставника молодых педагогов (руководителя педагогической практики) |
|
|
||
2 |
Повышение квалификации |
|||||
2.1 |
Систематичность повышения квалификации в централизованных формах |
Послевузовское образование (аспирантура, докторантура, магистратура, получение второго высшего образования по профилю деятельности), переподготовка или курсы повышения квалификации, пройденные за последние 3 года (не менее 72 часов) |
|
|
||
2.2 |
Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах |
Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 часов), обучающих семинарах (от 8 час.). |
|
|
||
3 |
Отраслевые награды |
|||||
3.1 |
Награды за успехи в профессиональной деятельности, наличие ученой степени, звания |
Наличие наград, отраслевых знаков отличия: - медаль; - почетное звание; - нагрудный знак; - почетная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ и отраслевых министерств; - наличие ученой степени; - наличие ученого звания |
|
|
||
Дата заполнения: _________________
Группа специалистов:
Руководитель группы: __________ ___________________
подпись Ф.И.О.
Члены группы: _________ ___________________
подпись Ф.И.О.
_________ ___________________
подпись Ф.И.О.