Отчет
об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО,
составленный воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Скориченко Екатериной Николаевной
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Наше дошкольное учреждение ориентировано на поиск новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями, которые позволят учесть актуальные потребности родителей. Эти формы условно можно разделить на четыре группы:
- информационно – аналитические,
- познавательные,
- наглядно – информационные,
- досуговые.
Информационно-аналитические формы сотрудничества с семьями воспитанников направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми (анкетирование «Физкультура в нашей семье» (2017 г.), «Наказываете, ли вы своего ребенка? » (2017 г.).
Познавательные формы позволяют пополнить знания родителей о воспитательной работе в ДОУ. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные. К ним относятся:
- дни открытых дверей с просмотром родителями различных мероприятий;
- деловые игры и психологические тренинги с разбором проблемных ситуаций;
- организация совместно с родителями тематических дней в ДОУ;
- применение ИКТ в работе с родителями. Для выступления на родительских собраниях ДОУ мною специально были разработаны мультимедийные презентации для родителей: "Родители – главные воспитатели", «Здоровье ребёнка в наших руках», «Жизнь нашей группы в течение года».
- «Круглый стол». В ноябре 2017г. в ДОУ был организован круглый стол на тему «Все, что окружает, воспитывает ребенка», в работе которого приняли участие педагоги и родители.
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями:
- буклеты, памятки для родителей на темы «Если хочешь быть здоров - закаляйся!», «Наказывая, подумай, зачем? », «Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей» и т.д.;
- фотовыставки - «Моя мама лучше всех», «Это я и моя семья! »;
- выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями, на тему «Дары осени», «Новогодние поделки»;
Досуговое направление в работе с родителями позволяет увидеть проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
В группе проведены:
- развлечения
- спортивный досуг «Мама, папа, я — спортивная семья», спортивный праздник «За здоровьем всей семьёй»;
- празднование дней рождений;
- выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка»;
- совместная экскурсия «Победа ВОВ!».
Самое главное моё достижение в работе с родителями - это то, что в нашей группе царит доверительная атмосфера, воспитатели и родители совместно решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.
7.02.2018г.
Воспитатель МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе
|
Е.Н.Скориченко |
Заведующий МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе |
О.В. Юрьева |