ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Периодический печатное журнал "Мудрец"

Всероссийский научно-методический журнал «Мудрец» № 04 апреля 2024г.

ПРИЁМ СТАТЕЙ ЕЖЕДНЕВНО!

ЭЛЕКТРОННЫЙ МАКЕТ ЖУРНАЛА  БУДЕТ РАЗМЕЩЁН НА САЙТЕ  В ФОРМАТЕ PDF 30.04.2024 г.
ОТПРАВКА ПЕЧАТНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ЖУРНАЛА «МУДРЕЦ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С 05.05.2024 г.  

 

На сайте организации найдёте увлекательные конкурсы для педагогов и детей. Так же на сайте СМИ можете разместить авторские публикации. Каждой публикации присваивается отдельная ссылка, которая находится в свободном доступе в сети интернет. Редакцией принимаются на рассмотрение, рецензируются статьи ежедневно.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа
Усть-Таркского района Новосибирской области

Индивидуальная психологическая программа
«На пути к успеху»

Автор: педагог-психолог Скопинова Н.В.


 Пояснительная записка:
1. Психологический анамнез:…
Психологический диагноз: нестабильность эмоционально-личностной сферы.
2. Психологический прогноз:
- если ситуация разрешится, то у ребенка наладятся взаимоотношения с окружающими его людьми (педагогами, родителями, сверстниками), будет происходить формирование адекватной самооценки, нормализация уровня тревожности, обучающийся успешно социализируется и адаптируется , повысит свой статус среди сверстников, будет воспринимать учебный материал, сформируется эмоциональная устойчивость.
- если ситуация сохранится, то у ребенка возможно усугубление отношений с учителями, снижение школьной мотивации, не усвоение школьной программы, повысится уровень тревожности, не будут развиваться навыки конструктивного общения.
- если ситуация усугубится, то возможно формирование замкнутости, нарушений в коммуникативной сфере, неуспешность в учебной деятельности, развитие разных видов фобии, девиантное поведение, проявление физической агрессии.

4. Назначение программы: данная программа направлена на разрешение круга проблем связанных с проблемами эмоционально-личностной сферы.

5. Актуальность программы: данная программа актуальна в младшем школьном возрасте, так как адекватный уровень самооценки и тревожности влияет на успешное становление личности в коллективе и школе, позволяет раскрыть и проявить свой творческий потенциал, достигать хороших результатов в учебной деятельности и при всем при этом сохранить свое психологическое здоровье. Ведь именно в этом возрасте благополучное ощущение себя в коллективе является очень важным, так как может определить успешное будущее и возможность реализовать себя в этом будущем.

6. Теоретическое основание программы:
- В связи с резким увеличением объемом знаний, которые приходится усваивать и использовать современному человеку, увеличиваются требования, предъявляемые к обучению. Если раньше учиться чему-либо значило главным образом запоминать необходимые для этого сведения, то сейчас на первый план выдвигаются задачи познавательного (умственного) развития учащихся (В.Д. Шадриков)
- Идея Брунера подчеркивает, что язык представляет собой важнейшее орудия развития когнитивных процессов, согласно которой развитие познавательных процессов неотделимо от развития речи.
- Развитие познавательных процессов представляет собой результат постоянных попыток человека адаптироваться к изменениям окружающей среды. (Пиаже)
- Идеи М.И. Лисиной об общении как основном условии полноценного развития ребенка на ранних этапах онтогенеза; о закономерном изменении в онтогенезе содержания потребности в общении, коммуникативных мотивов, преобладающих средств общения.
Методологические основания программы:
- метод игровой терапии;
- арт-терапии;
- сказко-терапии;
- конструктивно-рисуночный;
- релаксационный.
7. Принципы отбора и его организации:
- принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
- принцип комплексности методов психологического воздействия;
- принцип учета возрастных , психологических и индивидуальных особенностей;
- принцип научности;
- принцип единства диагностики и коррекции;
- принцип ориентации на “зону ближайшего развития”.
8. Адресат: учащаяся 4 «А» класса, 9 лет
9. Цель программы: стабилизация эмоционально-личностной сферы обучающегося.
10. Задачи программы:
1. Создание благоприятных психологических условий для обучающегося;
2. Формирование адекватной самооценки;
3. Коррекция негативных эмоциональных переживаний.
11. Тип программы: программа дополнительного образования, коррекционно-развивающая, составлена на основе модификации нескольких программ разных авторов (С.Антонова, О.Н. Истратова, И.О. Перькова)
12. Форма реализации программы: индивидуальная, направленная на развитие эмоционально-личностной сферы школьника.
13. Вид программы по времени: краткосрочная – 16 занятий.
14. Временные рамки продолжительность занятий: каждое занятие продолжительностью 20 минут, проводится 1 раз в неделю.
15. Место данной программы в воспитательно-образовательном процессе: данная программа реализуется в соответствии с целью образовательного учреждения, которая предполагает всестороннее развитие личности и успешность её адаптации в социуме.
16. Связь данной программы с другими программами: данная программа имеет связь с программами диагностического блока (это диагностика особенностей познавательного развития), что помогает уточнить диагноз и работать конкретно на проблему, так же связь с групповыми программами развивающего и коррекционного блока целью которого является развитие познавательной сферы школьника.
17. Ожидаемые результаты: Усвоение школьной программы, повышение школьной мотивации, самооценки, стабилизация эмоционально-личностной сферы школьника.
Входная диагностика:

- Методика «Кактус», «Несуществующее животное», «Моя семья»
Цель: изучение особенностей эмоционально-личностной сферы.
- «Мотивация учения» М.В. Луткина, Е.К. Лютова
Цель: определение мотивов к учению.
- Методика «Лесенка»
Цель: определение самооценки
А также методы:
- беседа;
- наблюдение;
- сбор анамнестических данных.
Итоговая диагностика:
Тест «Дом-дерево-человек», Методика «Лесенка», Методика «Внутренняя позиция школьника»
Содержание программы
1. Реализуемые блоки и их цели:
- Подготовительный блок:
Цель: предоставление информации о целях коррекционно-развивающей программы.
- Диагностический блок:
Цель: изучение эмоционально-личностной сферы ребенка.
- Эмоциональный блок:
Цель: коррекция негативных эмоциональных переживаний, формирование адекватной самооценки.
2.
Блок Цель Кол-во
занятий
Подготовительный
Блок


Диагностический блок Предоставление информации о целях коррекционно-развивающей программы.

Проведение входной и итоговой диагностики 1 занятие (15 минут)


4
Эмоциональный - личностный блок (проведение занятий в комнате психологической разгрузки) 11 занятий
1. «Многогранный образ Я».
2. «Угадай эмоцию».
3. «Письмо в будущее».
4. «Автопортрет».
5. «Если бы я был сказочным героем».
6. «Цветные звуки моего тела».
7. «Копилка обид».
8-11. Песочная терапия коррекция негативных эмоциональных переживаний, формирование адекватной самооценки


3.Описание условий реализации программы:
При реализации программы важно создать благоприятный эмоциональный фон, способствующий развитию познавательной сферы ребенка. Важно быть внимательным к клиенту , при подборке упражнений учитывать уровень развития памяти, внимания, мышления. Для проведения занятий потребуется просторный класс.
Занятия имеют следующую структуру:
1. Приветствие, цель которого, создание благоприятных условий для проведения занятий, позволяющим сплачивать детей, создавать атмосферы группового доверия и принятия, что в свою очередь чрезвычайно важно для плодотворной работы.
2. Основная часть, цель – реализация цели программы, развитие познавательной сферы детей.
3. Завершение, цель – отработка навыков рефлексии, подведение итогов занятия.
В ходе занятия проводятся разминки с целью воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняющую важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. При проведении занятий используются методы: игровой терапии, арт - терапии, сказкотерапии, конструктивно-рисуночный метод, релаксационный. Для реализации занятия необходимы следующие материалы: бумага, мяч, краски, карандаши, ручка, игрушки сказочных героев.
4.Планирование профилактических мероприятий с целью предотвращения рецидива:
- применение на уроках способствующих развитию познавательной сферы школьника;
- отслеживание динамики развития школьника;
- оказание психологической помощи родителям и учителям, работающим с этим ребенком.
5. Список литературы, используемой при составлении коррекционно-развивающей программы:
- М.Р. Битянова, Т.В.Азарова «Работа психолога в начальной школе» 2-е издание М: Генезис, 2001г
- Р.С.Немов «Психология» в 3 кн.-4-е изд. – М:Гуманит.изд центр ВЛАДОС, 2001 – Кн1
- И.Ю. Гайтукаева, Е.М.Елизарова «Методическое сопровождение адаптационного периода первоклассников: рекомендации, конспекты уроков, игры и упражнения» Влгоград: Учитель, 2009г.
- И.О.Перькова, Л.М.Сазанова «Интеллектуальный тренинг» Учебно-методическое пособие для учителей и родителей – СПб.:Речь,2002г.
- С.Антонова «Движение тела - движение мысли: Нейропсихологическая коррекционно-развивающая программа/ Стелла Антонова. – М.: чистые пруды, 2010» Перейти к публикациям для педагогов СМИ Аксиома
- Роза Рахманкулова «программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников / Газета «Школьный психолог»» 2003 №5
- Е. Бармашова «Игровая мозайка» /Газета « Школьный психолог» №1, 2005г.
- Ю.А. Соколова «игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка» - М.:Эксмо, 2010г.
- Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко «практикум по возрастной психологии»: Учебное пособие СПб: Речь, 2006 г.
- С.Н. Костромина «Учиться только на пятерки» по русскому языку, математике, чтению.-М.:АСТ: АСТ Москва; СПб.: прайм –Еврознак, 2008.
6.Требования к составителю программы:
- психологическое образование;
- знание теоретических основ, в частности возрастной, общей психологии и др.
- владение методами психокоррекции;
- владение навыками развивающей работы в рамках игровой терапии, арт – терапии, сказко – терапии;
- гибкость в использовании методов и методик развивающего воздействия и т.п

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.