ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Кармалюк

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сочинский государственный университет»

Социально-педагогический факультет

Кафедра Педагогического и психолого-педагогического образования

Так, в начале и в конце учебного года воспитатели групп заполняли диагностические карты развития ценностно-смысловой сферы воспитанников. Также педагоги и родители участвовали в анкетировании, осуществляли самоанализ и самооценку компетентности в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

 Проведении мониторинга осуществлялось посредством применения таких эмпирических методов как: включенное наблюдение за ходом педагогического процесса в подготовительной и казачьей группах, поведенческими проявлениями воспитанников в организованных образовательных ситуациях и самостоятельной
деятельности; беседы со старшими дошкольниками; анкетирование педагогов  родителей; анализ программ,  методических разработок, педагогических проектов и других отчетных материалов.

Далее представим данные по использованию в качестве диагностического инструмента «Карты развития ценностно-смысловой сферы дошкольника». Анализ заполненных воспитателями диагностических «Карт развития ценностно-смысловой сферы дошкольника», позволил сделать статистически обоснованные выводы о динамике развития ценностно-смысловой сферы воспитанников экспериментальных  групп. Как было отмечено выше, заполнение диагностических карт на основании анализа поведенческих проявлений дошкольников, осуществлялось воспитателями дошкольных групп в начале и в конце  года эксперимента. В процессе диагностики обращалось внимание на сформированность основ ценностного сознания, ценностного отношения к близким людям, природному и рукотворному миру; основ нравственной позиции и нравственного поведения.

Диагностика дошкольников осуществлялась в соответствии с содержанием осваиваемых программ и предполагала выявление сформированности ценностного отношения к семье, ближайшему социокультурному окружению, внутреннему миру человека, к социокультурной традиции. В соответствии с выявленными критериями были обозначены и охарактеризованы уровни развития ценностно-смысловой сферы детей: низкий, средний, оптимальный. Тому или иному уровню соответствовали определенные проявления развития ценностно-смысловой сферы воспитанников.

 Низкий уровень развития ценностно-смысловой сферы воспитанников характеризуется неполными представлениями ребенка о социокультурной ценности; проявлении эмоциональной холодности, безразличия по отношению к близким людям; отсутствием желания проявлять заботу; ситуативным характером проявлений интереса к окружающему миру и культурному наследию.

Средний уровень развития ценностно- смысловой сферы ребенка определяется наличием представлений о социокультурной ценности; способностью ребенка замечать по инициативе воспитывающих взрослых эмоциональное состояние окружающих, действенно реагировать на него; началом размышлений ребенка над нравственными вопросами, проявлением интереса к окружающему миру, культуре, связи прошлого и настоящего; появлением чувства благодарности; наличием общих представлений о культурном наследии Родины.

Оптимальный уровень развития ценностно-смысловой сферы дошкольника характеризуется наличием отчетливых представлений о социокультурной ценности; наличием нравственной позиции и способностью ее объяснить; способностью дать нравственную оценку своего поведения и поведения других людей; способностью чувствовать состояние окружающих, предугадывает их затруднения и адекватно реагировать на них в поведении и деятельности; проявлять отзывчивость и предупредительность; способностью радоваться достижениям сверстников и других людей, выражать благодарность; а также наличием у ребенка системы представлений о культурном наследии Родины. В процессе апробации и совершенствования диагностических материалов были выявлены и структурированы нравственные категории, характеризующие развитие ценностно- смысловой сферы дошкольников.

Таблица- 1. Сводные данные за 2018 (начало учебного года)

об уровне развития ценностно-смысловой сферы детей

 

перейти к публикациям для педагогов 

группа

кол-во детей

уровни

основы ценностного сознания

ценностное отношение

основы

нравственной

позиции

нравственное

 поведение

итог

%

 

казачья

15

низкий

9

5

10

0

8

40

средний

6

10

5

15

9

60

оптимальный

 

 

 

 

 

 

подготовительная

15

низкий

6

4

2

6

5

30

средний

9

11

13

9

10

70

оптимальный

 

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.