ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:
Кортусова Галина Викторовна, учитель-логопед
МАДОУ ЦРР – детский сад № 5 «Рябинка»
ЯНАО, г. Салехард

 Эссе «Моя педагогическая философия»
«Занавес открывается»

Кортусова Галина Викторовна, учитель-логопед
МАДОУ ЦРР – детский сад № 5 «Рябинка»

«Сегодня мир наш изменился:
Компьютер всюду, интернет.
И человек совсем забылся,
Главнее слова в жизни нет!»

Слово есть составляющая нашей речи и связующая нить в общении, при котором мы обмениваемся информацией, способностями, опытом. Общение – это процесс взаимодействия.
Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом, этому есть объяснение - социально-технический прогресс способствовал тому, что лучшие друзьями для ребёнка - телевизор, компьютер, планшет. Это привело к снижению уровня коммуникативности, которое является одним из базовых качеств личности ребенка и показателем его готовности к школьному обучению.
Целевые ориентиры федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования гласят - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Статистика показывает, что возрастает число детей с нарушениями речи, у которых отмечается стойкое отставание всех компонентов речевой системы, а значит, страдает процесс коммуникации.
Анализируя вышеизложенное, передо мной встает образ «занавеса», закрывающего путь ребенку к развитию коммуникации, занавес, который мне как специалисту нужно сдвинуть.
«Занавес открывается!». Знакомое всем изречение, которое в моей педагогической истории взаимоотношений с детьми имеет смысл открытия, победы и характеризует одни из моих подходов в коррекционной работе. Вижу его как эффективный путь решения обозначенных проблем - это метод театральных миниатюр, так как в основе лежит ведущая деятельность ребенка – игра.
Ребенок с речевыми нарушениями, усваивая свою роль в миниатюре, сюжете, проявляет активность и заинтересованность. Еще в свое время К.С. Станиславский сказал: «Природа театра и его искусства сплошь основана на общении действующих лиц между собой и каждого с самим собою», «….на сцене происходит взаимное и непрерывное общение, так как игра артистов состоит почти исключительно из диалогов». Наш диалог состоялся, где маленькие актеры в различных ролях научились проговаривать звуки, вести диалог от миниатюр до театральных постановок, которыми радуют детей не только нашего детского сада, но и города.
Открывая, обозначенный условно «занавес», я раздвигаю рамки общения ребенка – как в среде сверстников, так и со взрослыми. У маленького человека меняются взгляды на мир, его отношения с окружающими, он ощущает себя полноценным человеком и открытым к установлению контактов с людьми.
Наш выход на сцену, дети! А что там за кулисами? Там остались и ждут - труд, терпение, целеустремленность, взаимопонимание и много других секретов, которые сыграли свою роль успешного выхода на «сцену»……
«Занавес закрывается!» Нет, нет, это я заканчиваю свой монолог, который хочу завершить словами:

 перейти к публикациям для педагогов 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.