ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

студент 

Саидва Патимат Магомедовна

г. Махачкала

Одна из проблем, с которой сталкиваются воспитатели ДОУ и родители при поступлении ребенка в детский сад – это его адаптация в новой среде. В связи с этим у ребенка и родителей возникает масса проблем.

Как отмечает К.Л. Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г.Голубева “в период адаптации у ребенка происходит преодоление психологических преград. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, ухода в себя. Чтобы переход ребенка из семьи в детский сад проходил более плавно, на базе ДОУ стали открываться РЦДО.

В целях преодоления данной ситуации принимаются системные решения:

развитие видового многообразия дошкольных образовательных учреждений с учетом контингента воспитанников и запросов их родителей;

развитие вариативных форм образования детей старшего дошкольного возраста;

различных видов дополнительных образовательных услуг на базе дошкольных учреждений в соответствии с запросами родителей детей.

Проблема развития инновационных форм дошкольного образования в целом и его инновационных форм в частности достаточно актуальна, она диктуется жизнью и находит понимание в педагогическом сообществе, это подтверждается федеральными и региональными программами развития образования. В настоящее время дошкольное образование ощущает серьезное внимание со стороны государства и общества, в средствах массовой информации появляются позитивные материалы о дошкольном образовании, а доверие к системе растет, особенно со стороны родителей.

РЦДОР реализует программу образовательных учреждений, оказывает психолого-педагогическую помощь семьям на основе использования игровых методов и специально созданных игровых средств и игрового оборудования.

Вариативная форма дошкольного образования: Районные центры дошкольного образования РЦДО

Игра является основной деятельностью ребенка, и создание специальных условий для развития этого вида деятельности дошкольников поможет решать ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации воспитательно-образовательного процессов, так и с формированием и коррекцией различных социальных типов взаимоотношений в детско-взрослом коллективе.

Районные центры дошкольного образования осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.

Время посещения. Дети могут посещать РЦДО как в определенное время (по расписанию), так и в том случае, если ребенок проявил желание туда отправиться самостоятельно. Все перемещения каждого ребенка согласовываются с руководителем структурного подразделения. Составляется расписание индивидуальных и групповых игровых занятий. Составляется расписание проведения семейных игровых сеансов, досуговых мероприятий, занятий по дополнительным образовательным курсам. Главной целью деятельности РЦДО является   подготовка детей раннего возраста к поступлению в ДОУ.

На РЦДО возглавляются следующие задачи:

оказание содействия родителям (законным представителям) в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе игровой деятельности;

ознакомление родителей (законных представителей)  и специалистов ДОУ  с современными видами игровых средств и игрового оборудования (далее по тексту ИСО);

обучение родителей (законных представителей)   и специалистов  ДОУ способам применения различных ИСО, организации на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава ИСО, правилам их подбора.

Специфика работы Центра игровой поддержки ДОУ подразумевает наличие ряда специалистов: психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования. В РЦДОе может находиться социальный педагог, он организовывает детей на самостоятельную игру, организовывает групповые занятия. Его роль зависит от тех ситуаций, которые могут возникать в процессе работы с детьми и от возраста детей. Он может выступать организатором игровой среды, наблюдателем, помощником, партнером по общению, партнером по игре, посредником, инициатором игры. Психологом и социальным педагогом организовываются и проводятся коррекционные занятия для детей, нуждающихся в них. Психологом создается специальная коррекционная программа на каждого ребенка, нуждающегося в коррекции, им проводится целенаправленная работа с родителями. В расписание включаются игры, корректирующие поведение ребенка, как индивидуальные, так и групповые. Учитель-логопед создает речевую среду с целью обучения коммуникативным и когнитивным навыкам. Создает условия для вызывания речевой активности и стимулирования речи детей. Педагог дополнительного образования проводят занятия по дополнительным образовательным курсам, организовывают досуговую и клубную деятельность детей и их родителей. Специалисты организуют наблюдение за детьми во время игровой и образовательной деятельности, ведут карточки развития ребенка, где отражается динамика развития тех или иных навыков. Содержание карточки развития включает в себя отражение несколько направлений: - физическое развитие;- общение и развитие речи;- социальное развитие и игра;- самостоятельность и независимость;- поведение.

Содержание и методы деятельности РЦДО определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально – ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением.

Организация занятий и формирование групп.

Индивидуальные занятия с ребенком. Индивидуальные занятия проводятся в случаях необходимости оказать подобную поддержку и помощь ребенку.

Групповые занятия Цели групповых занятий – обучение детей различным навыкам (коммуникативным, когнитивным, двигательным, навыкам самообслуживания и др.) В этих занятиях большое значение имеет самостоятельная игровая деятельность.

Формирование групп может осуществляться в соответствии с возрастом и уровнем развития детей. Минимальное количество детей 3-4, максимальное 20 человек.

Занятия могут проводиться как по традиционной, так и по современной модели. Традиционная модель включает в себя:1. Обучение всегда направляется взрослым, и его конкретное содержание заранее тщательно планируется. 2. Используются специальные подсказки и подкрепления, а также частая прямая оценка успехов ребенка. 3. Задания делятся на небольшие этапы, которые ребенку легко усвоить. 4. Внимание ребенка удерживается хорошо организованным обучающим материалом, достаточно быстрым темпом и немедленной обратной связью. Данная модель оказывается наиболее эффективной для обучения детей каким-либо конкретным навыкам, в том числе и речевым.

Современная модель включает в себя:1. Ребенок и взрослый – партнеры, они примерно равны, просто у взрослого больше опыта. Таким образом, работа ведется не над ребенком, а вместе с ним. 2. Она направлена на сам процесс взаимодействия между взрослым и ребенком; этот процесс рассматривается как предмет работы специалистов. 3. Внимание фокусируется не на том, что ребенок не может делать, а на том, что он способен делать сейчас, чтобы достичь чего-то большего.

Специалистами РЦДО организуется работа с родителями: - встречи и беседы родителей со специалистами; - родительские семинары; - консультирование родителей по технике общения, воспитания и использования игровых средств; - анкетирование для получения обратной связи от родителей; - проведение семейных игровых сеансов; - организация выпуска родительской газеты; - совместная с родителями организация досуговых мероприятий; - организация библиотеки и видеотеки для родителей.

Проводятся игровые сеансы для родителей в качестве консультации. Задача специалиста – продемонстрировать несколько вариантов игр, проконсультировать родителей по поводу игр и игрового материала в связи с той или иной ситуацией развития ребенка. Игровые сеансы также могут помочь выявлению качества взаимодействия членов семьи, поддержки активной позиции родителей, формированию партнерских отношений между родителями и специалистами.

Для фиксирования деятельности РЦДО необходимо ведение следующей документации:

-журнал учета воспитанников, посещающих РЦДО;

-журнал посещаемости занятий;

-перспективный план работы на каждого воспитанника, посещающего РЦДО

-ежедневные планы работы воспитателей (др. работников);

-расписание занятий, заверенное руководителем ДОУ;

-паспорт РЦДО или картотека с перечнем оборудования и пособий;

-анализ работы за год. Ведение документации по РЦДО выделяется в отдельное делопроизводство.

 Для открытия РЦДО необходимо:

-нормативный правовой акт органа местного самоуправления об открытии РЦДО на базе конкретного ДОУ;

-локальный акт ДОУ об открытии РЦДО, которым утверждается положение о РЦДО, списочный состав, штатное расписание, должностные обязанности сотрудников, режим работы;

-внесение изменений в Устав ДОУ о РЦДО как структурном подразделении, о целях, задачах и направлениях деятельности.

Содержание и методы деятельности РЦДО определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально – ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением.

Специалистами РЦДО создается предметно-развивающая среда, соответствующая особенностям детей раннего возраста, стимулирующая игровую и познавательную деятельность, двигательную и речевую активность, а также формирующая интерес к окружающему миру.

 перейти к публикациям для педагогов 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.