ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Кононова Анна Анатольевна

МБДОУ ДС № 124

ст. Белокаменский

Методика 1 «Реши задачу» выявляет умение выделять количественный признак числа.

Инструкция к проведению. Педагог задает детям вопрос; «Кого больше - 2 слона или 3 стрекозы?» Предполагаемый ответ: «Больше стрекоз, потому что число 3 больше, чем число 2». Педагог спрашивает дальше: «Насколько 3 больше, чем число 2? Что надо сделать, чтобы стрекоз и слонов стало поровну?» Аналогично

 

задаются вопросы: «Чего больше - 5 арбузов или 5 горошин? Чего больше - 5 курочек или 5 цыплят?»

Методика 2 «Найди ответ» выявляет знания о количественном составе числа из единиц в пределах пяти.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку решить задачу: «Представь себе, что у меня в руках 5 конфет. Я спрятала руки за спину, а конфеты разложила в одну и вторую руку. Сколько у меня конфет может быть в правой, а сколько в левой руке?» Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, предложить ему с опорой на наглядность выполнить это задание.

Оценка результатов: 1 б - ребенок решает задачу сразу или с опорой на наглядный материал; 0,5 б - решает аналогичную задачу самостоятельно после разбора первой задачи с педагогом; О б - нет знаний о количественном составе числа из единиц.

Методика 3 «Раздели на части» выявляет умение делить целый предмет на несколько равных частей.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ребенку решить задачу: «Раздели квадрат пополам. Что больше - квадрат или его половина? Раздели квадрат на 4 равные части. Покажи 1/4 часть, 2/4 части. А что такое 2/4 части (половина квадрата)? Что больше 1/4 или 2/4 ?»

Материал: вырезанные из цветной бумаги круги, квадраты.

         Оценка результатов: 1 б - ребенок самостоятельно справляется с заданием, отвечает на вопросы; 0,5 б - ребенок справляется с заданием с дозированной помощью взрослого, затрудняется в ответе на 1-2 вопроса; О б - ребенок не справляется с заданием.

Задание 1

Цель. Выявить сформированность понятия «живое». Пони­мание детьми слов «живое» и «неживое» (на основании каких при­знаков дошкольники судят о «живом», классифицируют объекты на живые и неживые).

Ребенку предлагают отобрать иллюстрации с изображением живой (неживой) природы и рассказать, чем «живое» отличается от «неживого». В случае затруднения задают дополнительные вопросы:

Что относится к живой (неживой) природе? Чем отличается живая природа от неживой?

Что объединяет все живые существа?

Назови знакомые тебе живые существа.

Как ты думаешь, все живое может передвигаться? А деревья, цветы - живые? Передвигаются ли они?

Что нужно всему живому на Земле? Отбери картинки, на кото­рых нарисовано то, что относится к неживой природе, но необхо­димо всем живым существам.

Что произойдет с живым существом, если не будет света (воды, воздуха, земли, др.)?

    Задание 2

Цель. Выявить умение различать сезоны и определять словом их характерные признаки.

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

Назови признаки данного сезона, характерные изменения, происходящие в неживой природе, растительном и животном ми­ре, труде и быте людей.

Как ты узнал, что наступает осень?

Какое время года было до нее? Какое наступит после?

Чем отличается осень от лета и зимы? (Сравнить длину дня, со­стояние погоды, др.).

Затем ребенку предлагают разложить по порядку картинки с изображением сезонов и периодов сезонов (начало, середина, ко­нец), обосновывая свои действия.

Задание 3

Цель. Выявить понимание детьми слова «растение», знание общих потребностей растений, зависимости их состояния от удов­летворения потребностей в свете, тепле, влаге, почвенном питании; умение классифицировать растения по месту из произрастания.

Из разложенных на столе картинок ребенку предлагают вы­брать те, на которых изображены растения. Назвать знакомые растения, указать их части. Дают задание «собрать растение».  (Ребенок «собирает растение», используя карточки-модели, на которых изображе­ны лист, стебель, корень, цветок).

Зачем растению нужны стебель, листья, корень, цветки?

Что нужно для того, чтобы растение росло?

Как ты узнаешь, что растению не хватает воды (света, тепла)?

Используя картинки, расскажи, как из семени вырастает расте­ние.

Где растут растения?

Какие растения растут в лесу (на лугу, огороде, др.)? Назови одним словом растения леса (луга, сада, огорода).

Найди ошибку художника и дай пояснения. (Использование картинок с сознательно допущенными ошибками: водные расте­ния растут в лесу, лесные - на огороде, др.).

Когда листва берез начинает желтеть, а клена и осины - крас­неть?

В какой период осени начинается листопад?

Почему увяли, сбросили листья деревья и кустарники?

Почему весной и летом растения растут, цветут, дают плоды и семена?

Что происходит с ними зимой? Как узнать, что деревья и кус­тарники зимой живые?

перейти к публикациям для педагогов 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.