ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

учитель-логопед

Тимофеева Ксения Кригорьевна

г. Армавир

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).

Развивать связную речь детей.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитать стремление жить во взаимопонимании и сотрудничестве друг с другом.

Материалы и оборудование: кукла «Ласковушка»; конверт с письмом; разрезные картинки на каждого ребенка с изображением «Тигры»; корзина; карта; фланелеграф; набор блоков Дьенеша; картинки с изображением медведя, волка, лисы и зайца; картинки с изображением леса; набор кубиков Никитина на каждого ребенка.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Дыхательная гимнастика.

«Ветерок», «Каша кипит».

- У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». Как вы думаете, почему её так называют?

(мягкая, добрая, ласковая)

- Ребята, она очень хотела бы с вами познакомиться поближе. Мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей свое тепло, частичку своей души. Начнем с меня. Меня зовут Оленька.

(Дети называют свои имена ласково, передают друг другу)

- Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии, вместе с нашими гостями.

(Воспитатель сажает «Ласковушку» вместе с гостями)

- Ребята, посмотрите, что я сегодня утром обнаружила когда пришла в детский сад. Что это?

(Это письмо)

- А кто приносит письма?

(Письма приносит почтальон)

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(В конверте лежит разрезная картинка, и письмо. Воспитатель читает письмо)

 

«Здравствуйте, дорогие друзья! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их вы узнаете, где лежит клад. Удачи!»

- А кто же нам прислал письмо? В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы её сейчас соберем, и тогда узнаем от кого она.

(Дети собирают картинку вместе с родителями, на картинке изображён «Тигра»)

- Всё ясно, значит письмо нам прислал «Тигра». А вот и подсказка от него: «Карта – в лукошке, лукошко – у окошка».

(Дети находят корзину с картой, воспитатель разворачивает её, показывает детям и закрепляет на фланелеграфе)

- Ну что, ребята, начнем путешествие? Первое задание вы найдете под квадратным, красным, толстым, блоком.

(Под этим блоком лежит задание)

  1. Игра «Загадки - отгадки».
  • Летом бродит без дороги.

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

  • Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет.

(Волк)

  • Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета.

(Заяц)

  • Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных)

- Как их можно назвать по-другому, одним словом?

(Дикие животные)

- Почему их называют дикими животными?

(Живут самостоятельно, тело их покрыто шерстью, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей, сами о себе заботятся)

-Кто расскажет медведь какой?

(Медведь мохнатый, грозный, внушительный, любит мед)

- А как ласково его можно назвать?

(Мишенька, мишутка)

-Кто расскажет вол какой?

(Волк серый, зубастый, охотится за овцами, зайцами)

- А как ласково его можно назвать?

(Волчонок, волчишка)

- Кто расскажет заяц какой?

(Заяц трусливый, у него длинные ноги и уши, короткий хвост)

- А как ласково его можно назвать?

(Заинька, зайчонок)

- Кто расскажет лиса какая?

(Лиса рыжая и пушистая, у неё длинный и пушистый хвост, хитрые глаза, острые ушки)

- А как ласково её можно назвать?

(Лисонька, лисичка)

- Молодцы, с первым заданием справились, пойдемте к нашей карте. Треугольный, желтый, большой, тонкий. Под этим блоком задание в конверте.

  1. Игра «Будь внимателен».

- Я хочу у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

(З – З – З - З )

- Песенку жука?

(Ж – Ж – Ж - Ж

- Песенку ветра?

(Ш – Ш – Ш - Ш)

- Песенку водички?

(С – С – С - С)

- Ребята, а как летает жук, комарик?

(Дети выполняют движения полета жука и комара)

-А вот подул ветерок.

(Дети раскачиваются)

- Молодцы. А сейчас я буду называть слова, а вы если услышите песенку комарика, должны хлопнуть в ладоши.

(З) – зебра, машина, зима, снег, зонтик.

Песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, ножик.

Песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка.

Песенку водички (С) – стол, рука, слон, дерево, самолет.

- Какие вы молодцы, вы справились с этим заданием. Пройдемте к нашей карте.

Круглый, синий, маленький, толстый.

  1. Деление слов на слоги.

- Смотрите это картинка с изображением леса. Ч то мы видим с вами в этом лесу?

(Дерево и белку)

- Сколько слогов в слове белка?

(Два)

- Сколько слогов в слове дерево?

 (Три)

- Сколько слогов в слове лес?

(Один)

- Ребята, составьте предложения с этими словами.

(В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.)

- Составьте предложение по этой картинке.

(Дети составляют предложения)

- Молодцы, и с этим заданием справились! Пройдемте к нашей карте.

Треугольный, красный, маленький, тонкий.

- Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: вы правильно считали слоги ;находили блоки; знаете диких животных; очень хорошо знаете песенки комарика, жука, ветра, водички. Я думаю вы все можете перейти в старшую группу! Ну а теперь внимание! Станьте все возле карты. Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, 4 шага вправо, 3 шага вправо.

перейти к публикациям для педагогов 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.