выполнила:
учитель-логопед
Тимофеева Ксения Кригорьевна
г. Армавир
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги).
Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитать стремление жить во взаимопонимании и сотрудничестве друг с другом.
Материалы и оборудование: кукла «Ласковушка»; конверт с письмом; разрезные картинки на каждого ребенка с изображением «Тигры»; корзина; карта; фланелеграф; набор блоков Дьенеша; картинки с изображением медведя, волка, лисы и зайца; картинки с изображением леса; набор кубиков Никитина на каждого ребенка.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются с гостями)
Дыхательная гимнастика.
«Ветерок», «Каша кипит».
- У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». Как вы думаете, почему её так называют?
(мягкая, добрая, ласковая)
- Ребята, она очень хотела бы с вами познакомиться поближе. Мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей свое тепло, частичку своей души. Начнем с меня. Меня зовут Оленька.
(Дети называют свои имена ласково, передают друг другу)
- Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии, вместе с нашими гостями.
(Воспитатель сажает «Ласковушку» вместе с гостями)
- Ребята, посмотрите, что я сегодня утром обнаружила когда пришла в детский сад. Что это?
(Это письмо)
- А кто приносит письма?
(Письма приносит почтальон)
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
(В конверте лежит разрезная картинка, и письмо. Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие друзья! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их вы узнаете, где лежит клад. Удачи!»
- А кто же нам прислал письмо? В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы её сейчас соберем, и тогда узнаем от кого она.
(Дети собирают картинку вместе с родителями, на картинке изображён «Тигра»)
- Всё ясно, значит письмо нам прислал «Тигра». А вот и подсказка от него: «Карта – в лукошке, лукошко – у окошка».
(Дети находят корзину с картой, воспитатель разворачивает её, показывает детям и закрепляет на фланелеграфе)
- Ну что, ребята, начнем путешествие? Первое задание вы найдете под квадратным, красным, толстым, блоком.
(Под этим блоком лежит задание)
- Игра «Загадки - отгадки».
- Летом бродит без дороги.
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
- Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет.
(Волк)
- Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
(Заяц)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных)
- Как их можно назвать по-другому, одним словом?
(Дикие животные)
- Почему их называют дикими животными?
(Живут самостоятельно, тело их покрыто шерстью, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей, сами о себе заботятся)
-Кто расскажет медведь какой?
(Медведь мохнатый, грозный, внушительный, любит мед)
- А как ласково его можно назвать?
(Мишенька, мишутка)
-Кто расскажет вол какой?
(Волк серый, зубастый, охотится за овцами, зайцами)
- А как ласково его можно назвать?
(Волчонок, волчишка)
- Кто расскажет заяц какой?
(Заяц трусливый, у него длинные ноги и уши, короткий хвост)
- А как ласково его можно назвать?
(Заинька, зайчонок)
- Кто расскажет лиса какая?
(Лиса рыжая и пушистая, у неё длинный и пушистый хвост, хитрые глаза, острые ушки)
- А как ласково её можно назвать?
(Лисонька, лисичка)
- Молодцы, с первым заданием справились, пойдемте к нашей карте. Треугольный, желтый, большой, тонкий. Под этим блоком задание в конверте.
- Игра «Будь внимателен».
- Я хочу у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
(З – З – З - З )
- Песенку жука?
(Ж – Ж – Ж - Ж
- Песенку ветра?
(Ш – Ш – Ш - Ш)
- Песенку водички?
(С – С – С - С)
- Ребята, а как летает жук, комарик?
(Дети выполняют движения полета жука и комара)
-А вот подул ветерок.
(Дети раскачиваются)
- Молодцы. А сейчас я буду называть слова, а вы если услышите песенку комарика, должны хлопнуть в ладоши.
(З) – зебра, машина, зима, снег, зонтик.
Песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, ножик.
Песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка.
Песенку водички (С) – стол, рука, слон, дерево, самолет.
- Какие вы молодцы, вы справились с этим заданием. Пройдемте к нашей карте.
Круглый, синий, маленький, толстый.
- Деление слов на слоги.
- Смотрите это картинка с изображением леса. Ч то мы видим с вами в этом лесу?
(Дерево и белку)
- Сколько слогов в слове белка?
(Два)
- Сколько слогов в слове дерево?
(Три)
- Сколько слогов в слове лес?
(Один)
- Ребята, составьте предложения с этими словами.
(В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.)
- Составьте предложение по этой картинке.
(Дети составляют предложения)
- Молодцы, и с этим заданием справились! Пройдемте к нашей карте.
Треугольный, красный, маленький, тонкий.
- Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: вы правильно считали слоги ;находили блоки; знаете диких животных; очень хорошо знаете песенки комарика, жука, ветра, водички. Я думаю вы все можете перейти в старшую группу! Ну а теперь внимание! Станьте все возле карты. Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, 4 шага вправо, 3 шага вправо.