ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Хачатурова Анна Арсеновна

г. Краснодар

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание»(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно- экспериментальной деятельности)

Цель: Познакомить детей со стеклом и его свойствами.

Задачи:

Обучающие:

-учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на то, что все свойства учитываются при изготовлении вещей из этого материала;

-ознакомить с техникой рисования на стекле;

-закрепить знания о правилах пользования стеклянной посудой;

Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, память, наблюдательность, умение анализировать, связную речь;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать товарища;

-воспитывать бережное отношение со стеклянными предметами.

Материал:

Изделия из стекла; стекло, гуашь, стаканчик с водой, влажные и бумажные салфетки.

Подготовительная работа:

рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.

Ход НОД

  1. вступительная часть.

В: Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Нас пригласили в стеклянную страну и прислали письмо. Это письмо необычное, его прислала сама Королева Стеклянной Страны.

 Воспитатель показывает письмо и читает его: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны сделаны из стекла. И я хочу познакомить  вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».

В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Тогда давайте выполним задание Королевы.

Дети называют вежливые слова.

  1. Основная часть

- Вы называли так много вежливых слов, что Королева наверняка разрешит попасть в ее страну.

        Звучит музыка «Голубой вагон», дети строятся паровозиком и отправляются в стеклянную страну. Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой.

        - Давайте скажем «Раз, 2,3!» и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем).

        Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла: тонкие и граненые стаканы, вазы, бутылки, салатницы и т.п.

        Воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит назвать их.

        -Ребята, обратите внимание на то, что вещи похожи друг на друга, все они «родственники». Почему? (Они все сделаны из стекла)

- Да, правильно, они все сделаны из стекла. Стеклянных предметов очень много. Интересно почему? Давайте узнаем это?

Воспитатель предлагает детям пройти за столы (на столах лежат воздушные шарики, прозрачные стаканы и бутылки с водой).

- Давайте опустим шарик в стакан. Посмотрите, что в стакане?

Воспитатель интересуется, как они догадались. Выслушивает ответы детей.

Дети делают вывод, что стекло прозрачное.

-Как используют это свойство стекла – прозрачность.

-Стекло бывает прозрачное, а какое еще бывает стекло? Давайте посмотрим на стол.

Дети смотрят на стол и видят изделия из цветного стекла.

- А для чего используют изделия из цветного стекла?

- Теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики:

Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)

Прыгают как мячики:

Прыг-скок, прыг-скок. (прыгают)

Весело хохочут:

Ха-ха-ха! (имитационные движения)

Глазками моргают, (ритмично зажмуривают глазки)

После отдыхают. (приседают)

- Ребята, давайте возьмем в руки стекло. Какое оно на ощупь? (гладкое, холодное, скользкое)

- А если уронить предмет из стекла, что произойдет?

- будем проводить опыт? (нет)

- Назовите изделия из стекла, в которое можно налить воду. (воспитатель предлагает налить воду в стакан). Пропускает ли стакан воду? (нет)

- значит, стекло водонепроницаемое, в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

- А если ударить карандашом по стеклянной посуде, что вы услышите? (звук, звон)

- Правильно, мелодичный звук. Давайте попробуем.

Дети проводят опыт.

- Давайте назовем все свойства стекла:

  • стекло прозрачное;
  • стекло может быть бесцветное или цветное;
  • стекло хрупкое;
  • стекло не пропускает воду, водонепроницаемое;
  • при постукивании идет мелодичный звук.

-Правильно, вы молодцы. Теперь поиграем в игру.

Игра «Какой предмет?»

        Воспитатель говорит, что предметы делают не только из стекла, но и из других материалов. Предлагает поиграть в игру «Какой предмет?».

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой-либо предмет и материал, из которого он сделан. Ребенок, возвращает мяч, называет, какой предмет. ( пузырек из стекла – стеклянный).

  • Ложка из металла –металлическая.
  • Ложка из дерева – деревянная.
  • Ваза из глины – глинянная
  • Ваза из стекла - стеклянная
  • Машинка из пластмассы - пластмассовая
  • Мяч из резины - резиновый
  • Кораблик из бмаги бумажный
  • Линза из стекла - стеклянная
  • Поднос из металла – металлический

- Молодцы, а теперь я предлагаю вам порисовать.

Дети проходят за столы. На столах лежат: стекло, гуашь, баночки с водой, мокрые губки, бумажные салфетки.

- Ребята, мы сегодня с вами будем волшебниками, которые умеют творить чудеса. Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с его помощью, мы сегодня будем учиться творить чудеса. Готовы?

- Давайте  закроем глаза и представим, что мы попали на полянку, на которой почему то нет ни одного цветка, травинки, ничего! Как же нам быть? (мы нарисуем цветы и травку)

- Выберите цвет, который вам больше нравится. Обмокните в него свой пальчик и наполните нашу полянку волшебством. Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями, использовать в одной композиции несколько цветов. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой и нанести новый рисунок.

Дети самостоятельно рисуют.

  1. Итог

Когда дети закончили работу, воспитатель обращает внимание на целостность картины. Отмечает, что благодаря прозрачности стекла изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет.

- Ребята, давайте посмотрим, какое чудо мы с вами создали, какие красивые, яркие цветы у нас получились. Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникли? Чему новому научились?

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, (дети строятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад). Наше путешествие подошло к концу.

Анализ

перейти к публикациям для педагогов 

Данное занятие методически построено правильно, чётко прослеживались все этапы занятия.

В занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей. Занятие началось с оргмомента, где активизировалось внимание детей. Занятие составлено увлекательно, воспитатель продумала игровую форму путешествия, что говорит о компетентности педагога и знание методик. Правильно составленная методика проведения занятия позволяет расширить кругозор детей, детям предоставляется возможность участвовать в занятии не как слушатели, а как действующие лица. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умеет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок). Воспитатель подводила детей к обобщению (после каждого опыта).

Занятие интересное, познавательное, ход занятия сопровождался музыкальными минутками, т. е. было художественно-эстетическое восприятие.

На занятии присутствовали технологии здоровьесбережения (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

Программное содержание полностью соответствует уровню развития детей данной возрастной группы.

На занятии были использованы различные виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая. А также методы: эксперимента, словесный (вопросы, наглядно-демонстрационный, игровой, метод контроля.

В заключительной части НОД использовала художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты (медали). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.