ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Курафеева Светлана Николаевна

Педагог дополнительного образования

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Жирновский Центр детского творчества»

Волгоградская область

Жирновский район

Город Жирновск

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Жирновский Центр детского творчества» 

Жирновского  муниципального района Волгоградской области

«Тестопластика»

Образовательный модуль дополнительной общеразвивающей программы 

«Папье-маше и тестоплатика»

для детей младшего школьного возраста

 

Срок реализации –  3 года

                                Автор – Курафеева Светлана Николаевна,

                                                         педагог дополнительного образования

высшей квалификационной   категории                                                                                       

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

Содержание

 

 

Раздел 1 Комплекс основных характеристик программы

1.1.Пояснительная записка

1.2.Цель и задачи программы

1.3. Содержание программы

1.4.Планируемые результаты

Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.Условия реализации программы

2.2. Формы аттестации

2.3. Оценочные материалы

2.4. Методические материалы

2.5. Список литературы

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

 

  • Пояснительная записка

       Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные, иногда рельефные образы или целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Образовательный модуль  авторской дополнительной общеразвивающей программы «Папье-маше и тестопластика», автор Курафеева С.Н. для учащихся младшего школьного возраста в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта «Новая школа».

Вид деятельности программы –предметная.

Программа реализуется в г. Жирновске  Волгоградской области.

Направленность   программы  «Тестопластика» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению - прикладной; по форме организации - кружковой; по времени реализации -   длительной подготовки.

 

Содержание модуля «Тестопластика» разработано  в соответствии с основными нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27.12.2012 г. № 273;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • СанПиН 2.4.4. 3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41);
  • «Концепция развития дополнительного образования детей» Распоряжение правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р;
  • Устава МБУДО «Жирновский ЦДТ»;
  • Положение о разработке, структуре и утверждения дополнительной общеразвивающей программы в МБУДО «Жирновский ЦДТ».

Актуальность программы модуля обусловлена, тем, что в настоящее время ребенок в общеобразовательной школе не имеет возможность упражняться в лепке различного  по структуре материала в связи с отсутствием специальных программ. Данная программа решает эту проблему и приобщает детей к искусству и труду средствами декоративно-прикладной творческой деятельности.

При этом следует отметить, что программа  направлена на:

- создания условий для реализации личности  ребёнка;

- развитие мотивации к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

- приобщение детей к  общечеловеческим  ценностям;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,

  творческой самореализации личности ребёнка, с интеграции  в систему мировой и отечественной  культур;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьёй.

Педагогическая целесообразность 

Данная программа разработана с учётом современных  образовательных  технологий, которые отражаются:

- принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);

- формах и методах обучения (активные методы обучения, дифференцированное обучение, занятия, конкурсы, экскурсии, походы и т. д.);

- методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов конкурсов и др.);

- средствах обучения (перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчёте на объединение детей).

Модуль «Тестопластика» рассчитана на 3года обучения с детьми 6 -14 лет. На реализацию учебного материала программы отводится:

1-й год   - 144 часа,   в расчете 1 группа 12 человек,  4 часа в неделю;

2-й год   - 216 часов, в расчете 1 группа 12 человек, 6 часов в неделю;

3-й год   - 216 часов, в расчете 1 группа 10 человек, 6 часов в неделю;

1.2.Цель и задачи программы.

Цель программы: создание условий для развития личности ребенка через освоение основ лепки  в области декоративно прикладного искусства.

Цель может быть достигнута при решении задач:

1.Развивающие:

- развить у детей эстетический вкус и постижение прекрасного;

- развить способность тонко  воспринимать форму, фактуру, цвет, вес, пластику;                                                                

- развить: воображение, пространственное мышление;

- развить синхронизация работы обеих рук и мелкую моторику.

  1. Образовательные:

- обучить основам знаний по папье-маше и тестопластике;

- ознакомить с техникой лепки;

- сформировать умения самостоятельно выполнять задуманное;

- ознакомить с традициями, культурой проведения праздников в нашей  стране.

  1. Воспитательные:

- развить у детей чувство прекрасного;

- сформировать целеустремленность в достижении результата;

- воспитать трудолюбие, аккуратность, умение ценить время;

- сформировать уважительное отношение к своему труду и труду своих товарищей.

Режим занятий:

1-3й год - 72 часов в год (1 раз в  неделю по 2 часа). Состав группы 20-25 человек (учебный класс школы).

Основная форма работы – учебное занятие (теоретическое, практическое).

Работа на занятиях проводится фронтально, по группам. В процессе освоения тем образовательного модуля педагогом осуществляется дифференцированный, индивидуальный подход к обучающимся.

1.3.Содержание программы.

Учебный план

 

п/п

               Разделы программы.

 

Количество часов  по годам обучения

1

год

2

год

3 год

 

   1.

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

2

2

2

   2.

Лепка простых элементов.

 

40

 

 

   3.

Способы вырезания отдельных  деталей и изделий в целом.

12

 

 

4

Мини панно

16

 

17

   5.

Объёмные фигуры.

 

-

36

17

   6.

Способы декора. Цветовой эффект.

-

8

17

   7.

Сюжетная  лепка.

 

-

24

17

8.

Итоговая аттестация.

 

2

2

2

 

                                    ИТОГО:

72

72

72

 

 

Учебно-тематический  план

1-го года обучения

 

п/п

Разделы. Темы.

Всего

часов

Количество часов

Формы контроля

теория

практика

1.

Введение в образовательную программу.


2


 


 

 


 


 

 

1.1.

Беседа «Что такое лепка?», « История  игрушек из соленого теста

1

1

 

 

1.2

Инструктаж по технике безопасности

1

1

-

кроссворд

2.

Лепка простых элементов.

40

 

 

творческий отчет

2.1.

Лепка игрушек из  лепешек

4

1

3

творческий отчет

2.2.

Лепка игрушек из колбасок

10

1

9

творческий отчет

2.3.

Лепка игрушек из шариков

18

1

17

творческий отчет

2.4.

Соединение элементов в игрушках, картинках.

8

 

1

7

творческий отчет, выставка

3.

Способы вырезания отдельных  деталей и изделий в целом.

12

 

 

 

3.1

Вырезание с помощью формочки

6

1

5

творческий отчет, выставка

3.2

Врезание по шаблону

6

1

5

творческий отчет, выставка

4.

Мини панно

16

 

 

.

4.1

Применение изученного.

16

1

15

устный опрос

5.

Итоговая аттестация.

2

-

1

 

5.1.

Выставка работ.

2

-

1

выставка

 

Итого:


72


 


 

 

 

 

Содержание 1-й год обучения.

 

Раздел 1. Введение. (2час)

Тема 1.1. Беседа о тестопластике.

Теория.  Знакомство  с техникой лепки из соленого теста. Техника безопасности  при работе с инструментами.

Формы  занятия: вводное занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

 

Раздел 2. Лепка простых элементов. (40часов)

Тема 2.1. Лепка игрушки из лепёшек. (4 часа)

Теория. Техника выполнения простого элемента: лепешки. Показ изделий выполненных детьми. Пробное выполнение простого элемента (лепешки) и соединение их в сувениры. Наглядные пособия – образца. Показ цветка. Практика. Лепка «Лицо человечка», и оформление работы.

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

 

Тема 2.2. Лепка игрушки из колбасок.(10часа)

Теория. Техника выполнения простого элемента: колбаски. Показ изделий выполненных детьми. Пробное выполнение простого элемента (колбаски) и соединение их в сувениры. Наглядные пособия – образца. Улитки.

Практика. Лепка «Улитки», и оформление работы на подставке.

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

Тема 2.3. Лепка игрушки из шариков. (18часа)

Теория. Понятия о целом и части. Техника выполнения простого элемента: шара который является основным в тестопластике, а из него уже можно получать лепешечку, колбаску и т.д. Показ изделий выполненных детьми. Пробное выполнение простого элемента (шариков) и соединение их в сувениры. Наглядное пособие – образец «Гусенички» или «Колобок»

Практика. Лепка «Гусенички» и оформление работы на подставке.

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

Тема 2.4. Соединение элементов в игрушках и картинках. (8 часов)

Теория. Соединение простейших элементов(шар, колбаска, лепешка и т.д) которые являются основными в тестопластике в изделиях:, Показ изделий выполненных детьми. Повторение  выполнения простых элементов (колобка , колбаски, лепёшки) и соединение их в сувениры. Наглядные пособия – образцы: Грибочек, Человечек, Подкова, Елка, Снеговик, Миша, Ваза с цветами, Зайчик, Кошечка, Дед мороз(картинка).

Практика. Лепка этих сувениров: «грибочек», «человечек», «подкова», «ёлка», «снеговик», «медведь», «ваза с цветами», «зайчик», «кошечка».

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

 

Раздел 3.  Способы вырезания отдельных  деталей и изделий в целом. (12часов)

Тема3.1      Вырезание с помощью формочки  (6часов)

Теория. При помощи специальных формочек вырезаются отдельные элементы и собираются в композиции.

Практика. При помощи скалки раскатываем тесто и применяя не большое усилие на формочку, вырезаем выбранную деталь. (Листочки, цветочки, домики, деревья и т.д)

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

Тема 3.2     Врезание по шаблону( 6часов)

Теория. Шаблон –это деталь из плотного картона , который можно применять как в тестопластике так и в работе с бумагой, тканью и т.д.

Практика. При помощи скалки раскатываем тесто и прикладываем шаблон на него, вырезаем выбранную детали при помощи стеки. (Листочки, цветочки, домики, деревья и т.д)

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

 

 

Раздел 4.    Мини панно(16часов)

Тема4.1      Применение изученного.(16часов)

Теория. Изучив простейшие элементы и узнав как вырезать детали из теста, дети могут вылепить простейшие панно.

Практика. Лепка панно «Клоун», «Чаепитие»

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

 

Раздел 5. Итоговая аттестация. (2час).

Тема 5.1. Выставка.

Практика.

Выставка работ. Игра «Простые элементы в лепке».

Формы  занятия: выставка; игра.

Формы организации обучения: фронтальная.

 

 

Учебно-тематический  план

на 2-й год обучения

 

п/п

Разделы. Темы.

Всего

часов

Количество часов

Формы контроля

теория

практика

1.

Вводное занятие.


2


-


-

 

1.1.

Беседа о тестопластике.

1

1

-

кроссворд

1.2

Инструктаж по технике безопасности

1

1

-

игра

2.

Объёмные фигуры.

36

-

-

 

2.1.

Конструктивный способ лепки

12

1

11

творческий отчет

2.2.

Скульптурный способ лепки

12

1

11

творческий отчет

2.3.

Комбинированный способ лепки

12

1

11

творческий отчет

3.

Сюжетная  лепка.

24

-

-

 

3.1

Барельеф

18

1

17

творческий отчет,

3.2

Контр рельеф

6

1

5

творческий отчет, выставка

4.

Способы декора. Цветовой эффект.

8

-

-

 

4.1

Роспись готового изделия

4

1

3

творческий отчет, выставка.

4.2

Окрашивание теста

4

1

3

устный опрос

5.

Итоговая аттестация.

2

-

-

 

5.1.

Выставка работ.

2

-

2

выставка

 

Итого:


72


-


-

 

 

 

 

 

Содержание образовательного модуля

2-й год обучения.

 

Раздел 1. Вводное занятие. (2 час)

Тема 1.1. Беседа о тестопластике.

Теория.  Знакомство  с техникой лепки из соленого теста. Техника безопасности  при работе с инструментами.

Формы  занятия: вводное занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

Раздел 2. Объёмные фигуры. (36 часов)

Тема 2.1. Конструктивный способ лепки (12часов)

Теория. Техника выполнения игрушки конструктивным способом. Пробное выполнение простого элемента (лепешки) и соединение их в сувениры. Наглядные пособия – образца. Показ «совы».

Практика. Лепка «Совы» и оформление работы.

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

Тема 2.2. Скульптурный способ лепки.(12 часов)

Теория. Техника выполнения игрушки скульптурным способом. Показ изделий выполненных детьми. Наглядные пособия – образцы. Ёжик.

Практика. Лепка «Ёжика» и оформление работы на подставке.

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

Тема 2.3. Комбинированный способ лепки. (12 часов)

Теория. Техника выполнения игрушки комбинированным способом. Показ изделий выполненных детьми. Выполнение простых элементов (шариков, колбасок) и соединение их в сувениры. Наглядное пособие – образец  символа года

Практика. Лепка символа года  и оформление работы на подставке.

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

 

Раздел 3.  Сюжетная  лепка. (24 часов)

Тема 3.1     Барельеф.  (18 часов)

Теория. Понятие барельеф. разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом.

Практика. Показ образцов. При помощи скалки раскатываем тесто и вырезаем форму. Затем вылепливаются различные фигуры, или вырезаются с помощью формочек  и приклеиваются детали к основе.

Изготовление мини панно «Птички», «Зимние узоры».

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

Тема 3.2     Контр рельеф. (  6 часов)

Теория. Контр рельеф-это рельеф, изображение на котором идёт вглубь фона.

Практика. При помощи скалки раскатываем тесто и прикладываем шаблон на него, вырезаем выбранную форму при помощи стеки. На готовом поле с помощью стеки продавливаем рисунок по шаблону.

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

 

Раздел 4.    Способы декора. Цветовой эффект. (8 часов)

Тема 4.1.Роспись готового изделия (4 часа)

Теория. Знакомство с цветоведением. Правила подготовки красок и нанесение на изделие. Просмотр образцов

Практика. Лепка и роспись панно «Чаепитие».

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

Тема 4.2.Окрашивание теста (4 часа)

Теория. Правила окрашивания теста, смешивание  и получение новых цветов. Просмотр видео «Окрашивание теста».

Практика. Смешивание цветов лепка бусин, лепка панно «Мышка с сыром»,

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

 

Раздел 5. Итоговая аттестация. (2час)

Тема 5.1. Выставка.

Практика.

Итоговое занятие, выставка работ.

Формы  занятия: контрольное занятие, выставка, игра.

Формы организации обучения: фронтальная.

 

Учебно-тематический  план

на 3-й год обучения

 

п/п

Разделы. Темы.

Всего

часов

Количество часов

Формы контроля

теория

практика

1.

Вводное занятие.


2


-


-

 

1.1.

Беседа о тестопластике.

1

1

-

 

1.2

Инструктаж по технике безопасности

1

1

-

игра

2.

Мини панно

24

-

-

 

2.1.

«Осень»

6

1

5

творческий отчет

2.2.

«Счастье в дом»

18

1

17

творческий отчет

2.3.

Сюжетная  лепка.

36

-

-

 

3.

Сюжет сказок «Курочка ряба»

12

1

11

творческий отчет, выставка

3.1

Сюжет мультфильмов «Смешарики»

12

1

11

творческий отчет, выставка

3.2

Сюжет праздников

12

1

11

творческий отчет, выставка

4.

Способы декора.

8

-

-

 

4.1

Чернение «Рыба»

4

1

3

творческий отчет, выставка

4.2

Декор тканью «Кот»

4

1

3

творческий отчет

5.

Итоговая аттестация.

2

-

-

 

5.1.

Выставка работ.

2

-

2

выставка

 

Итого:


72


-


-

 

 

 

Содержание образовательного модуля

3-й год обучения.

 

Раздел 1. Вводное занятие. (2 час)

Тема 1.1. Беседа о тестопластике.

Теория.  Техника безопасности  при работе с инструментами.

Формы  занятия: вводное занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

Раздел 2. Мини панно. (24 часов)

Тема 2.1. «Осень» (6часов)

Теория. Техника выполнения -вырезание формочками. Наглядные пособия – показ образца. Показ панно «Осень».

Практика. Пробное выполнение простого элемента (лепешки) и соединение в мини панно.

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

Тема 2.2.Счастье в дом.(18 часов)

Теория. Техника выполнения рельеф. Показ изделий выполненных детьми. Наглядные пособия – образцы.

Практика. Лепка лиц человечков , цветов, домашней утвари и оформление работы.

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

 

Раздел 3.  Сюжетная  лепка. 36 часов)

Тема 3.1     Сюжет сказок    (12 часов)

Теория. Викторина по русским народным сказкам .Техника выполнения героев конструктивным способом. Показ образцов.

Практика. Лепка отдельных деталей из простых элементов  и с помощью воды соединение в фигуру.

 Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

Тема 3.2     Сюжет мультфильмов. (12часов)

Теория. Просмотр мультфильмов, МК лепка смешариков. Техника изготовления героев комбинированный способ лепки.

Практика. Тесто раскатываем в колбаску и делим на части. Большой части придаем форму лепёшки и внутрь кладем каркас, залепляем тесто и формируем туловище. Из оставшихся кусочков формируем мелкие детали и присоединяем к туловищу водой. После просушки, расписать.

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

Тема 3.3     Сюжет праздников.  «День рождения»(12часов)

Теория. Беседа о праздниках празднуемых в нашей стране.

Практика. При помощи скалки раскатываем тесто и прикладываем шаблон на него, вырезаем выбранную форму при помощи стеки. На готовом поле с помощью стеки продавливаем рисунок по шаблону.

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

 

Раздел 4.    Способы декора. (8 часов)

Тема 4.1.Роспись-чернение . «Рыба» (4 часа)

Теория. Повтор  цветоведение. Правила подготовки красок и нанесение на изделие. Просмотр образцов.

Практика. Лепка и роспись плоского сувенира «Рыба». Нанесение на высохшую заготовка темной краски, слегка подсушивание , губкой снемаем частично слой, затем наносится цветной слой.

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

Тема 4.2.Декор тканью «Кот» (4 часа)

Теория. Способ декора тканью. Просмотр видео. Образец «Кот».

Практика. Лепка изделия в технике горельеф. Лепка деталей. Вырезание из ткани по шаблонам. И декорирование деталей.

Формы  занятия: беседа, практическое занятие.

Формы организации обучения: фронтальная.

 

Раздел 5. Итоговая аттестация. (2час)

Тема 5.1. Выставка.

Практика.

Итоговое занятие, выставка работ.

Формы  занятия: контрольное занятие, выставка, игра.

Формы организации обучения: фронтальная.

 

1.4.Планируемые результаты.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Результаты  можно  оценить  по  следующим  показателям:

  • Комфортность учащихся  в  коллективе.
  • Удовлетворенность своей  работой  и  работой  педагога.
  • Постоянная посещаемость (сохранность контингента).
  • Участие в итоговых мероприятиях школы и ЦДТ.

В процессе всего учебного года предлагается проводить демонстрацию детских работ: в классе, в ЦДТ.

 

К концу 1-го года обучения учащийся

будет  знать:

-  правила техники безопасности при работе с инструментами;

-  что такое каркас при изготовлении сувениров из бумажной массы;

-  способы вырезания из теста;

-  этапы оформления готового изделия;

-  историю теста, папье-маше.

 будет  уметь:

-  ориентироваться в способах деления единого куска теста на части;

- отделывать изделия после просушки: грунтовать, раскрашивать гуашевыми красками, покрывать лаком;

-  лепить простые элементы и соединять их в сувенир;

-  налеплять массу на каркас;

-  оценивать свои работы и работы своих сверстников.

 

К концу 2-го года обучения учащийся

будет  знать:

-  этапы оформления готового изделия;

- способы лепки сувениров и панно.

будет  уметь:

- отделывать изделия после просушки: грунтовать, раскрашивать гуашевыми красками, покрывать лаком;

- окрашивать сырое тесто;

-  лепить простые элементы и соединять их в сувенир;

-  оценивать свои работы и работы своих сверстников.

 

К концу 3-го года обучения учащийся

будет  знать:

- особенности декоративного панно;

- понятие «сюжет»;

- характерные особенности  времён года;

- русские  праздники, современные,  церковные, связь их с народным творчеством, краткую историю праздников  и традиционные сувениры к ним;

- технологию приготовления солёного теста и бумажной массы.

будет   уметь:

- определять пригодность  теста лепке;

- самостоятельно  окрашивать  тесто в любой  цвет, путём смешивания  получать  новые  оттенки;

- зарисовывать  эскизы  и составлять  сюжет;

- анализировать готовые работы.

 

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

 

2.1. Календарный учебный график по годам обучения (приложение № 1)

 

2.2. Условия реализации программы

2.2.1. Материально-техническое обеспечение .

Для занятий  требуется следующее оборудование:

  • учебные столы и стулья;
  • доска;
  • кисти для клея – (№3 щетина);
  • кисти для росписи – (№2, 3, 4, 9 белка, колонок);
  • кисть для лака – (№4 коза)
  • Клей обойный КМЦ, клей ПВА;
  • Гуашь или акварель;
  • Туалетная бумага, газеты, цветная бумага;
  • Масло растительное – 50 мл.
  • Мел фасовочный-100гр
  • мука – 200 гр.
  • Соль – 200г.

2.2.2. Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники: фото студия; фото камера, персональный компьютер, готовые проекты как образцы, видео ролики.

2.2.3. Кадровое обеспечение 

Курафеева Светлана Николаевна, педагог высшей квалификационной категории, педагогический стаж 20 лет работы в дополнительном образовании.

Личные достижения:

Курафеева СН является членом Творческого Союза Художников России,  награждена почетной грамотой Волгоградской Области   комитетом по образованию, грамотой за честь Жирновского района, благодарственным письмом Волгоградской Областной Думой, дипломом лауреата 1 степени  международного конкурса «Ворт Арт», дипломом лауреата 1 степени  во всероссийском онлайн конкурсе творчества «Талантливая Россия».

  1. Дидактические материалы:
  • выставочные работы педагога и учащихся;
  • комплект шаблонов для изготовления деталей из теста.

 перейти к публикациям в печатном сборнике

2.6. Список литературы

 

1.Чаянова Г.Н. Соленое тесто-М.: Дрофа-Плюс, 2009-144с,; ил.-(Для начинающих).

 2.Кискальд  Изольда «Солёное тесто».– Москва: «АСТ-ПРЕСС»., 1998. - 142с.

3.Ковалёв В. М.,  Могильный Н. П. «Русская кухня: традиции и обычаи». Издательство «Советская Россия», 1990. -258с.

4.Кузин В. С. «Методика преподавания  изобразительного искусства в 1—3 классах».Изд-во «Просвещение», 1979. - 190с.

5.Лыкова И. А. «Я леплю из пластилина». ООО ТД «Мир книги»  ООО «КАРАПУЗ», 2008. - 48с.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.