ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Шевцова А.Г,

г. Анапа

Логопедическая поддержка ребенка с нарушениями опорно-двигательного

В настоящее время дети с нарушениями опорно - двигательного аппарата во все большей степени интеграции в общеобразовательную среду. Студенты с Нода испытывают особые образовательные потребности, из - за недостатков в их физическом развитии, в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка, структура в развитии расстройств и тяжести. В связи с этим возникает необходимость создания специальных образовательных условий для детей с НОДА, которые определяют эффективность учебного процесса и социальную адаптацию ребенка в полном соответствии с его характеристиками и образовательными возможностями. Одно из таких условий для дошкольников с NODA, которые ослабили           Развитие речи - индивидуальная логопедическая поддержка . Это должно стать частью индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями .            

Логопедическая поддержка ребенка с NODA, посещающего общеобразовательный детский сад, на мой взгляд, может быть представлена следующим образом. 

По рекомендации территориальной психолого- медико-педагогической комиссии ребенка должен сопровождать логопед . Ему нужна индивидуально ориентированная помощь в исправлении или устранении нарушений в развитии речи , в преодолении трудностей в освоении основной общеобразовательной программы, реализуемой в дошкольном учреждении, с учетом его умственных и физических способностей.          

Цель логопедической поддержки - создать условия, способствующие выявлению и преодолению нарушений речевого развития , а также дальнейшему развитию речи, улучшению общения ребенка с NODA для успешного освоения образовательной программы дошкольных образовательных учреждений.           

Задачи : 

  1. Выявление и исправление нарушений в развитии речи ребенка с НОДА , интегрированных в общее образовательное пространство. 
  2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении ребенком с НОДА образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. 
  3. Разъяснение специальных знаний логопедической деятельности среди педагогов, оказывающих педагогическую поддержку детям с НОДА в рамках инклюзивного образования.     
  4. Разъяснение специальных знаний в области логопедии среди родителей (законных представителей) дошкольника с NODA, имеющего нарушения речи .         

Специфика логопедической работы заключается в необходимости учитывать возраст и индивидуальные особенности ребенка с НОДА       

Основные направления работы логопеда : диагностическое, коррекционное и развивающее, воспитательно-профилактическое и профилактическое.  

Содержание основных направлений

Диагностическое направление включает в себя углубленное изучение ребенка с NODA , выявление индивидуальных особенностей развития речи и причин проблем в развитии, образовании, обучении и социализации. Речи терапевт проводит детальную логопедию обследование в течение двух недель. Звук произношение, анатомическое строение артикуляционного аппарата , речи моторика, особенности динамической стороны речи, способность воспроизводить звук - слоговой структуры слова будут изучены ; состояние слухового - произношение дифференциации звуков речи, фонематический анализ и синтез выявлен ; изучается словарный запас и грамматическая структура выразительной речи, связной речи, а также данные о раннем развитии речи и состоянии неречевых психических функций (зрительно-пространственный гнозис и практика, степень формирования двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев). ) изучаются.                             

Результаты логопедического обследования записываются логопедом в речевую карточку. Начальное логопедическое обследование позволяет судить об уровне развития речи ребенка с НОДА и сформулировать основные направления, содержание и методы коррекционной логопедической терапии у ребенка с ограниченными возможностями . В процессе предоставления логопеда ребенку , промежуточный экзамен речевой терапии при условии , что позволяет корректировать существующие индивидуально-ориентированную программу корректирующих и логопедии эффектов и сосредоточить внимание на наиболее постоянные проблемы развития речи на ребенка . Окончательный диагноз - углубленное логопедическое обследование , охватывающее все компоненты речевой системы и раскрывающее уровень их формирования.                                     

Используется общепринятый метод диагностики устной речи у детей дошкольного возраста.

Коррекционно-развивающее направление включает в себя реализацию коррекционно-развивающей программы с учетом особенностей развития учащегося с НОДА, структуры дефекта. Учителем- логопедом после педагогической диагностики индивидуального развития и на основе программы коррекционно-развивающей работы разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, выбираются методики преподавания, методы и формы деятельности, соответствующие образовательным потребностям ребенка .         

Содержание этой области включает в себя следующие аспекты   

- подбор коррекционных программ, методов и методов обучения, оптимальных для развития ребенка с НОДА в соответствии с его особыми образовательными потребностями;      

- Организация и проведение индивидуальных занятий по коррекции нарушений речи , а также развитие коммуникативных навыков.   

Консультативно-образовательное направление.

Логопед проводит информационно-просветительскую работу среди учителей и родителей группы, соединяясь последнего к исправительным и развития деятельности, обучая их педагогические технологии для взаимодействия с их ребенком . Активное сотрудничество учителей с семьей, включение родителей в коррекционно-развивающий процесс, формирование их психолого- педагогической и реабилитационной компетентности, а также обучение членов семьи доступным методам взаимодействия с ребенком, выбор адекватных способов и средства связи в контексте семейного воспитания являются ключом к эффективности индивидуального образовательного маршрута, максимальной компенсации для пороков развития и успешной социализации детей с ограниченными возможностями.                  

Консультативно-образовательное направление включает в себя   

  • Индивидуальное семейное консультирование по вопросам общения и речевого развития ребенка с нода , формирования психолого- педагогической компетентности родителей (или законных опекунов) ребенка с нода, участвующих в инклюзивном процессе, по онтогенезу речи, проявлению расстройств речевая система , выбор простейших методов логопедической работы для коррекции нарушений речи ;                   
  • консультирование учителей и других участников образовательного процесса по онтогенезу и дизонтогенезу речи, созданию среды развития речи, возникающим вопросам, связанным с развитием образования и воспитанием ребенка с NODA, в процессе внедрения инклюзивной практики.   

Профилактическое направление заключается в своевременном предупреждении у ребенка с НОДА о возможных вторичных нарушениях речи , создании условий для их полноценного речевого развития на каждом уровне общего образования. Таким образом, упорядочение представлений о звуковой стороне речи, развитие фонематического восприятия и овладение навыками анализа и синтеза звуково-буквенной композиции слова создают необходимые предпосылки для формирования навыка правильного письма. чтение, развитие языкового инстинкта и профилактика общей и функциональной неграмотности.        

Характеристика уровня речевого развития ребенка  

Дошкольник имеет умеренные нарушения опорно - двигательный аппарат из - за органическое повреждение двигательных отделов центральной нервной системы (церебральный паралич)      

В детской речи немного размыты , не достаточно разборчивыми. В строении аппарата артикуляции особенностей не наблюдается. Подвижность органов речевого аппарата страдает . Выполняет движения губ довольно точно, в заданном темпе, в полном объеме. При выполнении статического упражнения «Лопата» отмечается беспокойство по языку, поза не получается сразу, долго не держится, язык быстро напрягается. Упражнение «Маятник» выполняет неточно, в ускоренном темпе. Упражнение «Качели» вызывает затруднения : движение языка вниз неточно, поиск желаемой позы. Страдают тонкие дифференцированные движения языка, переходящие от одного артикуляционного движения к другому. Это свидетельствует о нарушении иннервации речевого аппарата . Из-за этого звуки, особенно в потоке речи, нечеткие звуки, динамика движения нарушается ; движения становятся вялыми, медленно, скорость переключения с одного артикуляционного движения к другому нарушается , на котором четкость произношения звуков, слов зависит. Это является следствием церебрального паралича (церебрального паралича) . Кроме того, существует некоторая слабость воздушного потока, что также влияет на качество звучания слов и фраз.                                                           

Нарушается произношение отдельных звуков. Звуки M, N звучат нечетко (отмечается заложенность носа) . Звук L искажает : произносится как звук двух губ w. Звук P заменяет звук L ', звук P' - звук J. Фонематическое восприятие сформировано недостаточно : есть ошибки в различении звуков в группе соноров. Навыки фонематического анализа формируются в соответствии с возрастом, определяет звучание на фоне слова.                  

Объем и качество словарного запаса в пределах возрастной нормы. Грамматическая структура речи практически не нарушена : навыки словообразования и деформации достаточно сформированы.    

В связи с нарушениями опорно - двигательного аппарата (детский церебральный паралич), мелкую моторику рук и вообще моторики влияет. Производительность немного снижается из-за физических недостатков. Внимание довольно стабильно. Формируются пространственные представления. Средний уровень развития умственных операций.          

Логопедический вывод : фонетико-фонематическое недоразвитие речи из-за нарушения иннервации речевого аппарата       

Форма осуществления логопедической поддержки - индивидуальные коррекционно-развивающие занятия студента с логопедом       

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.