ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

учитель-логопед

Сазонова Ирина Вадимовна

г. Волгоград

Логопедический подготовительный этап.

Задача : тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно :        

а) вызывает интерес к логопедическим занятиям , даже необходимость в них;   

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для производства звуков;

в) в процессе систематической тренировки, овладения комплексом гимнастики пальцев рук;

  1. Подготовительные упражнения к артистической гимнастике 

«Лягушки» «Забор» «Хоботок» «Лопата» «Паз» «Чистим нижние зубы» «Расческа» «Бублик» «Вкусное варенье» «Маляр» «Чашка» «Грибок» ;                                  

для P, P ': «Chatterbox» «Painter» «Turkey» «Horse» «Fungus» «Drummer» «Accordion» «Machine gun»                        

для L «Улыбнись» «Лопата» «Накажи язык» «Очисти верхние зубы» «Катушка» «Пароход гудит» «Самолет летит »                       

  1. Упражнения для гимнастики пальцев. 

«Фонари» «Приготовить капусту» «Помой руки» «Замесить тесто» «Выпекать блины» «Флаги» «Мяч» «Ежик» .                      

III. Упражнения для координации речи с движением. 

«Птица» «Хозяюшка» «Коза»      

Внутривенно Дыхательные упражнения, способствующие развитию направленного сильного воздушного потока и плавного выдоха речи :    

«Дуй лист» «Снежинка» «Дуй одуванчик» «Дуй свечу» «Буря в стакане» «Сильный ветер» «Футбол» «Фокус» «Волшебник» «Жаба горячая» » « Охотник идет »через болото                                

  1. Самомассаж мышц лица, шеи, рук, в том числе с использованием массажеров Су Джок .    

Стадия формирования навыков произношения.

Задачи : 

а) устранение дефектного звукового произношения;

б) развитие умений различать звуки, похожие на артикуляцию и акустику;  

в) формирование практических навыков и навыков использования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речи.    

г) развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики рук, общей моторики, координации речи с движением.

Виды корректирующих работ на данном этапе   

один). Установка звуков. 

Последовательность : Sonor L; Соноры П, П '.     

Способ установки (в имитации, от базовых звуков, механический, смешанный) .    

Параллельно ведется разработка упражнений по художественной гимнастике.

2). Автоматизация каждого исправленного звука в слогах :    

а) L - сначала автоматизируется в обратных слогах, затем в прямых слогах и со множеством согласных;

в) P, P '- вы можете начать автоматизацию с помощью аналога протора и генерировать вибрацию параллельно  

3) Автоматизация каждого исправленного звука в словах   

Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.

4) Автоматизация звуков в предложениях. Каждое слово, разработанное в произношении, сразу же включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, детские стихи, чисто-говорящие, стихи отбираются. 

5). Автоматизация в спонтанной речи (в диалогической и монологической речи в организованной и игровой деятельности). 

Стадия совершенствования фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза слов

Проводится параллельно с коррекцией произношения звука. Сначала формируется способность различать смешанные звуки от звуковой группы на слух, а затем (после установки и автоматизации звуков в речи) произношение звуков дифференцируется в определенной последовательности : в слогах, словах, фразах, предложения, стихи, скороговорки, связанная речь.         

Следующая последовательность дифференциации смешанных Sonor звуков предполагается : L'-L, RL, RR 'R'-L', R'-Y», RL. В то же время, работа осуществляется с строго обязательным индивидуальный подход к ученику с учетом его психофизических особенностей, тяжести речевого дефекта и степень , в которой каждый звук разработан .         

Во время работы на данном этапе и на этапе автоматизации поставленных звуков, фонологические процессы также формируются и представление о звуке - слоговой составе слова выяснены .     

Стадия развития лексико-грамматической структуры и связной речи на основе правильно произносимых звуков.

В процессе автоматизации и дифференциации доставляемых звуков применяется метод устного продвижения для уточнения и активации словарного запаса ребенка и моделей простых синтаксических структур. Необходимость такого подхода обусловлена базовым принципом коррекционно-развивающего обучения, а именно : одновременной работой над всеми компонентами речевой системы. В связи с этим методом устного продвижения элементы работы по формированию лексических и грамматических средств языка и связанной речи выборочно включаются в занятия. Основные направления работы             

- Лексические и грамматические упражнения.

- нормализация просодической стороны речи.

- Обучение рассказыванию историй.

Систематические упражнения для развития внимания, мышления (на исчерпанном речевом материале)   

Развитие мелкой моторики и общих моторных навыков.

Упражнения для координации речи с движением

(проводится регулярно на всех этапах коррекционно-развивающих работ) : 

«Хозяйка однажды пришла с базара» «Яблоня» «На ягодах» «Помощники» «Мой мяч» «Снеговик» «Маленький кролик» «Самолет» «Теплоход» «Пилот» » « Маляры » « Кровельщик » « Клен » « Кровать » « Ракета » « Автомобили » « Гусеница » .                                                 

Пальцевая гимнастика

(проводится регулярно на всех этапах коррекционно-развивающих работ) : 

«Лодка» «Пароход» «Река и рыба» «Деревья» «Корни» , Птичка пьет немного воды », « Птенцы в гнезде » « Птичьи мухи » « Цветок » « Китти » « Амбар » » « Дом » « Трубка » , Стул, « Стол » « Ворота » « Замок » « Кролик » « Ножницы » « Вилка » « Кольцо » « Очки » « Человек » « Лыжник » » « Коза » « Мост » « Улитка » « Пчела » « Лягушка » .                                                                               

Консультативно-воспитательная работа с учителями и родителями

Консультации для педагогов   

«Возрастные нормы речевого развития»  

«Зачем нам артистическая гимнастика?»  

Участие в разработке адаптированной образовательной программы, методических рекомендаций по обучению ребенка с NODA . Определение различных методов, форм и средств обучения в рамках государственного стандарта, повышающего усвоение учебного материала.    

Совместная работа с педагогом по соблюдению правильного речевого режима в группе, по обогащению и систематизации словарного запаса учащихся в соответствии с образовательными направлениями, развитию коммуникативных навыков.

Консультации для родителей учеников с NODA     

«Причины нарушения речи у детей »     

«Как делать гимнастику артикуляции?»  

Планируемые результаты корректирующих разработок

Развитие речи. Ребенок общается , часто становится инициатором общения со сверстниками и взрослыми; в ребенка пассивный словарь и уровень развития экспрессивного словаря соответствует возрастной норме; ребенок говорит грамматически правильную речь; не нарушает звукового наполнения и слоговой структуры слов ; объем дыхания достаточный, продолжительность выдоха нормальная, сила голоса нормальная. Темп и ритм речи в норме. Ребенок различает звуки оппозиции и обладает простыми формами фонематического анализа; звуки доставлены и автоматизированы.                             

Развитие общей и мелкой моторики. Ребенок освоил статические и динамические упражнения по гимнастике пальцев; заметно развитие мелкой моторики рук. Наблюдается улучшение общей моторики, координации речи с движением. Отмечается развитие двигательных навыков речевого аппарата за счет выполнения артикуляционной гимнастики .             

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.