ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Гончарова Ольга Валерьевна

МБДОУ № 5

г. Приморск

Основной формой музыкального образования и воспитания ребенка в дошкольных учреждениях является музыка. В процессе занятий дети приобретают знания, навыки прослушивания музыки, пения, музыкальных ритмических движений, игры на музыкальных инструментах. Музыкальные исследования - это художественно-педагогический процесс, который способствует развитию музыкальности ребенка, формированию его личности и усвоению реальности через музыкальные образы. Благодаря целенаправленному обучению знания, приобретенные детьми, систематизируются и углубляются, расширяются их общий и музыкальный кругозор, формируются творческие способности. Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выносливости, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма, что способствует подготовке к обучению в школе. Они осуществляют систематическое воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Содержание занятий ориентировано на задачи, которые отвечают общей цели музыкального образования: обучение детей навыкам в области музыкальной деятельности и реализация этого процесса в единстве с образованием. Они проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Музыкальное образование».
Содержание уроков музыки: пение песен, вокальная и инструментальная музыка для прослушивания, музыкальные и ритмические движения в виде упражнений, игр, танцев. Использование этих видов деятельности в каждом уроке должно соответствовать характеру внимания и концентрации детей дошкольного возраста.
Музыкальная педагогика определяет как основные три вида уроков музыки, которые обеспечивают оптимальное развитие каждого дошкольника.
Фронтальные занятия. Наполнены различными видами музыкальных мероприятий, проводятся со всеми детьми группы.
В небольших подгруппах, где продолжается изучение материала, усвоение которого требует особых усилий от определенных детей, затраты дополнительного времени. Сюрприз номера на праздники, развлечения изучаются на этих занятиях.
Индивидуальные занятия, где совершенствуются навыки более одаренных детей, их исполнительские навыки; готовятся неожиданные моменты, также изучаются песни, танцы и игры с застенчивыми, неактивными детьми или с теми, кто по тем или иным причинам долгое время не посещал детский сад. Также проверяется уровень музыкальных способностей, степень усвоения навыков.
В зависимости от содержания и структуры эти занятия делятся на типовые, тематические, по прослушиванию музыки, развитию творчества, обучению игре на инструментах, комплексные, с доминированием одного вида деятельности.
Наиболее распространенным является типичный урок. Он состоит из трех частей. Первая часть выполняет задачи по привлечению внимания, сосредоточению на звучании музыки, организации работы, создании рабочего настроения. Эта часть урока начинается с прогулки детей, которая должна соответствовать характеру, форме и средствам выразительности музыкального произведения. Обычно для его проведения используются энергичные марши. На уроке даются задания по улучшению основных движений: ходьба, бег, прыжки, прыжки и различные перестановки. (Ни в коем случае дети не должны знакомиться со звуком марша из-за двери, потому что в этом случае многие дети не начинают двигаться одновременно со звуком музыки.) Поскольку основой жизнедеятельности тела является движение В первой части урока идет музыкальная тренировка ритмических и двигательных навыков в процессе выполнения какого-либо одного вида упражнений: образного, подготовительного, композиционного.
Во второй части урока учитель переходит к пению или аудированию (в зависимости от интенсивности движений первой части) с учетом этапов обучения работе. В младших группах дети поют две или три песни, перед исполнением которых проводятся музыкальные и дидактические упражнения для различения высоты тона, тембра, силы и продолжительности звуков. В средней и старшей группах есть три песни, перед которыми выполняются упражнения по развитию слуха в виде пения специально отобранных песен в исполнении подгрупп или индивидуально. Для прослушивания музыки детям предлагается специальный репертуар, указанный в программе или дополнительный. Это может быть музыкальный материал из песен, игр, танцев, который в дальнейшем будет изучаться с детьми. Обычно дети слушают и анализируют одну пьесу, но вы можете - для сравнения по сходству или контрасту - выполнить две уже знакомые пьесы. После пения или прослушивания, когда уровень внимания падает, дети играют хорошо изученный ранее танец или танец (в младших группах возможно их сочетание.) Они улучшают музыкальные и ритмические способности, работа делается над выразительностью исполнения. Повторяя игру или танец много раз, дети начинают выполнять ее непринужденно, придумывая вариации образных движений в играх, фигуры в танцах.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.