ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»
Международное педагогическое средство массовой информации 16+
88002014964
ped.portal@mail.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»

Международное педагогическое средство массовой информации 16+
МЕНЮ

выполнила:

Гончарова Ольга Валерьевна

МБДОУ № 5

г. Приморск

Музыка в повседневной жизни детей в ДОО

Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, развлечений и праздников, прогулок и экскурсий. Жизнь ребенка станет беднее, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает огромную силу его воздействия на человека и возлагает огромную ответственность на педагога и родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, формирование его личности.
Традиционно в детском саду принято различать четыре формы организации музыкальной деятельности: самостоятельная музыкальная деятельность; Музыка в повседневной жизни; Музыка на праздниках.
Музыка в повседневной жизни детского сада сочетает в себе все виды музыкальной деятельности, которые реализуются вне занятий (игры, развлечения, праздники, утренняя гимнастика и т. Д.)
Если уроки музыки являются основной формой образовательной деятельности в детском саду, а учебный процесс осуществляется посредством непосредственного обучения, то в повседневной жизни косвенное руководство музыкальным руководителем, воспитателем, родителями и музыкальное воспитание детей становится приоритетом. Прямое обучение в повседневной жизни не полностью исключено, но оно должно быть ограничено. Любое музыкальное общение с ребенком должно основываться на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощряя его инициативу.
Во время игр, тренировок, прогулок, музыки может звучать по желанию как детей, так и взрослых. Но в развлекательных мероприятиях, утренней гимнастике, фестивалях это происходит по инициативе учителя, при этом он должен учитывать возможности, интересы и предпочтения детей.
Появление самостоятельной музыкальной деятельности (Н. А. Ветлугина) в детском саду является одним из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными навыками и способностями, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности в соответствии со своими интересами и желаниями.
Одним из условий, обеспечивающих самостоятельные музыкальные проявления детей, является способность учителя использовать музыкальный репертуар в повседневной жизни детского сада. Самостоятельные музыкальные действия детей выражаются в двух основных формах в ролевой игре и упражнениях автодидактического типа.
Прежде всего, у ребенка должно быть желание выразить свое отношение к близким людям, окружающим реальность с помощью музыки: пения, танцев или подбора самых простых мелодий на музыкальных инструментах.
Взрослые обязаны содержать ребенка, создавать условия для его работы. Музыкальный руководитель и педагоги должны не только продумать репертуар и предоставить детям музыкальные инструменты, игрушки, учебные пособия, но и научить их самостоятельным действиям, чтобы они могли проявить их в будущем. В дополнение к обучению во всех его формах музыкальные средства, которые дети получают во время каникул, развлечения, прослушивание радиопрограмм и просмотр телепередач, детские мультфильмы и фильмы, являются важными средствами развития независимости. С детьми надо слушать разные музыкальные стили.
Такое эмоциональное богатство жизни ребенка, в котором преобладает доброта, хорошее, жизнерадостное настроение, положительно влияет на его музыкальное развитие, формирование потребности слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах не только в классе, но и в самостоятельной деятельности.
Руководство музыкального руководителя, взрослого должно быть косвенным, чтобы поддержать инициативу детей, чтобы показать, как лучше всего выполнить план, а не через инструкции или прямое вмешательство в их действия. Педагог заботится о развитии самостоятельной музыкальной деятельности, используя различные методические приемы, исходя из конкретной ситуации, возраста и индивидуальных особенностей детей.
Музыка в различных видах деятельности дошкольника.
Музыка во время игр детей. В свободное время дети часто играют в игры, в которых музыка играет важную роль. Например, играя «концерт», «музыкальный урок», «цирк» и т. Д., Дети запоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняют свои собственные песни и подбирают их на металлофоне или другом музыкальном инструменте. ,
Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, в них также может иметь место различное музыкальное сопровождение. Так, дети часто используют различные музыкальные инструменты, чтобы подать сигнал об отправлении поезда, корабля. Веселая песня в исполнении детей может сопровождать их «путешествие» на машине. Мальчики, играя в «солдата», четко маршируют под звуки барабана, «сопровождают» себя, постукивая по ритмичной схеме песни с помощью кубиков, палочек и т. Д.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Скачать ЗАЯВКУ

    Или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • «Мудрец» - периодическое печатное издание (журнал) образовательного характера. Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС 77-76528). Территория распространения. Российская Федерация,зарубежные страны

    Языки: русский, английский.

    Заполнить заявку

    Скачать здесь

    Отправить её на электронную почту ped.portal@mail.ru

     

    Оплатить орг.взнос (перейдите по ссылке)

    за размещение  1 статьи 500 руб

    за получение печатного сборника  500 руб

    Электронный сертификат о публикации статьи бесплатно

© 2019. публикации для педагогов.