выполнила:
Гончарова Ольга Валерьевна
МБДОУ № 5
г. Приморск
Музыка в повседневной жизни детей в ДОО
Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, развлечений и праздников, прогулок и экскурсий. Жизнь ребенка станет беднее, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает огромную силу его воздействия на человека и возлагает огромную ответственность на педагога и родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для полноценного развития ребенка, формирование его личности.
Традиционно в детском саду принято различать четыре формы организации музыкальной деятельности: самостоятельная музыкальная деятельность; Музыка в повседневной жизни; Музыка на праздниках.
Музыка в повседневной жизни детского сада сочетает в себе все виды музыкальной деятельности, которые реализуются вне занятий (игры, развлечения, праздники, утренняя гимнастика и т. Д.)
Если уроки музыки являются основной формой образовательной деятельности в детском саду, а учебный процесс осуществляется посредством непосредственного обучения, то в повседневной жизни косвенное руководство музыкальным руководителем, воспитателем, родителями и музыкальное воспитание детей становится приоритетом. Прямое обучение в повседневной жизни не полностью исключено, но оно должно быть ограничено. Любое музыкальное общение с ребенком должно основываться на совместной деятельности, партнерстве, всячески поощряя его инициативу.
Во время игр, тренировок, прогулок, музыки может звучать по желанию как детей, так и взрослых. Но в развлекательных мероприятиях, утренней гимнастике, фестивалях это происходит по инициативе учителя, при этом он должен учитывать возможности, интересы и предпочтения детей.
Появление самостоятельной музыкальной деятельности (Н. А. Ветлугина) в детском саду является одним из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными навыками и способностями, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь. Ребенок должен уметь применять накопленный музыкальный опыт, сформированные музыкальные навыки в новых условиях, в самостоятельной музыкальной деятельности в соответствии со своими интересами и желаниями.
Одним из условий, обеспечивающих самостоятельные музыкальные проявления детей, является способность учителя использовать музыкальный репертуар в повседневной жизни детского сада. Самостоятельные музыкальные действия детей выражаются в двух основных формах в ролевой игре и упражнениях автодидактического типа.
Прежде всего, у ребенка должно быть желание выразить свое отношение к близким людям, окружающим реальность с помощью музыки: пения, танцев или подбора самых простых мелодий на музыкальных инструментах.
Взрослые обязаны содержать ребенка, создавать условия для его работы. Музыкальный руководитель и педагоги должны не только продумать репертуар и предоставить детям музыкальные инструменты, игрушки, учебные пособия, но и научить их самостоятельным действиям, чтобы они могли проявить их в будущем. В дополнение к обучению во всех его формах музыкальные средства, которые дети получают во время каникул, развлечения, прослушивание радиопрограмм и просмотр телепередач, детские мультфильмы и фильмы, являются важными средствами развития независимости. С детьми надо слушать разные музыкальные стили.
Такое эмоциональное богатство жизни ребенка, в котором преобладает доброта, хорошее, жизнерадостное настроение, положительно влияет на его музыкальное развитие, формирование потребности слушать музыку, петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах не только в классе, но и в самостоятельной деятельности.
Руководство музыкального руководителя, взрослого должно быть косвенным, чтобы поддержать инициативу детей, чтобы показать, как лучше всего выполнить план, а не через инструкции или прямое вмешательство в их действия. Педагог заботится о развитии самостоятельной музыкальной деятельности, используя различные методические приемы, исходя из конкретной ситуации, возраста и индивидуальных особенностей детей.
Музыка в различных видах деятельности дошкольника.
Музыка во время игр детей. В свободное время дети часто играют в игры, в которых музыка играет важную роль. Например, играя «концерт», «музыкальный урок», «цирк» и т. Д., Дети запоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняют свои собственные песни и подбирают их на металлофоне или другом музыкальном инструменте. ,
Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, в них также может иметь место различное музыкальное сопровождение. Так, дети часто используют различные музыкальные инструменты, чтобы подать сигнал об отправлении поезда, корабля. Веселая песня в исполнении детей может сопровождать их «путешествие» на машине. Мальчики, играя в «солдата», четко маршируют под звуки барабана, «сопровождают» себя, постукивая по ритмичной схеме песни с помощью кубиков, палочек и т. Д.