выполнила:
Хачатрян Марина Саргисовна
г. Сочи
Обучая ребенка музыке, родители ставят разные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основные задачи музыкального воспитания детей в семье можно назвать такими же, как в дошкольном учреждении, а именно:
- обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, пробудить интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
«- развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнение, творчество, музыкальная и образовательная деятельность) - способствовать общему развитию детей с помощью музыки.
Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Все эти задачи решаются в конкретных мероприятиях. Если родители понимают важность музыкального образования, они стремятся обучать своих детей в семье, музыкальных клубах, студиях, музыкальных школах, посещать концерты, музыкальные представления вместе с ними, стараются обогатить их разнообразными музыкальными впечатлениями и расширить свой музыкальный опыт.
Выбор музыкальных произведений музыкальным руководителем, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общего культурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Только на шедеврах можно культивировать вкус юных слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями и духовной культурой народа. Если ребенок с раннего детства слышит народные мелодии, он, конечно, «проникает» в интонации народных песен. Они знакомятся с ним, семья. Для ребенка важно почувствовать красоту классической музыки, получить опыт в ее восприятии, различить смену настроения, послушать звук различных музыкальных инструментов, научиться воспринимать как древнюю, так и современную музыку, и то, и другое ». взрослый »и написано специально для детей.
Для прослушивания следует выбирать произведения, выражающие чувства, доступные для восприятия детей. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромные по выразительности средства, но напоминающие старую музыку А. Вивальди, И.С. Бах В.А. Моцарт.
Музыкальное образование на дому проходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, быть окруженным позитивными эмоциями.
Музыку в семье можно использовать как в форме занятий с детьми, так и в более свободных формах - в качестве развлечения, самостоятельной музыки для детей, она также может звучать как фон для других занятий. На уроках с детьми активна роль взрослого (родителей или учителя) - это совместное прослушивание музыки, совместное воспроизведение музыки (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкальные ритмические движения, игра с музыкой).
Менее активные формы лидерства взрослых включают прослушивание фонографических записей музыкальных сказок, музыки для мультфильмов, самостоятельного создания музыки для детей. Взрослый может вмешаться в это упражнение только для того, чтобы помочь ребенку - перевернуть запись, подобрать мелодию и т. Д. Ребенок должен чувствовать, что ему всегда будут оказывать поддержку, если ему уделить внимание.