ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»
Международное педагогическое средство массовой информации 16+
88002014964
ped.portal@mail.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»

Международное педагогическое средство массовой информации 16+
МЕНЮ

выполнила:

Дубенская Елена Витальевна

педагог-психолог

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Тамбовский областной специализированный дом ребенка»

РФ

Тамбовская область

г. Тамбов

Педагог – психолог – это призвание!

На свете есть много различных профессий
и в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
чем та, кем работаю я!

Меня зовут Дубенская Елена Витальевна. Вот уже 14 лет работаю педагогом-психологом в ГКУЗ в «Тамбовском областном специализированном доме ребенка», где воспитываются дети в возрасте от 0до 4 лет.
В доме ребенка живут белокурые и темноволосые малыши, с голубыми и карими глазенками, смотрящими на каждого взрослого с надеждой.
Это учреждение на несколько лет становится основным местом пребывания для тех малышей, которых органами опеки было решено изъять из семьи, для детей, чьи родители лишены родительских прав, «отказников», подкидышей, а так же для детей, чьи родители, в силу разных жизненных обстоятельств, были вынуждены временно поместить их сюда на воспитание.
Это единственное учреждение в Тамбовской области, которое оказывает медицинскую помощь и комплексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию детей с органическим поражением ЦНС, нарушением психики, детским церебральным параличом, детей с различным дефектами физического и психического развития, а также осуществляет их социальное сопровождение.
Тамбовский Дом ребенка прошел свой путь длиной в 92 года.
Четырнадцать лет назад, когда я переступила порог дома ребенка, мои первые впечатления – это жалость, умиление и, конечно, страх. Страх перед неизвестным, но, скорее всего, в первую очередь перед самой собой: а смогу ли я? Но что-то подсказывало, что смогу, и это ощущение не покидает меня до сих пор. Не все сразу получалось, не хватала опыта. Но время шло, и я изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получая знания через Интернет и мой "багаж" копился, множился, претерпевал изменения, приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой — то невидимой, поставленной самой же себе, планке.
Пролетело четырнадцать насыщенных событиями лет, и как-то незаметно для меня что-то изменилось. Я стала жить по-другому, думать по-другому и поступать по-другому. Дом ребенка наложил свой отпечаток на мою жизнь окончательно, и впервые за прошедшие годы я почувствовала себя педагогом – таким, каким он должен быть: мудрым, справедливым, отзывчивым, иным словом – Человечным. Иногда я задаю себе вопрос: а если бы не дом ребенка, была бы я сейчас такой? Возможно, и была бы, но несколько позже.
Моей задачей как педагога- психолога является обеспечение гармоничного развития ребенка, его эмоционально-волевой сферы. И для меня важно, чтобы каждому ребенку было комфортно в стенах дома ребенка, чтобы он не чувствовал себя одиноким, покинутым и несчастным. Важно, чтобы окружающие его люди увидели реальные проблемы ребят, захотели им помочь.
В нашем учреждении находятся дети с различными проблемами развития:
- нарушением социально-личностных отношений, с преобладанием беспомощности и безынициативности, с отсутствием коммуникативных навыков; с эмоциональными нарушениями в виде депрессивности, тревожности; с проблемным поведением; с задержкой нервно- психического развития.
С детьми занимаются специалисты разных направлений, но, несмотря на все достижения, воспитанники продолжали отставать в развитии от домашних детей
Данные проблемы снижают шансы детей на усыновление, порождают многочисленные трудности в семье, усыновляющей ребенка, ограничивают возможность перевода детей с нарушениями в развитии в детские дома, а не в интернаты системы социального обеспечения. Я с коллегами хотела победить и эту проблему, но не знала как.
В то время мы стали сотрудничать с национальным фондом защиты детей от жестокого обращения. С 2009года Тамбовский дом ребёнка является членом Ассоциации содействия модернизации Домов ребенка, цель которой – улучшение положения детей путем внедрения «семейной модели» проживания в Домах ребенка, и внедрение технологий ранней помощи.
Первым шагом к внедрению новых технологий было открытие нового подразделения в доме ребёнка – «Российская Лекотека» - это служба оказания психолого-педагогической помощи детям с нарушениями развития с использованием игровых технологий, целью которой является создание благоприятных условий для личностного роста, развития ребенка, укрепление его психического здоровья, что помогает облегчить детям с инвалидностью вхождение в социум, как можно быстрее адаптироваться к общественной жизни, снизить число детей, которые могут попасть в интернаты системы социального обеспечения, повысить эмоциональный настрой ребенка.
Я, вместе с другими специалистами, прошла обучение по программе «Российской Лекотеки», организованное специалистами из Москвы при поддержке Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Прослушала курс лекций, ознакомилась с различными технологиями ранней помощи. Лекотека дома ребёнка начала свою работу с февраля 2009года.
Была организована специальная целевая группа, в которую были зачислены дети, имеющие выраженные нарушения психо-речевого развития, проблемы поведения, нарушения в эмоционально – волевой сфере, в возрасте от 1 года до 4 лет, имеющие статус ребенка- инвалида, все дети имели сочетанные нарушения развития.
Российская Лекотека рассчитана на работу с домашними детьми – инвалидами. Данную программу я адаптировала для работы в нашем учреждении, сохранив все принципы Лекотеки, где главным принципом является игровое взаимодействие. Каждый ребенок, находящийся в данном детском учреждении ограничен в общении. Я уделяю персонально каждому ребенку внимание, заботу, стараюсь создать комфортную обстановку, где ребенок чувствует себя защищённым, тем самым, приближая отношения к семейным.
Всю игровую деятельность строю на интересе ребенка, инициатива исходит от него, а я поддерживаю игру и взаимодействую с ним, так же я инициирую и поддерживаю игру с несколькими детьми одновременно. Стараюсь проявлять родительский стиль организации игры и пространства.
Ознакомилась с методами и техниками работы домов ребенка, работающих по проекту «Снижение уровня сиротства и инвалидизации детей, воспитывающихся в домах ребенка», увидела изменения, произошедшие в их учреждении, и поняла, что я на верном пути. Я поняла, чтобы достигнуть лучших результатов, необходимо обучить персонал дома ребенка, чтобы создать условия для развития теплого, социально отзывчивого взаимодействия и отношений привязанности между взрослыми и детьми в группе. Стала вместе со специалистами лекотеки проводить обучающие семинары и консультации, направленные на эмоциональную отзывчивость, чувствительность, свободу движения и безопасность пространства, соответствие поведения взрослого потребностям ребенка.
Ребёнок должен быть к кому – то привязан, кого-то любить и получать любовь взамен, чтобы было как в обычных семьях, чтобы папа и мама понимали бы ребенка. Организуя обучение и досуг своих воспитанников, становясь для них самыми близкими людьми, воспитатели приобрели ещё одну профессию – мама.
Я и мои коллеги хотим победить отрицательные привычки ребёнка, чтобы не было угроз социальной адаптации, чтобы дети умели переносить сформированные здесь знания и умения в новые условия, в новую жизнь, в новые отношении.
Я добиваюсь того, чтобы Дом ребенка стал местом, где любят каждого ребенка, где всегда уютно и никто не нарушит покой. Ребёнку должно быть всё доступно, ему должно быть безопасно, как дома. Это не дом ребёнка, а дом для ребёнка! А дом должен быть у каждого!
Я думала, что должно пройти много лет пока программа даст результаты. Но уже спустя несколько месяцев результаты порадовали.
Появились результаты наблюдений за детьми в группах:
Дети стали меньше проявлять неразборчивого дружелюбия; проявляют тревогу при встрече незнакомого человека (случаи неразборчивого дружелюбия уменьшились).
• Меньше стремятся выбежать за пределы группы.
• Возвращаются к близкому взрослому после контакта с незнакомкой.
• Во время прогулок держатся ближе к воспитателю.
• Проявляют меньше стереотипии и поведение самостимуляции.
А дети целевой группы лекотеки стали общительнее, научились лучше двигаться и обслуживать самих себя А это значит, что у них появилось больше шансов найти маму и папу. Но самый главный результат-это снижение количества переводов детей- инвалидов в интернат системы соц.обеспечения.
Работа лекотеки - это большой шаг для дома ребенка, он даёт детям шанс обрести счастливое будущее, они будут готовы к выходу в большой мир, научатся общаться друг с другом, будут чувствовать заботу близких. Это даёт надежду, что дальнейшая жизнь сложится успешно.
Сегодня социальный заказ общества домам ребёнка – это жизнеустройство воспитанников в семью. Детей усыновляют, берут под опеку, на патронатное воспитание, а также в приемные семьи. Для бездетных пар это шанс стать настоящими родителями.
Но среди усыновляющих немало пар, у которых уже есть свои дети – и они просто хотят спасти малышей от несчастного детства, стать им семьей и поддержкой. Это дело сложное и длительное. Для него требуется столько сил, что родителям это выдержать помогает только лишь желание оказаться рядом с малышом, не бросить его на полпути, не подвести.
Важно, чтобы этому процессу не мешали заведомо неверные представления о ребенке. Чтобы родители смогли полюбить его не за какие-то конкретные качества, которых, возможно, в нем и не окажется. А чтобы они сумели полюбить его без условий – как своего родного. Это я стараюсь донести до кандидатов во время беседы с ними. Рассказываю о ребенке, о его развитии, о его режиме дня. Стараюсь создать комфортную обстановку для общения, наблюдаю за взаимодействием потенциальных родителей и ребёнка, веду беседы, консультации на темы, более волнующие будущих родителей. Это помогает будущим родителям и опекунам, а также ребёнку быстрее привыкнуть друг к другу, адаптироваться, почувствовать привязанность. Такая же ведется работа и с родителями, временно поместивших детей.
Нельзя назвать легкой работу педагога-психолога. Это кропотливый ежедневный труд, и я осознаю, что на мне лежит огромная ответственность за развитие маленького человека, за его дальнейшую жизнь. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек подтверждение тому. Моя профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Скачать ЗАЯВКУ

    Или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • «Мудрец» - периодическое печатное издание (журнал) образовательного характера. Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС 77-76528). Территория распространения. Российская Федерация,зарубежные страны

    Языки: русский, английский.

    Заполнить заявку

    Скачать здесь

    Отправить её на электронную почту ped.portal@mail.ru

     

    Оплатить орг.взнос (перейдите по ссылке)

    за размещение  1 статьи 500 руб

    за получение печатного сборника  500 руб

    Электронный сертификат о публикации статьи бесплатно

© 2019. публикации для педагогов.