выполнил:
Алмин Кирилл Игоревич
педагог дополнительного образования
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 Центр внешкольной работы «Успех» города Жигулёвска Самарской области СП ГБОУ СОШ№1 14 Центр внешкольной работы «Успех»
|
Педагог дополнительного образования СП ГБОУ СОШ №14 ЦВР "Успех»
Алмин Кирилл Игоревич
педагогический стаж 3 года.
|
«Успех в учении — это тропинка,
ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим»
В.А. Сухомлинский
Я начинающий педагог, совсем недавно, случайностью нашел Всероссийский интерактивный образовательный портал «АКСИОМА» и прочитал информацию о проведении Всероссийский конкурса для педагогов «Эссе современного педагога». Мне сразу захотелось принять в нём участие и поразмышлять над темой своего эссе «Сердце отдаю детям».
Как это сердце отдавать детям? Что может это значить?
Перед каждым подростком остро встаёт вопрос о выборе своей будущей профессии и все задумываются «кем стать?», «какую профессию выбрать?». Будучи еще ребенком, я любил с друзьями играть в школу, причем, всегда находился в роли учителя, родители видели мои увлечения и подарили мне школьную доску. Меня всегда привлекала профессия педагога. И когда учился в 9 классе, твёрдо заявил: я стану учителем и посвящу работе с детьми всю жизнь. А ведь, дети - это величайшая ценность человечества. Окончив 11 класс, поступил в Самарский государственный педагогический университет на исторический факультет.
Для меня труд педагога был и остаётся тонким и хрупким, словно работа мастера-ювелира, ведь учитель имеет дело с детскими душами. Можно расценивать труд учителя с тем, как врач-хирург делает операцию, от которой зависит дальнейшая жизнь и здоровье человека. Так и учитель имеет дело с ювелирной работой над становлением будущей личности. Каждый ребенок, а впоследствии человек наделен даром, талантом, считаю, одна из задач педагога заключается в том, чтобы увидеть даже в самом обычном ребенке индивидуальность и в необходимости раскрыть его индивидуальный талант. Неслучайно родилась фраза: «Учитель - это инженер человеческих душ».
Время диктует свои правила, и требования для учителей… Особенно сейчас, когда мы живём в 21 веке – в веке информационно-коммуникационных технологий, которые, буквально, привлекли (втянули) к себе огромное внимание каждого ребенка. Современный учитель прекрасно понимает свою большую ответственность в воспитании и обучении подрастающего поколения.
Когда я устроился в Центр внешкольной работы «Успех» для детей и подростков города Жигулёвска, то, прежде всего, поставил перед собой цель – создать среди своих подопечных дружную атмосферу, сплотить детей между собой, чтобы каждый ребенок, приходя на занятия, попадал в атмосферу взаимопонимания, дружелюбия
Также моей целью было – наладить контакт с каждым родителем и работать всегда сообща, потому что без поддержки родителей невозможно. Несмотря на мой юный возраст и на первые шаги на педагогическом поприще, мне удаётся завоевать доверие каждого ученика и его родителя, вижу, с какой радостью бегут на мои занятия дети, а этого дорогого стоит и в этом заключается моё педагогическое счастье! За первый год работы удалось провести увлекательные экскурсии, музыкально-литературные композиции, приуроченные к главным праздникам России.
Учащиеся становятся победителями городских, областных, межрегиональных и даже всероссийских конкурсов, конференций. Но самое главное – это то, что дети получают новые знания и в детских сердцах сеется разумное, доброе, вечное, которое они пронесут через года. Не зря русский писатель, классик мировой литературы А. П. Чехов сказал: «Если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной; надо работать, имея в виду только будущее». А ведь будущее вокруг нас учителей находится ежедневно - оно в учениках.
Мне нравится быть интересным и творить, могу порой быть заводной пружиной и о профессии своей часами говорить. И пусть мой путь цветами мне не выслан, тернисты и трудны порою рубежи, но в детях есть столько счастья и любопытства, что помогает мне дальше жить, творить. Конечно же, не забываю духовной красотой их души наполнять. И пусть горит она словно в храме лампадка в тех сердцах, кто годами мал.
Удаётся мне не только учить, воспитывать детей, раскрывать их индивидуальные способности, творческий потенциал детей, закладывать основы личности, но и находить общий язык, взаимопонимание со всеми родителями моих учащихся. Не останавливаюсь на достигнутом, всегда совершенствую своё педагогическое мастерство и активизирую своих учащихся. Считаю, что цель, которую поставил для себя в начале своего педагогического пути, достигается. Значит, я на верном пути!
Учитель – это не профессия, это моё призвание, моё предназначение в жизни. Главное в нашем нелёгком труде – сердце отдавать детям!
Моя профессия любима мною, дана мне Богом на житейский век!
перейти к публикациям для педагогов