ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»
Международное педагогическое средство массовой информации 16+
88002014964
ped.portal@mail.ru

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «АКСИОМА»

Международное педагогическое средство массовой информации 16+
МЕНЮ

выполнила:

Сыромятова Анастасия Юрьевна

Методист по УВР

СОШ № 12

г. Новоалександровск

На современном этапе учитель начальной школы должен обладать основами экономических знаний, умениями организационной и воспитательной работы, высокой культурой, хорошо владеть иностранным языком, быть инициативным и ответственным, иметь потребность в постоянном обогащении и обновлении знаний, быть способным к инновациям, а также владеть компьютерной техникой. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в школе приводит к положительным изменениям содержания подготовки будущего учителя. Использование новых информационных технологий можно рассматривать с двух позиций. С одной стороны, умение использовать компьютерные средства входит в состав профессиональных умений современного учителя начальных классов. Поэтому одним из признаков готовности к внедрению педагогических технологий и осуществление инновационной деятельности является высокий уровень владения новыми информационными технологиями. С другой стороны, использование современных ИКТ развивает гибкость мышления, готовит к постоянному получению новых знаний и умений. Осуществление этого происходит за счет разнообразия программных средств, использования справочных и информационно-поисковых систем, значительных возможностей компьютерной техники[1].

В контексте личностно ориентированной модели применения ИКТ выступает как эффективное средство развития творческих способностей учащихся, способствует формированию мотивации к потреблению контента, циркулирующей в нем, как инструмент обработки и анализа знаний, организации самостоятельной учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Практическая реализация личностно ориентированного подхода с помощью ИКТ в процессе обучения требует предметно - ориентированных средств.

ИКТ – это не только и не столько объект для изучения в школе, ИКТ – это инструмент для создания учебной среды в классе. Однако ИКТ – это еще и шанс создать для школьника богатое учебную среду. [3].

Как и любое средство, использование ИКТ имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Поэтому важно такое построение учебного процесса, которое позволит максимально использовать положительные стороны, а именно:

  • обеспечить высокий уровень интерактивности между всеми участниками учебного процесса (учеником, учителем) и материалом;
  • постоянно совершенствовать различные учебные стили и взаимодействия;
  • обеспечить системность в организации учебного процесса.

Можно привести следующие основные положительные моменты применения компьютерной техники при индивидуализированном подходе к учебному процессу:

  • применения компьютеров в обучении – это постоянный и объективный контроль;
  • формируются навыки практической работы с любым техническим оборудованием с помощью компьютерных тренажеров;
  • углубление теоретических знаний и применение их в практической работе;
  • реализация в обучении справочно-информационных, коммуникативных, конструкторских, мультимедийных функции;
  • упрощение управления учебным процессом с помощью применения современных компьютерных технологий и технических средств;
  • развитие личности ученика и его адаптация в мировом информационном пространстве;
  • развитие критического мышления;
  • индивидуализация обучения.

Использование современных средств ИКТ во всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий, в числе которых можно отметить ряд негативных факторов психолого-педагогического характера, а так же негативного влияния средств ИКТ на физиологическое состояние и здоровье, особенно младших  школьников. Происходит увеличение информационного потока и ускорение темпов учебных действий, что влечет к эмоциональным перегрузкам. Отсюда у многих школьников, особенно младших классов, наблюдаются частые эмоциональные возбуждения.

Для экономии сил учащиеся заимствуют из сети Интернет готовые проекты, сочинения, решение задач, что стало сегодня  уже привычным фактом, не способствующим повышению эффективности обучения и воспитания. Из-за колоссального объема информации, предоставляемого некоторыми средствами информатизации возникает отвлечение внимания школьника.

Самый распространенный вариант использования ИКТ на уроках сегодня – это применение презентаций. Итак, пусть приготовлена хорошая презентация по теме урока (слайды прекрасно оформлены, записи и рисунки отлично видны, слайд не перегружен текстом, на слайде только необходимая информация, все представлено наглядно и красочно). К сожалению, проблемы возникают и при использовании таких хороших презентаций. Вот некоторые: чтобы презентация была хорошо видна, надо использовать затемнение (полное или частичное). И если на всех шести уроках используется презентация, то ученики и учитель сидят при искусственном освещении, без дневного света. Нормально ли это? Естественно, нет. Чтобы работать с информацией на слайде, приходится напрягать зрение. Если презентаций много, то и напряжений зрения много. Вряд ли это оправдано с медицинской точки зрения. Некоторые учителя объяснение нового учебного материала заменяют на переписывание учениками информации со слайда (озвучивая или нет), особенно, если есть проблемы с дисциплиной в классе.

Ученики торопятся списать все, что есть на слайде. Объяснения учителя, даже если они присутствуют, часто проходят впустую [5].

Уровень и эффективность использования новых (специфических) педагогических инструментов ИКТ:

- интерактивность (использование активно-деятельностных форм обучения);

- мультимедиа (комплексное аудиовизуальное преставление информации);

- моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объекта);

- коммуникативность (обеспечивается телекоммуникациями);

- производительность (повышение производительности учебного труда).

Рассмотрев особенности внедрения информационных технологий в учебный процесс и их влияние на качество знаний учащихся, мы видим, что информационно-коммуникационные технологии значительно повышают эффективность обучения. Но, учителю следует учитывать негативные нюансы и тщательно продумывать использование информационно-коммуникационных технологий на каждом этапе урока и внеурочной деятельности, чтобы не нанести вреда психике и здоровью ребенка, не вызвать привыкания, а пробудить интерес к познанию мира.

Список использованной литературы

  1. Перпшков В.И., Савинков В.М., Толковый словарь по информатике. – 4-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 544 с.
  2. Шатько В.В. Методика использования ИКТ в начальной школе: Учеб.-метод. пособие. – М .: Редакция «Компьютер», 2008. – 128 с.: Ил.
  3. Личностно ориентированный подход к организации деятельности по творчески одаренными детьми // Расскажите внуку-2011. – №9 - С.2- 7.
  4. Информатика в начальном образовании: Рекомендации ЮНЕСКО // Информатика в младших классах: Прилож. к журналу «Информатика и образование». - 2009. – №2. – 96 с.
  5. Семёнов Л.А., «Концепция информатики в общем образовании» [Электронный ресурс] /
  6. Удот М. С. Цифровые образовательные ресурсы как способ повышения эффективности урока // Научно-методический сборник № 2. – Пермь, 2010. – С. 41-46.
  7. перейти к публикациям для педагогов 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Скачать ЗАЯВКУ

    Или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • «Мудрец» - периодическое печатное издание (журнал) образовательного характера. Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (свидетельство ПИ № ФС 77-76528). Территория распространения. Российская Федерация,зарубежные страны

    Языки: русский, английский.

    Заполнить заявку

    Скачать здесь

    Отправить её на электронную почту ped.portal@mail.ru

     

    Оплатить орг.взнос (перейдите по ссылке)

    за размещение  1 статьи 500 руб

    за получение печатного сборника  500 руб

    Электронный сертификат о публикации статьи бесплатно

© 2019. публикации для педагогов.