выполнила:
Кармалюк Е.Н.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сочинский государственный университет»
Социально-педагогический факультет
Кафедра Педагогического и психолого-педагогического образования
Ежедневный отчет о выполненной работе
Дата |
Содержание планируемой работы |
Подпись руководителя от организации |
03. 09.2018 |
Участие в установочной конференции по организационно-методическим вопросам, связанным с прохождением практики, получить необходимые учебно-методические документы и материалы. |
|
04.09.2018 |
Согласование с научным руководителем выпускной квалификационной работы «Модель организации патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста через создание групп казачьей направленности» индивидуальное задание, графика консультаций и отчетности на период прохождения практики. Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности. |
|
05.09.2018 |
Детский сад № 83 расположен в Хостинском районе г. Сочи, по улице Ялтинская дом 14 «А», был открыт в 1964 году на 185 мест. В настоящее время детский сад посещает 320 детей. В 2012 году в детском саду открылся новый блок ДДУ на 100 мест. В современном здании созданы условия, отвечающие требованиям для поддержания здорового образа жизни и развития дошкольников. МДОУ детский сад № 83 работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели, выходными являются суббота, воскресенье, праздничные дни по календарю. В саду функционируют 10 групп. Время работы детского сада с 7.30 до 18.00. Питание трехразовое: завтрак, обед, уплотненный полдник. Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение дневной и вечерней прогулок, дневного сна, свободной игровой деятельности. Работа детского сада осуществляется в соответствии с основными нормативно-правовыми документами Российской Федерации и Краснодарского края, учредительными документами и внутренними локальными актами ДОУ, Уставом. К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части. Заведующая детским садом № 83, Фурасьева Марина Витальевна, заведующая I категории. Почётный работник общего образования РФ. Победитель конкурса «Руководитель года» 2004 года. Все материалы, находящиеся в методическом кабинете собраны по блокам в следующем порядке: Нормативная документация Учебно-методическое обеспечение Наглядно-иллюстративные материалы Литература педагогическая и детская, периодические издания Выставки Документации по содержанию работы в дошкольном образовательном учреждении. Заместитель по ВМР Ирина Владимировна рассказала мне о мом, что в своей деятельности ДОУ реализует: - примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая составляет 80% основной образовательной программы. - Парциальные программы, проекты и авторскую технологию «Игра-погружение в сказку», программу группы казачьей направленности, которые составляют 20% основной образовательной программы учреждения. - В учреждении используется проектный метод работы, который предусматривает решение воспитательных и образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослых с учетом регионального компонента. Планирование работы во всех образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития воспитанников с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармонического развития. В методическом кабинете ДОУ накоплено достаточно материала по работе с родителями и с социумом. Просмотрев годовой план МБДОУ, выяснила, что основными направлениями в работе дошкольного учреждения на 2017-2018 учебный год является: 1. Осуществить преемственность ДОУ и семьи в создании условий обеспечивающих охрану здоровья детей, сохраняя индивидуальность дошкольников и приобщая их к ценностям ЗОЖ. 2. Продолжить совместную работу с семьей по вопросу развития креативного мышления в процессе формирования психолого-педагогической среды. Годовой план работы ДОУ позволяет создать единое образовательное пространство, координируя деятельность всех участников педагогического процесса, является документом коллективного творчества. Для конкретизации и корректировки мероприятий, предусмотренных годовым планом, используются календарные планы. Кроме календарного плана, старший воспитатель составляет циклограмму на каждый день. План методической работы имеет форму план - сетки, в которой отражены время проведения, название мероприятия и ответственные за его проведение. В плане отражена как деятельность всегопедагогического коллектива, так и отдельных воспитателей. |
|
06.09.2018 |
Воспитатель тщательно готовилась к занятиям, дети с интересом выполняли все указания воспитателя, при этом речь воспитателя была спокойной, уверенной. В группе также благоприятный микроклимат. Подготавливаясь к прогулке воспитатель напоминает детям как нужно вести себя на улице, дети одеваются , строятся по парам, и вместе с воспитателем и помощником воспитателя идут на прогулку. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на деревья, какие они , что с ними стало, совместно с детьми наблюдает за деревьями беседует, и предлагает детям поиграть, также играет с детьми в игры по желанию детей, помощник воспитателя помогает воспитателю. После прогулки дети самостоятельно играют в групповой комнате, воспитатель назначает дежурных, которые под присмотром помощника воспитателя сервируют столы. Воспитатель в это время играет вместе с остальными детьми, затем дети наводят порядок в группе , моют руки, и садятся кушать. Во время обеда воспитатель напоминает детям как нужно себя вести за столом, как сидеть, и держать столовые приборы. По мере того как дети едят кто-то быстрее, кто-то медленнее, дети раздеваются, чистят зубы, посещают туалет, и ложатся спать. Воспитатель и помощник воспитателя в это время контролируют действия детей, как они слаживают одежду, как чистят зубы. После того как дети все на своих кроватях, и уже успокоились, воспитатель читает детям сказку, дети засыпают. Во время сна воспитатель контролирует, чтобы дети были все накрыты одеялом. Пронаблюдав за работой воспитателя, я могу сказать, что атмосфера в группе в течении дня доброжелательная, воспитатель не кричит, голос на детей не повышает. Также работа воспитателя в первой половине дня очень насыщена, и порой бывает утомительна, и лишь во время тихого часа у воспитателя есть немного времени, чтобы отдохнуть, и подготовится к занятиям следующего дня. Но можно сказать немаловажную помощь воспитателю оказывает и помощник воспитателя, она во всем помогала воспитателю, несмотря на то, что также выполняла и свои трудовые обязанности. Целостный педагогический процесс - одна из главных составляющих педагогики, как науки. Каждый компетентный педагог не должен пренебрегать этим понятием, особенно в дошкольных учреждениях. воспитатель обязан следить, чтобы в педагогическом процессе были в единстве обучение и воспитание. Дети, которые активно участвуют в этом процессе, достигнут больших результатов. Поэтому планируя любую деятельность с детьми (игра, занятие…), педагогу следует пройти все этапы педагогического процесса, дабы он принес пользу воспитуемому. Грамотный воспитатель следит, чтобы в его работе соблюдались принципы построения педагогического процесса. |
|
07. 09.2018 |
Просмотр ОД Тема: «Кубанский край – казачий край». Воспитатель Чеснокова Е.Ю. Цель: Обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае. Прививать интерес к истории родного города, края. Вызвать желание у детей знакомиться с жизнью и традициями кубанских казаков, воспитывать любовь к своей малой родине. Предварительная работа: Посещение музея города, с целью ознакомления с жизнью казаков. Посещение библиотеки им.Пушкина. Рассматривание фотографий, иллюстраций с видами города. Рассматривание иллюстраций и беседы о жизни и быте казаков. Рисование «Мой город», аппликация «Вечерний город». Заучивание стихов кубанских поэтов: И.Вараввы, В.Бакалдина, В.Бардадым. В группе оформление в кубанском стиле: рушники, плетень, кубанская посуда, макет хаты казака, куклы в народных костюмах. На стене – карта России, карта Краснодарского края, символика – герб и флаг России и Краснодарского края. |
|
08. 09.2018 |
Оформление отчетности практики. Работа с методической литературой по теме ВКР. |
|
09. 09.2018 |
Оформление отчетности практики. Работа с методической литературой по теме ВКР. |
|