выполнила:
Мацкевич Светлана Гавриловна
воспитатель
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад №1»
Республика Коми, город Ухта
Интеллектуальная игра в подготовительной группе
«Математический бой»
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности.
Задачи:
— развить логическое мышление;
— привить познавательный интерес к учебным предметам;
— выявление уровня их эрудиции.
Ход игры
День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!
Наш турнир мы проведём под девизом: « Смекалка, ум и правильный счёт к верным решениям нас приведёт!!!».
В турнире принимают участие команда «…» и команда «…».
Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд… (представление членов жюри). Победителем станет команда, набравшая большее количество баллов.
Итак, математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
1 тур «Математическая разминка». Максимальная оценка – 5 баллов
Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы 1 команде:
Сколько хвостов у 5 коров? (5)
Сколько лап у 2 медвежат? (8)
В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек? (6)
В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
Вопросы 2 команде:
Сколько носов у 4 котов? (4)
Сколько ушей у 3 мышей? (6)
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок, кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2)
Как разделить между 5-ю детьми 5 яблок так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине? (Одному ребёнку отдать яблоко вместе с корзиной)
2 тур «Острый глаз» Максимальная оценка – 3 балла ( Приложение 2)
Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.
3 тур «На рыбалке» (кто быстрее поймает всех рыбок с результатом 9) (Приложение 3)
Физкультминутка
Пока жюри подводит итоги, мы немножко отдохнём и физминутку проведём.
Сколько раз ногою топнем? 0+3
Сколько раз в ладоши хлопнем? 2+0
Мы присядем столько раз, сколько окошек в зале у нас. 3
Мы наклонимся сейчас. 1+3
Мы зажмуримся сейчас, досчитаем до 5…
Поморгаем столько раз, сколько хочется сейчас…
Мы поднимем руки вверх и потянемся лучше всех!!!
4 тур Конкурс капитанов – графический диктант (каждый капитан работает в своем поле, выполняет графический диктант. Направляет ведущий) (Приложение 4)
5 тур – «Математический цветок». Максимальная оценка – 6 баллов
С весенним тёплым солнышком
Проснулись все цветы,
А в царстве Математики
Цветочки непросты.
Хоть с виду все обычные,
Но есть один секрет:
На каждом нежном листике
Сумей найти ответ. (А в помощь я вам могу лишь дать линейку)
6 тур - «Математические бусы» (приложение 1)
Командам нужно продолжить математические цепочки чтобы определить номер дома Винни-Пуха и Совы.
Подведение итогов турнира, награждение победителей.
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри подводит итоги, и сейчас мы узнаем, какая команда стала победительницей.
(Церемония награждения)
«Математические бусы»
Перейти к публикациям для педагогов