выполнила:
старший воспитатель
Попова Евгения Ростиславовна
МБДОУ ДС №105
ст. Темижбекская
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в среднем дошкольном возрасте. Тема: «Прогулка с Зайчиком в весенний лес» (сюжетное).
Цель занятия: укрепить физическое и психическое здоровье детей;
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
- формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
- закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;
- обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Подбор оборудования к занятию: цветочки – по 2 на каждого ребенка; дуги разной высоты; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 каната; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
I ч. – Вводная часть (1,5 – 2 минуты).
Организационный момент:
Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка (воспитатель показывает игрушку зайца, он приглашает вас на прогулку в весенний лес). Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем (идут друг за другом, 30 секунд)
(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него – формирование правильной осанки).
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).
II ч. – Основная часть (8 – 15 минут).
Воспитатель: вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветочков! Возьмите каждый по 2 цветка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с цветами (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 цветочка) .
- Общеразвивающие упражнения:
1) «Показали – спрятали цветочки».
И.п. – стоя, руки внизу, цветочки в каждой руке. Показать цветочки, руки вперёд, спрятать цветочки, руки за спину (4-5 раз) .
2) «Погладим ножки цветочками».
И.п. – сидя, ноги врозь, руки с цветочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки цветочками, выпрямиться (4-5 раз) .
3) «Жучки прячутся в цветочках».
И.п. – лечь на спину, руки с цветочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с цветочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз) .
4) «Цветочки вперёд».
И.п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать цветочки, снова согнуть руки (4раза).
5) «Прыгаем как зайки возле цветочков» (15-20 сек.).
Цветочки положить на пол и попрыгать возле них
(Зайка прыгает вместе с детьми). Похвала, одобрение.
6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на цветочки».
Дети поднимают цветочки, дуют на них. Давайте подарим красивые цветочки Зайке! (дети кладут цветочки в корзину).
Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
- Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути. Надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка). Похвала.
2) Зайка убежал вперёд и за мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
3) По дорожке мы пойдём, угощение Зайчику принесём.
Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Зайчиком в весёлую игру.
Все приседают на корточки и выполняют движения по тексту. После слов: «Мишка Зайку напугал, Зайка прыг… и ускакал», дети подпрыгивают на двух ногах и убегают на скамейку, Мишка их догоняет (играют 1-2 раза).
III ч. – Заключительная часть (1,5 – 2 минуты).
Упражнение «Потягушечки – потягушечки, на деткины растушечки».
Давайте покажем, какими большими вы выросли. (Дети поднимаются на носочки, потягиваются с глубоким вдохом). А теперь покажите, какими маленькими вы были (приседают с выдохом).