выполнила:
Седешева Жанна Вячеславовна
МАДОУ « Детский сад № 266»
Алтайский край
г. Барнаул
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 266» Г. БАРНАУЛ
МУЗЫКАЛЬНАЯ КВЕСТ – ИГРА
С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ:
«ПОТЕРЯННЫЕ НОТКИ»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
СЕДЕШЕВА Ж.В.
2019 Г.
МУЗЫКАЛЬНАЯ КВЕСТ – ИГРА
УЧАСТНИКИ – ДЕТИ 6-7 ЛЕТ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ИНТЕГРАЦИЯ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ЦЕЛЬ- ПОВЫШЕНИЕ У ДОШК-КОВ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КОЛЛЕКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.
ЗАДАЧИ: -ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ- СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В НЕСТАНДАРТНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ.
-РАЗВИВАЮЩАЯ- РАЗВИВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ: АНАЛОГИЯ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, ОБОБЩЕНИЕ, НАБЛЮДЕНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ- СПОСОБСТВОВАТЬ СБЛИЖЕНИЮ И ОБЪЕДИНЕНИЮ ДЕТЕЙ, ДОСТАВИТЬ ИМ УДОВОЛЬСТВИЕ.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ - РЕБЯТА! СЛУЧИЛОСЬ СТРАШНОЕ! НАШЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПИАНИНО(СИНТЕЗАТОР)- СЛОМАЛСЯ! НИ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА , НИ ОТ БАТАРЕЕК Я ВКЛЮЧИТЬ ЕГО НЕ МОГУ КАК ЖЕ МЫ ТЕПЕРЬ БУДЕМ ПРОВОДИТЬ ПРАЗДНИКИ НА УЛИЦЕ И В ЗАЛЕ??? ПИАНИНО ЗАБОЛЕЛО! ОНО ПОТЕРЯЛО ГОЛОС, КРАСИВЫЕ МЕЛОДИИ И НОТКИ…. И ТОЛЬКО КОМАНДА ОТВАЖНЫХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ МОЖЕТ ЕМУ ПОМОЧЬ.
ВЫ СОГЛАСНЫ БЫТЬ ЭТОЙ КОМАНДОЙ???
МЫ ОТПРАВИМСЯ В УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ, ГДЕ ПОСТАРАЕМСЯ РАЗДОБЫТЬ ПОТЕРЯННЫЕ МЕЛОДИИ И НОТКИ!
СКОЛЬКО НОТОК МЫ СВАМИ ЗНАЕМ?(СЕМЬ)
И КТО ЗНАЕТ – МОЖЕТ БЫТЬ ПИАНИНО СНОВА НАС ПОРАДУЕТ? ЗАЗВУЧИТ И ЗАИГРАЕТ…И ТАК – В ПУТЬ!
КОНВЕРТ- ПИСЬМО( ОТ ФЕИ –ГАРМОНИИ):
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Я ЗНАЮ ЧТО ПРОИЗОШЛО И ОЧЕНЬ ХОЧУ ВАМ ПОМОЧЬ! ВАШИ НОТКИ НАХОДЯТСЯ ЗА ПЯТЬЮ ОСТРОВАМИ НА КАЖДОМ ОСТРОВЕ ВАС БУДУТ ЖДАТЬ ЗАДАНИЯ, ЛИШЬ ВЫПОЛНИВ ИХ ВЫ СМОЖЕТЕ ДОБЫТЬ ВСЕ НОТКИ! ГДЕ НАХОДЯТСЯ ЭТИ ОСТРОВА ВЫ УЗНАЕТЕ ПО МОИМ ПОДСКАЗКАМ! (В КОНВЕРТАХ СО СКРИПИЧНЫМ КЛЮЧОМ)!!!»
ВАША ФЕЯ ГАРМОНИИ»(ДОСТАЁМ ИЗ КОНВЕРТА ФОТО С НАЗВАНИЕМ ОСТРОВА МУЗ. ИНСТРУМЕНТОВ)
1 ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ- (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ)
ЗВУЧИТ» СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»- ОРКЕСТР—И МЫ ПОПАЛИ НА ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И Я ЗНАЮ ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИЗОШЛО ВСЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НА КАРТИНКАХ ПЕРЕПУТАЛИСЬ У НИХ СТЁРЛАСЬ ПАМЯТЬ!- ОНИ ЗАБЫЛИ СВОЁ НАЗВАНИЕ И К КАКОЙ ГРУППЕ ИНСТРУМЕНТОВ ОНИ ОТНОСЯТСЯ? ПОМОЖЕМ ? (СТРУННЫЕ, УДАРНЫЕ, КЛАВИШНЫЕ, ДУХОВЫЕ И ШУМОВЫЕ)- РАСПРЕДЕЛЯЕМ ,НАЗЫВАЕМ.
НА ОСТРОВЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПОРЯДОК- МОЖНО ОТПРАВЛЯТЬСЯ ДАЛЬШЕ…НО ГДЕ ЖЕ КОНВЕРТ?КУДА НАМ ДЕРЖАТЬ ПУТЬ?
НАХОДИМ КОНВЕРТ(НОТУ «ДО»В СУНДУЧОК И ФОТО С НАЗВАНИЕМ ОСТРОВА- ВОЗЬМИТЕ С СОБОЙ БУБНЫ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ МОЛОТОЧКИ, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ ).
2 –ОСТРОВ РИТМА- (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ- ОКНО)
–1 -ЗАДАНИЕ «ПОВТОРИ РИТМ»
С ПОМОЩЬЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ МЫ БУДЕМ ОТБИВАТЬ РИТМЫ (НА СТЕНАХ НА ШТОРЕ, ЁЛОЧКИ- ПЕНЬКИ ИЛИ ЦВЕТЫ. )
2- ЗАДАНИЕ- ДОБАВИТЬ В ТАНЕЦ – РАЗМИНКА «ПЯТОЧКА- НОСОЧЕК» МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ…(ФЛ. № 75)
-КАКОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СЛУХ У ВСЕХ ВАС РЕБЯТА! КАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА У НАС С ВАМИ ПОЛУЧИЛАСЬ! ТЕПЕРЬ МОЖНО ОТПРАВЛЯТЬСЯ ДАЛЬШЕ…,НО ГДЕ ЖЕ КОНВЕРТ? (НОТЫ «РЕ» И «МИ»В СУНДУЧОК И ФОТО ИЗО .УГОЛКА)
– ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕБУСОВ И КРОССВОРДОВ –(ИЗО. УГОЛОК)-
1 ЗАДАНИЕ- РАЗГАДАТЬ 4 МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕБУСА СВЯЗАННЫЕ С НОТКАМИ- (КАЖДОЙ ДВОЙКЕ ПО РЕБУСУ)
2 ЗАДАНИЕ- (НА МОЛЬБЕРТЕ)- РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД- КОНЕЧНО ОН ТОЖЕ БУДЕТ СВЯЗАН С МУЗЫКОЙ …
ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЕНЫ НА ЭТОМ ОСТРОВЕ И ОСТАЛОСЬ НАЙТИ КОНВЕРТ СО СКРИПИЧНЫМ КЛЮЧОМ.(НОТЫ «ФА» И «СОЛЬ» В СУНДУЧОК И ФОТО СПОРТ. ЗАЛА)
4 – ОСТРОВ СКАЗОК- (СПОРТ .ЗАЛ)-
-НЕОБХОДИМО НАЗВАТЬ СКАЗКУ И ПЕРСОНАЖ ,НАЗВАТЬ ИНСТРУМЕНТ НА КОТОРОМ ОН ИГРАЕТ…К КАКОЙ ГРУППЕ ИНСТРУМЕНТОВ ОТНОСИТСЯ?
(ПРЕДЛАГАЕТСЯ 6-7 СКАЗОК)…НА ШВЕДСКОЙ ЛЕСЕНКЕ БУДЕТ КОНВЕРТ С КЛЮЧОМ (НОТА «ЛЯ» В СУНДУЧОК И ФОТО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА).
5 –ОСТРОВ «ДОМИСОЛЬКА»(МУЗ.ЗАЛ)- НАС ВСТРЕЧАЕТ ФЕЯ «ГАРМОНИИ…
ФЕЯ- ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!Я ВАС ОЧЕНЬ ЖДАЛА! ПОМОГЛИ ВАМ МОИ СКРИПИЧНЫЕ КЛЮЧИ? (-ДА!)
МУЗ.РУК-ЛЬ :КОНЕЧНО , И МЫ ДОБЫЛИ УЖЕ 6 НОТОК ДЛЯ НАШЕГО ПИАНИНО... КАКУЮ ЖЕ НОТУ НАМ ОСТАЛОСЬ ДОБЫТЬ?(СИ)
ФЕЯ ГАРМОНИИ:- Я ПОМОГУ ВАМ ЕЁ ДОБЫТЬ ,НО ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬ МОИ ЗАДАНИЯ:
1 ЗАДАНИЕ – РАЗМЕСТИТЬ НА НОТНОМ СТАНЕ НОТЫ КОТОРЫЕ МЫ УЖЕ ДОБЫЛИ ИХ 6.(ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ)
2 ЗАДАНИЕ- НУЖНО ПРОГОВОРИТЬ СКОРОГОВОРКУ СНАЧАЛО МЕДЛЕННО ПОТОМ БЫСТРО( ПО- ОДНОМУ И ВМЕСТЕ)
3 ЗАДАНИЕ- РАСПЕВКА :-1)А-А-А- К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА!
2)ДО РЕ МИ ФА……-КОШКА СЕЛА НА ТАКСИ…
СПЕТЬ ПЕСНЮ «ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ» (ФЛ.№101)
ФЕЯ ГАРМОНИИ: ВЫ ЗАРАБОТАЛИ СЕДЬМУЮ НОТУ «СИ» И ЕЩЁ ОДНА НОТКА «ДО» ВАМ В ПОДАРОК!!!!
(РАСПОЛАГАЕМ НОТЫ НА НОТНОМ СТАНЕ)(ДЕТИ САДЯТСЯ НА ПЕНЬКИ)…
ФЕЯ- ДАВАЙТЕ ТЕПЕРЬ ПРОВЕРИМ РАБОТАЕТ ЛИ НАШ СИНТЕЗАТОР(ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПИАНИНО)
ФЕЯ ИГРАЕТ ГАММУ…(ВВЕРХ И ВНИЗ)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: СПАСИБО ТЕБЕ ФЕЯ ГАРМОНИИ! СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА! ТЕПЕРЬ НАШИ ПРАЗДНИКИ С СИНТЕЗАТОРОМ БУДУТ НАМНОГО ВЕСЕЛЕЕ! И В ЭТОМ ВАША ЗАСЛУГА…
НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ И Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ИСПОЛНИТЬ ВЕСЁЛЫЙ ТАНЕЦ – ФЛЕШ – МОБ - «ДО РЕ МИ!» (ФЛ.№102).
ДАВАЙТЕ ВСЕМ НАШИМ ГОСТЯМ ПОЖЕЛАЕМ :
ПУСТЬ БУДУТ С ВАМИ МИР И СЧАСТЬЕ, И СОЛНЦЕ И ЛЮБОВЬ И СМЕХ
А НОТКИ ВСЕМ ПРИНОСЯТ РАДОСТЬ И МУЗЫКУ В ДУШЕ НА ВЕК!!!!
И ПОДАРИМ НОТКИ НА ПАМЯТЬ!
КВЕСТ ИГРА ЗАКОНЧЕНА!!!
Перейти к публикациям для педагогов