ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Зырянова Светлана Михайловна

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад № 385 «Сказка»

Свердловская область

г. Екатеринбург

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
В современном мире развитых цифровых технологий и постоянного движения мы стали мало уделять внимания своему здоровью, постепенно перестаем следить за собой с физической точки зрения. С чем это связано? Взрослые находятся в постоянном движении: отвести ребенка в детский сад, дорога на работу, работа, возвращаемся в детский сад, домой, приготовление ужина, домашние дела, а как средство расслабления после трудового дня – поесть и устроиться на диване перед телевизором. Как следствие, лишний вес, усталость, стресс и все следующие за ними проблемы. И это только день взрослого человека, а что же происходит с нашими детьми? По утрам во время завтрака смотрим мультик по ТВ, по дороге в детский сад и обратно – мультик на телефоне, вечером, чтобы не мешали домашним делам, опять телевизор/компьютер/планшет… И хочется, чтобы ребенок поиграл на улице или хотя бы дома в подвижные игры, НО дети всегда принимают модель поведения родителей, а с ней и их привычки и вытекающие последствия…
От физического здоровья ребенка во многом зависит развитие его личности, успешность его взаимоотношений со сверстниками, формирование полноценного физического и психического статуса. Именно из-за этого задача укрепления и сохранения здоровья детей считается наиболее важной.
Вопросом здоровья в детском саду занимаются все сотрудники: педагоги, специалисты и медицинский персонал. Но невозможно привить ребенку любовь к спорту, здоровому образу жизни, привычку разминать и тренировать своё тело и следить за своим здоровьем делая это только в детском саду. Для полноценного воспитания необходимо взаимодействие с семьей воспитанника. Ведь если ребенок будет стремиться к спорту, а родители не уделят этому необходимого внимания, то все усилия сойдут на нет.
На сегодняшний день очевидно, что наиболее успешно ребенок развивается, воспитываясь и в семье, и в дошкольном учреждении. Идея взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит в том, что воспитанием ребенка занимаются родители, а образовательные учреждения помогают направить, дополнить их воспитательную деятельность. В свою очередь родители оказывают посильную помощь в организации процесса обучения детскому саду.
Просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья детей - одна из главных задач, стоящих перед педагогами.
Работа с родителями педагога по физическому воспитанию охватывает множество проблем по вопросам физического воспитания, развития и здоровья детей. Она должна основываться на требованиях программы воспитания и обучения, принятой за основу в каждом образовательном учреждении, но не ограничиваться только лишь программой, т.к. в этом вопросе важно общение и доверительные отношения между педагогом и родителями.
Как показывает практика, для родителей не существует неактуальных, второстепенных тем в сфере воспитания детей. Родителям необходимо знать возрастные особенности детей, наиболее благоприятные периоды для развития тех или иных физических качеств, способы и средства профилактики плоскостопия и нарушений осанки, методики проведения утренней гимнастики, подвижных игр, закаливающих процедур, требования, предъявляемые к организации развивающей среды, способствующей повышению двигательной активности детей в домашних условиях и т.п.
Сейчас в информационном пространстве существует множество источников, из которых родители черпают свои знания по физическому воспитанию детей: телевизионные программы, методические пособия, Интернет, даже полки книжных магазинов пестрят различными изданиями. Но всё это не может заменить педагога, так как именно педагог обладает теми профессиональными знаниями, умениями, навыками, опытом в работе с детьми, которые помогут качественно воспитать ребенка, именно у педагога имеются актуальные данные о проблемах и достижениях конкретного ребенка, о особенностях его развития.
Работа педагога физического воспитания с родителями не ограничивается какими либо определенными действиями, она осуществляется сразу по нескольким направлениям работы, которые связаны друг с другом и действуют в связке, помогая дать нужное воспитание. Сейчас мы рассмотрим данные направления.
Ознакомительно – диагностическое направление
включает в себя сбор информации, ознакомление родителей с планами работы по физическому воспитанию дошкольников, диагностику индивидуальных физических возможностей каждого ребенка.
1. Анкетирование – позволяет узнать насколько родители информированы о содержании физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ; определить насколько серьезно семья воспитанника относится к спорту и физической культуре; выявить проблемы, которые возникают у родителей в процессе организации физического воспитания в домашних условиях и т.д.. Полученная из анкет информация позволяет не только конкретизировать работу с семьей, но и определить тематику и направленность родительских собраний и консультаций. Родители, имеющие положительный опыт физического воспитания детей, могут стать настоящими помощниками в работе педагога.
2. Родительские собрания - это одна из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями. Это действенная форма общения педагога с родителями. Именно на собраниях у педагога есть возможность организованно ознакомить родителей с работой по физическому воспитанию в условиях детского сада, чтобы обсудить состояние и физические возможности каждого ребенка. На этих собраниях медицинский работник рассказывает о физическом развитии детей, об их здоровье, а педагог по физической культуре - об уровне подготовленности детей; вместе они могут дать полезные рекомендации для каждого ребенка.
3. Информирование о результатах наблюдений за детьми в разных формах организации физического воспитания (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры на прогулке) с целью своевременного выявления различных проблем ребенка и путей их устранения.
4. Беседы с детьми и родителями (определение предпочтений и ожиданий родителей и детей в области физической культуры, разбор и поиск путей решения текущих проблем). Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.
Наглядно-информационное направление
включает в себя организацию информационной среды, призванной увеличить популярность физической культуры и спорта, привить любовь детей к занятиям спортом, дать рекомендации родителям.
1. Оформление стендов с различной тематикой
2. Выпуск стенгазет совместными усилиями родителей и детей
3. Папки-передвижки на различную тематику в соответствии с актуальными проблемами.
4. Рекомендации родителям по различным аспектам физического воспитания и предупреждения развития болезней
5. Фоторепортажи о совместной оздоровительно-спортивной деятельности.
6. Посты на сайте детского сада и в соц.сетях о проведенных и анонс планируемых мероприятий.
7. Помощь в оформлении и приборке физкультурного зала, спортивной площадки к праздникам, досугам, в изготовлении атрибутов, масок, костюмов.
Консультативное направление
предназначено для ознакомления родителей с методиками развития у детей потребности в спорте, рекомендаций по совместному досугу семьи и т.п. У этого направления великое множество способов донести до родителей информацию
1. Консультации для родителей проводятся как индивидуально, так и для подгрупп родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или успехи в воспитании. Целями консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.
2. Семинары об особенностях занятий спортом у различных групп детей.
3. Лекции, например, о возрастных особенностях детей.
4. Встречи за «круглым столом» помогают расширить кругозор не только родителям, но и самим педагогам. Темы встречи могут быть различными. В этой форме работы ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, давая советы и рекомендации.
5. Беседы как выделить время на занятия спортом и использовать для этого подручные средства
6. Дискуссии о том, насколько важен детям пример родителей при занятии спортом
7. Нетрадиционные формы общения с семьей, к примеру чат в различных мессенджерах, где родители могут задавать волнующие их вопросы, получить консультацию или совет, или же просто выложить фотографии совместных занятий спортом, мотивируя других родителей не сидеть на месте.
Субъективно-дифференцированное направление
Представляет из себя индивидуальную работу с родителями, как по инициативе педагога, так и по инициативе родителей. Это может быть консультирование, рекомендации, разработка индивидуального плана занятий для семьи дома и т.п.
Репрезентативно-практическое направление
В этом направлении мы обучаем родителей совместно с детьми на практике в условиях детского сада. Это могут быть совместные физкультурные занятия различной направленности с использованием спортивного инвентаря, знакомство родителей с физкультминутками, обучение проведению различных подвижных игр, показ элементов спортивных упражнений или спортивных игр или проведение практикумов по организации утренних гимнастик.
Рекреационно-досуговое направление
Подразумевает участие родителей в организации досуговой деятельности вне стен ДОУ
1. Участие в совместных спортивных праздниках и физкультурных досугах по календарному плану педагога
2. Совместные дни здоровья.
3. Туризм и пешие походы, походы с целью ознакомления с районом проживания, знакомство с историческими памятниками и т.д.
В дни зимних и весенних каникул можно организовать и проводить различные совместные мероприятия, такие как неделя здоровья, неделя подвижных игр
Желательно привлекать родителей к участию в предварительной работе по подготовке к физкультурным досугам и спортивным праздникам, оказанию помощи в судействе соревнований и др.
Перспективное направление
Включает в себя:
1. Совместное обсуждение примерных планов спортивных мероприятий (на следующий квартал, на время зимних каникул, на летний период и т.д.).
2. Определение объема необходимой помощи родителей в изготовлении атрибутов, костюмов, инвентаря, в оформлении физкультурного зала, спортивной площадки к плановым спортивным мероприятиям и т.д.
3. Совместное примерное планирование тем для консультаций, семинаров, бесед, практических занятий и т.д.
За более чем тысячелетнюю историю человечества сложилось два пути, по которым идет воспитание детей: семейное и общественное. И сколько существуют эти два пути, столько и ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Мнения всем известных педагогов также разделились, и каждый строил свою теорию склоняясь к одному из путей воспитания.
Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Работа с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений является одной из самых сложных и деликатных в деятельности детского сада, она необходима и очень важна.
Участвуя в жизни детского сада, родители понимают, чем он живет, какие задачи решает, какие трудности испытывает, в какого рода помощи нуждается.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если не оказывается содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Более того вопросы создания детско-взрослого сообщества, повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации самих педагогов, поскольку уровень их профессионального мастерства определяет отношение семьи к детскому саду, педагогам и их требованиям. Причем, для того, чтобы быть настоящим пропагандистом идей, средств и методов воспитания здорового образа жизни, всей физкультурно-оздоровительной работы с детьми, детский сад и в первую очередь педагог по физической культуре, в своей деятельности должен служить образцом такого воспитания. Только в этом случае родители с доверием отнесутся к рекомендациям специалиста и охотно пойдут с ним на контакт. Педагогам необходимо приложить максимум усилий, чтобы вовлечь родителей в актуальный и увлекательный для них процесс познания способностей и возможностей своего ребенка, превратить их в своих союзников и активных помощников.


Библиографический список
1. Антонова, А. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию.// Дош. воспитание.- 1986. - №4.- С. 12-14.
2. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПБ: Детство Пресс, 2014 г.
3. Глушкова, Г.В. Организация физического воспитания детей в семье: ключевые ситуации // Ребёнок в дет.саду.- 2004.-№6.- С.21-25.
4. Белоглазова И.Н. Планирование совместной работы семьи и ДОУ по физическому воспитанию дошкольников // ИФ.- 2010.-№1.- С.69-70.
5. Кириллова Ю.А. Содержание работы с родителями руководителя физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. // Дошкольная педагогика.-2010.-июль. - С.64-65.
6. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития. // Ж. Дошкольное воспитание. — 1999 г.
7. Хухлаева, Д.В., Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1971.

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.