ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Фролова Юлия Владимировна

МОУ СОШ №51

Хабаровский край

г. Комсомольск-на-амуре

Структура

медико-психолого-педагогического  сопровождения

учащихся МОУ СОШ №51

 

Подготовила

Педагог-психолог

МОУ СОШ №51

Фролова Ю.В.

(СЛАЙД 2)

Одним из основных механизмов реализации работы является оптимально выстроенное взаимодействие всех участников  образовательного процесса, обеспечивающее системное сопровождение детей  специалистами различного профиля.

Взаимодействие  усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы позволяет обеспечить систему комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка. Именно при организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения можно выровнить стартовые возможности учащихся, создать условия для получения универсальных учебных действий в соответствии ФГОС.

Наиболее эффективной и действенной формой организованного взаимодействия специалистов на современном этапе – можно назвать медико-психолого-педагогический  консилиум, который предоставляет многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным представителям).

Перейти к  публикациям для педагогов

 

 

 

 

(СЛАЙД 3) Школьный психолого-медико-педагогический консилиум в образовательном учреждении, не являющийся коррекционным (далее ПМПк) – это объединение специалистов разного профиля, занимающихся развитием, обучением и адаптацией детей с особенностями развития по разным направлениям и осуществляющих контроль за результативностью этой деятельности.

 

(СЛАЙД 4) Целью организации ШПМПК является разработка и планирование системы комплексного сопровождения учащихся в рамках образовательного процесса в соответствии со специальными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся для сохранения здоровья всех детей.

В этом учебном году я являюсь классным руководителем 6 класса «В», а так же провожу факультативные занятия у учащихся первых и вторых классов, и на примере психолого-педагогического сопровождения детей  начальной школы и среднего звена хотелось бы представить работу  школьного консилиума.  Главная задача, которая была поставлена перед нами на этот год:

(СЛАЙД 5) Задача ПМПК:

  1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном, эмоционально-личностном развитии с целью коррекции их поведения и успешности в обучении.

Исходя из поставленной задачи, мы выбрали различные виды консилиумов. Один из видов - это первичный консилиум, заседание которого состоялось в мае прошлого учебного года. Основная цель этого консилиума – выявление уровня адаптации. С этой целью проходит индивидуальная диагностика по выявлению уровня развития всех психический процессов (ППП (психических познавательных процессов)) банку методик Немова. Решение этого консилиума помогло мне как учителю определить уровень развития будущих первоклассников, осветить проблемные места  и определить основные направления урочной и внеурочной деятельности будущих первоклассников, проводить коррекцию в вопросе обучения и воспитания.

В школе отработана система входной диагностики, которая помогает учителю увидеть реальные возможности будущих учеников.

Индивидуальное консультирование родителей и педагогов с целью успешной адаптации и в дальнейшем присутствовало усвоение программного материала. Родительские собрания в 1 классах.

Диагностика не ради диагностики. Коррекция поведения или развитие ППП.

Через проведение род собраний и родительских практикумов. (круглые столы, тренинги). Прохождение успешной адаптации, чтобы к концу года, была адаптация.

Внимание – формирование зрит и слух восприятия. Чтобы научился взглядываться, наблюдать, запечатлевать. Какая одежда, какого цвета, что за дерево, сколько ступеней. Сели кушать – какая тарелка, какого цвета.

Учим фокусировать внимание на определ предмете. Даём упражнения. Корректурная проба Амфимова (40 знаков). Три компонента – фокусировка,  мыслит операц и координация движений. Проблема – либо проблема с моторикой, а если он интроверт? Он медлительный. Учить ребёнка выполнять с 1 требования прдъявления.

Второй вид консилиума –это плановый консилиум. Этот консилиум очень важен для педагога, т.к. помогает решить следующие задачи:

- определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка;

- выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута;

- динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы;

- решение вопроса об изменении образовательного маршрута, коррекционно-развивающей работы при завершении обучения (учебного года).

Этот консилиум позволяет объединить информацию об отдельных составляющих школьного статуса ребенка, которой владеют педагоги, классный руководитель, школьный медик и психолог, и на основе целостного видения ученика – с учетом его состояния и динамики предыдущего развития – разработать и реализовать общую линию его дальнейшего обучения и развития. Мы предлагаем рассматривать консилиум как более сложное, многоэтапное действие.

(слайд 6,7,8) На слайде представлен план ШПМПк.

(СЛАЙД 9) В деятельности консилиума мы выделяем  3 важных этапа:

  1. этап подготовки (диагностика), этап совместного обсуждения и этап реализации решений. Как правило, изучение ребенка специалистами ПМПк начинается с запроса педагогов или родителей. Для этого существует договор между образовательным учреждением и родителями, который является нормативным документом.  Благодаря консилиуму специалисты службы сопровождения на первом этапе  получают возможность передать имеющиеся у них знания о ребенке или классе непосредственно тем взрослым, которые обладают значительно большими возможностями влияния и взаимодействия с ним.

Второй этап работы консилиума - этап совместного обсуждения содержания работы.

 На основе данных, полученных специалистами, на заседаниях ШПМПК обсуждаются результаты и составляется коллегиальное заключение с рекомендациями об образовательном маршруте в соответствии с возможностями ребенка, а также о медицинской помощи, если таковая требуется

Нами была разработана  стратегия помощи конкретному ученику. 

Участники консилиума оговаривают:
- какого рода помощь требуется школьнику;
- какую развивающую работу желательно осуществлять с ним;
- какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения;
- какую работу могут взять на себя участники консилиума;
- что можно сделать с помощью семьи, специалистов различного профиля вне школы.

Третий этап – реализация рекомендаций консилиума.

На этом этапе происходит реализация решений консилиума. Составляется план коррекционно-развивающих мероприятий. Они могут быть как внеурочными, так и включенными в процесс обучения. Работа проходит в индивидуальном или групповом режиме. В соответствии с особенностями развития ребенка и спецификой образовательного учреждения определяются интенсивность и продолжительность циклов занятий.
Кроме того, определяются показатели наполняемости  групп и продолжительность цикла занятий и отдельных занятий. Все эти характеристики должны быть обоснованы в программе коррекционной работы.
На каждого ребенка заводятся соответствующие документы, в которых отражается ход коррекционной работы.

На заключительном этапе производится письменное оформление рекомендаций в виде заключения  и рекомендаций родителям (законным представителям).

Работа консилиума заканчивается заполнением итогового документа - заключения консилиума.

Коллегиальное обсуждение на таком заседании позволяет:

- выработать единое представление о характере и особенностях развития ребенка;

- определить общий прогноз его развития;

- определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий;

- выбрать образовательный маршрут.

Какие же данные получает служба сопровождения:

(СЛАЙД 10) Педагог - психолог  предоставляет данные  об уровне:

  1. познавательной сферы ребенка (восприятие, память, внимание, мышление) и динамика ее развития, сформированность учебной деятельности;
  2. мотивационная сфера и динамика ее развития;
  3. эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности) и динамика ее развития, влияние эмоционального состояния на процесс обучения, удовлетворенность различными сторонами образовательного процесса;
  4. личностная сфера (самооценка, потребность в достижении, уровень коммуникации, ценностные ориентации) и динамика ее развития

(СЛАЙД 11) Медицинский работник представляет информацию о состоянии здоровья, физических особенностей школьников:

Выделяются три основных показателя:
1. Физическое состояние ребенка на момент проведения консилиума:
- соответствие физического развития возрастным нормам;
- состояние органов зрения, слуха, костно-мышечной системы;
- переносимость физических нагрузок (на основании данных учителя физкультуры).
2. Факторы риска нарушения развития:
- наличие в прошлом заболеваний и травм, которые могут сказываться на развитии ребенка;
- факторы риска по основным функциональным системам, наличие хронических заболеваний.
3. Характеристика заболеваний за последний год.

(СЛАЙД 12)Социальный педагог дает информацию о социальном статусе ребенка:

  1. сведения о родителях, тип семьи
  2. стиль воспитания в семье
  3. взаимоотношения родителей и детей в семье
  4. обеспеченность семьи

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.