ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Фролова Юлия Владимировна

МОУ СОШ №51

Хабаровский край

г. Комсомольск-на-амуре

 

План проведения тренинга по теме:
«Психо-эмоциональное здоровье педагога» для педагогов
МОУ СОШ №51 в 2018-2019 году.
Декабрь 2018
Цель тренинга: снятие психического напряжения, повышение чувства собственной значимости, развитие навыков эффективной коммуникации и взаимодействия.
Задачи: снизить уровень психического выгорания и эмоционального напряжения, способствовать развитию лучших навыков эффективного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе.
План:
«Жизнь так коротка, что нельзя быть несчастливым» Даниил Гранин
1. Правила поведения на тренинге:
Принцип доверия
Принцип здесь, сейчас и теперь
Активность
Быть самим собой
Не осуждать, не критиковать, высказывать свои мысли
С каким настроением пришли, чего ждёте от этого общения? Цветочный шар передаём соседу и озвучиваю свое настроение. Какие ассоциации возникают у Вас при слове «счастье» (все по кругу называют)
2. Понятие о здоровье (клад, сокровище). В древних сказках (молодильные яблоки, живая вода, целебная сила матушки-земли, три котла)
2.1. Как вы заботитесь о своём здоровье?
2.2. Как способствуете укреплению своего здоровья?
2.3. Упражнение «Я работаю над своим здоровьем» (Задаются вопросы, если ответ положительный, шаг вперёд).
Ежедневно делаю утреннюю гимнастику
Принимаю контрастный душ;
Ежедневно совершаю прогулки;
Посещаю бассейн, тренажёрный зал, фитнес или занимаюсь каким-то видом спорта;
Периодически провожу разгрузочные дни;
Не имею вредных привычек;
Придерживаюсь режима дня;
Эмоционально уравновешена;
Правильно питаюсь;
Выполняю профилактику возникших заболеваний;
Высыпаюсь;
Делаю шоппинг.
Вывод. Видим, кто оказался рядом с бесценным сокровищем (здоровьем).
По данным ВОЗ влияет на состояние здоровья генетика – 30%, условия жизни и окружающая среда – 25%, медицина – 15%, от самого человека зависит – 30%.
Обратите внимание на слова Даниила Гранина (СЛАЙД 1)
3. От чего зависит наше настроение? От эмоций.
1/3 на неприятные ситуации, которые мы сами создаем, 1/3 на переживание этих неприятных ситуаций, и 1/3 на бестолковую суету, просто трёп.
Как видим, больше всего наше настроение зависит от эмоций.
3.1. Эмоции – схема. (СЛАЙД 2)
4. Эмоциональное выгорание. Понятие о нём.
Эмоциональное выгорание – это выработанное личностью механизм психологической защиты в виде полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.
4.1. Признаки синдрома эмоционального выгорания: (СЛАЙД 3)
1. Истощение, усталость;
2. Психосоматическое осложнения;
3. Бессонница;
4. Негативные установки по отношению к другим;
5. Негативные установки по отношению к своей работе;
6. Пренебрежение исполнением своих обязанностей;
7. Увеличение приёма психостимуляторов (алкоголь, кофе, курение, лекарства);
8. Уменьшение аппетита или переедание;
9. Негативная самооценка;
10. Усиление агрессивности, раздражительности, напряжённости;
11. Усиление пассивности, ощущение безнадёжности, апатия;
12. Чувство вины;
Задача человека – научиться жить позитивными эмоциями, уметь находить положительное в любой ситуации.
4.2. Умеем ли мы создавать эмоции положительного характера?
4.3. Упражнение «Достань свою звезду».
Представили, что Вы присмотрели самую красивую звезду и достали её. Вы рассмотрели эту звезду, какая она? Покажите, какая она? Ощутите себя этой звёздочкой этого огромного мира, и пусть эта звезда всегда помогает Вам выйти из различных ситуаций и сопутствует удаче.
4.4. Упражнение «Найди положительные моменты в следующих ситуациях»:
Вы собираетесь на работу, погода встречает Вас проливным дождём;
Вы опоздали на автобус;
У Вас нет денег, чтобы уехать в отпуск, куда Вы хотите.
По желанию ситуации проговариваются в слух. У кого больше положительных моментов, тот считается ловцом благ.
Кто больше назовёт больше положительных моментов, тому вручается жетон «Ловец благ»
4.5. Упражнение «10 удовольствий». (Раздать листочки). На листах бумаги написать 10 видов повседневной деятельности, которые приносят Вам удовольствие. Про ранжируйте их по степени удовольствия.
Вывод. Вот эти любимые виды деятельности, которые можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.
По желанию, каждый высказывает свои удовольствия.
(МУЗЫКА)
Иногда бывают в жизни моменты, когда необходимо быстро переключиться. А умеем ли мы это делать? Можем ли мы отдаться полностью танцам? Жизнь – это постоянное движение!
4.6. Упражнение «Танец Жизни». Мы создаём себе положительное настроение. Забываем на перемене о своём плохом самочувствии, включаем музыку и танцуем. Отдаёмся полностью танцам. Снимаем зажимы, которые присутствуют у каждого человека.
Теперь работа в парах.
4.7. Упражнение «Зеркало». Отражение виденного у другого и его восприятие. Изображаем эмоции выражением своего лица при различных ситуациях:
1. Вы довольны ответом ученика;
2. Вы проявляете неудовольствие видя, что ученик списывает у другого на контрольной работе;
3. Вы наслаждаетесь общением со своими учащимися на природе;
Вы переживаете за своих учащихся на соревнованиях;
Вам объявили благодарность за участие в городском конкурсе.
5. Упражнение-релаксация «Дивный сад». (Музыка птицы)
Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе, что вы находитесь в самом необыкновенном месте на земле, в дивном саду. Здесь нет суеты, тревоги. Здесь царят безмятежность и спокойствие. Вокруг полно чудес… Вас окружают великолепные цветы, издающие необыкновенный аромат. Пригнитесь к одному из них и вдохните его запах — это аромат нежности. Теперь ваша душа будет наполнена нежностью. Двигайтесь дальше по тропинке… К вам подбежал котенок. Он трется у ваших ног и призывно мурлыкает. Возьмите его на руки и погладьте. Как приятно чувствовать теплый, пушистый комочек в своих руках! Ваше сердце наполняется лаской. Вот котенок спрыгнул с ваших рук и исчез. Вы идете дальше… Перед вами дерево, на котором созрели диковинные фрукты, они такие сочные, спелые. Вы не в состоянии удержаться от соблазна попробовать один фрукт, ведь он созрел именно для вас. Вы откусываете маленький кусочек и чувствуете очень приятный вкус. Ваша душа наполняется щедростью, которой поделилось с вами это необыкновенное дерево. Вот вы подошли к беседке, увитой растениями. Присядьте на скамью, отдохните. Вокруг летают бабочки, поют диковинные птицы. Насладитесь этой красотой… Перед вами на столе стоит кувшин. Для вас в нем припасен нектар мудрости. С каждым глотком ваш разум наполняется мудростью. Вы идете дальше. И вот вашему взору открывается водоем. Вода в нем прозрачная и теплая-теплая. Вам так хочется окунуться в нее. Вы с удовольствием входите в воду и ощущаете, как она делится с вами своим спокойствием… Накупавшись вдоволь, вы выходите из воды, и солнышко нежно ласкает вашу кожу своими лучами. Оно дарит вам свою любовь. Вы чувствуете радость, удовлетворение от этой прогулки. Ваше сердце, душа, разум наполнены нежностью, лаской, щедростью, мудростью, спокойствием, любовью… Пора возвращаться. Медленно пройдите весь путь через сад обратно… В конце садовой тропинки лежит мешочек. Возьмите его, развяжите веревочку. В нем находится то, чего вам недоставало для полного счастья… Пусть все то, чем поделился этот дивный сад, останется с вами. Сделайте глубокий вдох. Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.
6. Существует много способов снятия психо-эмоционального напряжения:
1. Замещение отрицательных эмоций положительными;
2. Пальчиковое рисование;
3. Контрастный душ;
4. Медитация;
5. Записать неприятные ситуации на бумагу, скомкать и представить, что Вы расстались с этой ситуацией навсегда, сказав себе: «Я распрощалась с этой неприятной ситуацией, и она меня больше не тревожит»
6. Посчитать зубы языком с внутренней стороны;
7. пропеть звуки: А, О, У, И, чередуя их.
8. Помимо этого существует 12 принципов, которые помогут сделать Вашу жизнь ярче (СЛАЙД 4) .
7. Принципы, которые помогут Вам сделать жизнь эмоционально-положительной, яркой, интересной.
12 принципов:
1. Сохраняйте простоту в вашей жизни.
2. Не старайтесь все время прислушиваться к зловещим перебоям в вашем моторе.
3. Научитесь любить работу.
4. Имейте хорошее увлечение.
5. Научитесь быть удовлетворенным.
6. Любите людей.
7. Говорите бодрые и приятные вещи.
8. Превращайте поражение в победу.
9. Отвечайте на появление проблемы вашим решением.
10. Добейтесь того, чтобы настоящее мгновение было вашим успехом с эмоциональной точки зрения.
11. Всегда что-нибудь планируйте.
12. Скажите раздражению «нет».
8. Краткий перечень советов для достижения эмоционального равновесия. (СЛАЙД 5)
I. Практикуйте контроль над мыслями. Когда вы заметите, что у вас появляются эмоции стресса, такие как беспокойство, волнения, страх, дурные предчувствия или разочарование, прекратите их. Замените их здоровой эмоцией, такой как невозмутимость, мужество, решимость, терпение или бодрость.
II. Помните в течение каждой минуты каждого дня: «Сейчас я буду сохранять спокойствие и бодрость в моих мыслях и делах».
III. Когда дела идут хорошо и гладко, позвольте себе испытать восхитительное чувство счастья.
IV. Когда дела идут плохо:
1. Сохраняйте внешне бодрость и доброе расположение к людям, насколько это возможно. Разрядите тяжелую ситуацию юмором, даже если он горек.
2. Не позволяйте, чтобы напоминание о вашем несчастье звучало в вашем сознании, как постоянно повторяющаяся пластинка. Прежде всего не позволяйте себе раздражаться, расстраиваться или впадать в истерику.
3. Попытайтесь превратить каждое поражение в моральную победу.
4. Поднимите на вашей мачте эти флаги, и пусть они развеваются:
Невозмутимость («Я буду спокойным») Смирение («Я приму это поражение с достоинством»)
Мужество («Я могу это выдержать, и даже больше этого»)
Решимость («Я превращу это поражение в победу») Бодрость («Согнулся, но не сломлен») Расположение к людям («Я все равно сохраняю доброжелательность к людям»)
Не забываем, что человек не должен терять баланс эмоционального равновесия, когда мы рассматривали схему эмоций. Воспользуйтесь нашими советами для достижения эмоционального равновесия.
9. Самомотивация – это программирование себя на успех. (СЛАЙД 6)
Молитва (И.В. Дубровина).
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить; дай мне мужество изменить то, что могу и дай мне мудрость, чтобы отличать одно от другого. Аминь.
Формулы самовнушения Ситина.
10. Упражнения на расслабление мышц
10.1. Упражнение «Избавление от усталости». На перемене. «Поза Кучера».
Вытянули ноги, расслабились на стуле, опустили расслабленные руки вниз. Энергия усталости вытекает на землю, она струится с головы к плечам, достигает локтей и устремляется к кистям рук, и через кончики пальцев уходит в землю. Ощутите физическую, тёплую тяжесть, идущую к рукам, посидите с этим ощущением несколько секунд, затем потрясите кистями рук, затем встав, побили себя кулачками по телу. Порадовались жизни. Поклонились земле-матушке и сказали себе – «Спасибо».
10.2 «Гора с плеч». Руки вдоль туловища, спина прямая. Резко поднять плечи, приподнять плечи, затем развести их назад и опустить. Такая осанка должна быть постоянно.
10.3 «Собачье дыхание» и другие (подобрать упражнения на дыхание).
11. Я живу в ладу с самим собой и с окружающим миром.
11.1. Упражнение «Зарождение любви». С каждым вдохом шар любви становится объёмным, большим. Каждая клеточка излучает свет, добро, теплоту. Постарайтесь вызывать эту теплоту чаще.
Во имя чего мы всё это делаем? (во имя будущего, не забываем эпиграф нашего занятия быть счастливым)
11.2. Каким я вижу своё будущее?
Представляем в рисунках своё будущее через 10 лет (кто хочет поделиться).
11.3. Каждый должен уметь в нужную минуту переживать то, что ему нужно и освобождаться от того, что ему мешает (работать, быть счастливым). Речь идёт о живых переживаниях. Если ты допустил кипение внутри, это очень плохо надо его выплеснуть, но каким способом, подумай! Незачем хвастаться и тому, кто научился гасить быстрое раздражение и вроде бы быстро отходить от обид, ведь у него появилось раздражение и обида, и она даст о себе знать.
Настоящий хозяин не тот, кто может наводить порядок, а кто может не допустить беспорядка в своём доме.
Должно быть переосмысление и компенсация чем то положительным.
Вы – хозяин в душе? (СЛАЙД 7)
«Настоящий хозяин не тот, кто может наводить порядок, а кто может не допустить беспорядка в своём доме»
Психолог
Николай Иванович Козлов
А теперь посмотрим на нашу реакцию на различные ситуации. Нам нужны 8 человек, время на подготовку не даём
11.4. Упражнение «Неожиданность» (Проигрывание различных ролей, в различных ситуациях). Работа по парам:
Хозяйка и соседка;
Хозяйка и сотрудник полиции;
Хозяйка и человек перепутал адрес, попал не в ту квартиру;
Хозяйка и ребёнок (балуется и звонит в квартиры)

12. Рефлексия:
Передай огонёк (добра, любви, счастья) сидящему рядом по часовой стрелке. Даём листочек разного цвета (Что Вас удовлетворило. Считаете ли Вы, что мы вселили в Вас надежду….) На полотно счастья приклеили свой лист.
Кто не хочет, тот пишет на листе и приклеивает лист, не проговаривая.

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.