ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Пачгина Наталья Владимировна

Учитель-логопед

ОГБОУ «Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Рязанская область

Касимовский район

п п.г.т.Елатьма

Конспект

открытого логопедического занятия

с учащимися 4 класса с СНР

(смешанная дисграфия)

Тема:

«Парные звонкие и глухие согласные»

 

Цель: закрепление  темы: «Парные звонкие и глухие согласные».

Задачи:

Образовательные: 
1.Формировать умение анализировать звуки по плану; 
2.Формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами; 
3.Формировать умения самостоятельного связанного высказывания.

Коррекционные: 
1. Способствовать развитию слухового внимания и зрительной памяти.
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие голоса.
4. Развитие общей моторики.

Воспитательные:
1. Формирование самоконтроля за речью детей. 
2. Развитие умения выражать свое отношение к занятию и окружающему.

 

Оборудование:

Презентация, игрушка – Лесовичёк, мяч, карточки с заданиями.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. (слайд 1)
    Логопед: Здравствуйте, мои дорогие дети! Рада встречи с вами! Мне приятно видеть вас всех красивыми! Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. 
    Я надеюсь, наша совместная работа сегодня будет успешной и порадует всех нас.
    Чтобы наша речь была красивой, правильной мы должны запомнить очень важное правило:
    Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре,
    Верно, четко говорим, никогда мы не спешим.
    (Все вместе повторяем правило вслух(слайд 2)
  2. Объявление темы занятия. Целеполагание.

Логопед:   – Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл старичок — Лесовичёк. Он приготовил для Вас задания. Но для начала проведём…

  1. Пальчиковая гимнастика

Утро настало, солнышко встало.

Вставай, большак, вставай, указка.

Вставай, середка, вставай, сиротка.

И крошка Митрошка.

Привет, ладошка!

  1. Артикуляционная гимнастика

Логопед:   Чтобы наша речь была выразительной, правильной проведем артикуляционную гимнастику.

 

  1. Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

  1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

Он удобно в доме лёг.

(Широко открывать рот).

  1. Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

  1. Вот широко рот открылся,

Язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся

И стал чашечкой для всех.

  1. А теперь Язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

  1. Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево — тик, вправо — так,

Тик-так, тик-так.

  1. А теперь вот, погляди, —

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

  1. Как маляр наш Язычок,

Кисточкой покрасил чердачок.

Не чердак, а нёбо!

У него дел много!

  1. Так живет наш Язычок

В маленьком домишке,

Превращается во все

На радость всем детишкам.

 

 

  1. Повторение

Логопед:  – Давайте вспомним какие звуки называются согласными?

Дети: - Согласными называются такие звуки, при произнесении которых выдыхаемая воздушная струя встречает преграду: губы, зубы.

Логопед:  - Какие бывают согласные звуки?

Дети: - Согласные звуки бывают: твердые и мягкие, звонкие и глухие.

- Какой согласный звук называется звонким?

Дети: - Согласный звук, который произносится с голосом, называется звонким.

Логопед:   - Какой согласный звук называется глухим?

Дети: - Согласный звук произноситься без голоса называется глухим.

Логопед:  - Как можно почувствовать, звонкий или глухой согласный звук?

Дети: - Можно приложить ладошку к горлышку, произнести звук, и если ладошка почувствует дрожание, значит работают голосовые связки, звук произносится с голосом, он звонкий. Если ладошка не почувствует дрожания, значит голосовые связки не работают, голос не образуется, звук произносится без голоса, он глухой.

Можно произнести звук с закрытыми ушами. Если в ушах раздается звон, значит это звонкий звук. Если в ушах звона нет – значит звук глухой.

Логопед:  - И в первом  задании, которое вам приготовил Кузьма нужно вставить пропущенные буквы в словах…(слайды 3-8)

- Какой первый (последний, третий…) звук в слове?...

- Какой это звук? (Гласный или согласный? Звонкий или глухой?) …

- Какой буквой на письме обозначаем звук? …

Логопед:  - Молодцы.

Сегодня на занятии мы поупражняемся в различении парных звонких и глухих согласных звуков.

Логопед:  Посмотрите внимательно на таблицу, и догадайтесь, над какой темой мы будем работать?...

Логопед: Тема занятия – «Парные звонкие и глухие согласные». (слайд 9)

Давайте начнем выполнять задания.

Дифференциация звуков по звонкости - глухости.

  1. Различение изолированных звуков по звонкости - глухости.

Логопед:  - Я буду произносить звук, а вы звените воображаемым колокольчиком, если звук звонкий и, закрывайте уши ладошками, если звук глухой. (На доске выставляются символы звуков) З Ж Х Л П Щ Н Г Ч Ф Р

Логопед:   - Вы хорошо различаете звонкие и глухие согласные звуки. Это вам поможет справиться со следующим заданием.

  1. Различение звонких и глухих согласных в слогах.

Игра «Наоборот»  (слайд 10)

 (Дети встают , педагог бросает мяч и называет слоги со звонкими согласными, а ученик, возвращая мяч, называет слог с глухим согласным звуком и наоборот).

Логопед:   - Молодцы, справились и с этим заданием.

Логопед:   Игра «Какой слог  лишний?»  (слайд 11,12,13 )

III. Физкультминутка.

Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, 

                                                                         опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через

                                                                          стороны)
И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.

А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем.                                         (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли?                                 (Дети присаживаются на свои места)
А теперь все дружно сели.                            

3.Вставить правильно пропущенную парную согласную в конце слова.

Логопед : А сейчас мы будем различать звонкие и глухие согласные на конце слова. (слайд 14)

- Как слышатся парные согласные в конце слов? Вспомним правило.

 

Если слышишь парный звук,

Будь внимателен, мой друг.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй!

 

- Какими способами можно сделать проверку? (один-много; подставить слово «нет»)…..

Логопед:  Посмотрите на слайд. На нём написаны слова в которые надо вставить правильно пропущенные последние согласные. (слайд 15)

ЗУ…., АРБУ…., НО…, СНЕ…, СУ…, ПРУ…, ШАР….

  1. Речевая зарядка (чистоговорки): произнести (отраженно) за логопедом (каждому ученику по две фразы)

За-са-за – рогатая коза


Ба-па-ба – два гриба

Па-ба-па – два снопа

Ка-га-ка –болит рука

Та-да-та –вот вода

Ва-фа-ва –там сова

Га-ка-га –болит нога

Та-да-та – суета

Са-за-са –вот коса

 

  1. Работа с предложением.

Логопед:  Прочитайте предложения и исправьте в них ошибки: (слайд 16)

Жила-была коса с кослятами.

В каком слове ошибка?

Дети: - Ошибка в слове коса и кослятами. Вместо звука [с] надо произносить звук [з]. Жила-была коза с козлятами.

На теревьях появились почки!

Дети: - Ошибка в слове теревьях и  бочки. Надо поменять  [т] на звук [д] и  [б] на [п].

Логопед:  Молодцы! Со всеми заданиями справились.

  1. Итог.

Логопед: Лесовичку очень понравилось, как вы работали на занятии и он будет приходить к нам ещё не раз. (слайд 17)

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: - Различали парные звонкие и глухие согласные, делали артикуляционную гимнастику, речевую зарядку,  искали ошибки в предложениях…
Логопед: -
Согласные звонкие и глухие звуки путать нельзя. Сегодня мы вспомнили, какие бывают согласные, как нужно различать звонкие и глухие согласные звуки и знаем теперь, что ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ звонкого от глухого звука – ЭТО РАБОТА ГОЛОСОВОГО АППАРАТА.

Вы хорошо потрудились. Молодцы!
Спасибо Вам за хорошую работу!

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.