ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Яшникова Галина Николаевна

МДОУ «ЦРР – детский сад №132»

Челябинская область, город Магнитогорск

Сценарий досуговой деятельности в подготовительных группах по патриотическому воспитанию

«…С чего начинается Родина?»

1. На экране или на стене видео «С чего начинается Родина?» в исп. М.Бернеса.
Дети спокойно входят в зал и занимают места на стульчиках.

Вед: Сегодня, ребята, мы собрались с вами, чтобы еще раз поговорить о России. А знаете ли вы, ребята, почему Россию называют еще и словом «Русь»? Существует много различных мнений , что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав – никто не знает. Но далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, где еще встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «русью» светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка – это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия – это светлое, солнечное место. 2..(тихо звучит русская народная музыка) Замечательное место для Родины. А как вы думаете, ребята,…(что такое Родина?) – это на случай если не успеет выйти Аленушка.
Музыка звучит громче и в зал входит грустная Аленушка.
Аленушка: Здравствуйте, ребята! (кланяется детям)
День вам добрый, гости дорогие! (кланяется гостям)
Вед: Что, Аленушка, приключилось? Чему ты так опечалена?
Аленушка: Утащила эта, злыдня, баба Яга Иванушку. Где искать его ?
Я и печку с яблонькой спрашивала, и гусей подкармливала – расспрашивала.
Никто мне не ответил. Вот пришла к вам, ребята.
Ведь недаром на Руси говорится:
 Человек без них, что дерево без корней.
Догадались, про кого народ говорит?
 Они познаются в беде.
 Не имей сто рублей, а имей их сто. (Друзей.)

Вед: Ребята, поможем, Аленушке?

Из-за двери слышится громкий голос, затем в зал входит баба Яга, очень озабоченная, она никого не видит, не слышит, разговаривает по телефону.

«А-ле, Кощеюшка…да просыпайся ты, говорю! … Жду тебя, чешуехвостенькой, жду-у. лети ласточкой… не можешь? Как не можешь?! Эх… Входит в зал .
(набирает телефон заново) Водяной, друг! Не узнал?! Да Яга я!... Нет, не русалка.
Нет, какая дискотека? Да вынь ты пиявок из ушей! Я – Яга! Да, Яга на связи!
Да энтот, Ивашка, не хочет моим сыночком быть. Подавай ему родную сторонку! Я ему и болота с лесами показываю, и изумруды с алмазами почти дарю … ну те что в Новый год и туташних детей выманила, а он все …(запнулась, заметила детей)
Все яхонтовый, пришла я.

Баба Яга: Ну что, касатики, соскучились, здрасте!
Не захотели за меня, как символа олимпиады голосовать, а ну и не надо!
Как победили?
Аленушка: Да, баба Яга, наши спортсмены много медалей выиграли, особенно параолимпийцы.
Баба Яга: Ага! И ты уже здесь. Явилась, не запылилась!
Аленушка: Баба Яга, отдай Иванушку! Я для тебя все, что хочешь, сделаю!
Баба Яга: Все? (встает в позу барыни) Хочу Олимпиаду!
Вед: Пожалуйста! «Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят!
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!»

3. Звучит музыка «Вперед зовет страна!» - в зал входят дети старшей группы с обручами в руках. Дети подготовительных групп берут в руки флажки с российской символикой.
Все выполняют упражнение. (по окончании старшие ходят за дверь)

Аленушка: Дети очень старались. Баба Яга, отдай Иванушку!
Баба Яга: Отдай, отдай! Вот заладил он про родную сторонку, и говорит, и говорит.
Я ему и болота с лесами показываю, и изумруды с алмазами почти дарю,
а он ни в какую. Вот скажи, чего это такое Родина? 4.-тихо
Аленушка: (с восхищением глубоко вздохнув, разводит руками) …
Баба Яга: (старается опередить ответ) Вот и я не знаю!
Водяной – сидит в болоте, Кащей – в замке. Шурале – это татарский, ну или леший – по-русски, по лесу бродит.
Аленушка: (радостно) Так это и есть их Родина!
Баба Яга: Не поняла? Отсюда поподробнее!

Вед: Баба Яга, тебе мы сейчас объясним. У каждого из нас есть еще «малая родина». Ребята, как вы думаете, что – это - малая родина? (дети отвечают)
Да, это место, где вы родились и живете. (вед. выводит детей)
5. Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!

Дети или один ребенок:
«В родных местах ромашкой пахнет ветер,
И до травинки вся земля – своя.
В родных местах и солнце ярче светит
И серебристый голос у ручья.
В родных местах у неба цвет синее,
В родных местах просторнее луга,
Стволы берез прямее и стройнее,
И разноцветней радуги дуга.
Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть другая красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места!

Аленушка : (обращаясь к детям и бабе Яге)
Когда говоришь о России, ты вспомни Уральский свой край.
Березки, луга заливные - могучий и гордый Урал.
И реки, пруды и озера - осколки древних морей.
Леса, города и горы - часть Родины милой моей.
Аленушка: Ребята, а в каком городе вы живете? – ответ детей.
Вед: Наш город Магнитогорск - замечательный. Он имеет свою историю, славен традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми, трудовыми достижениями. Сейчас ребята в песне расскажут о своем родном крае, городе, России.
Баба Яга: Да лучше моего болота нет! Но послушаю.

6. Песня: «Родной край» муз. Гомоновой, слова Романченко Е.Х. - воспитатель
- используется мультимедийное оборудование.

Аленушка: Баба Яга, ты слышала, как ребята любят свой город? – ответ.
Нам с Иванушкой тоже пора домой. Отпусти его!
Баба Яга: Вот заладила! Отдай, отпусти! Это все дети делали, а ты чем удивить меня можешь?
Аленушка: (задумывается) А вот давай в «Йозек» поиграем?
Баба Яга: Это че еще такое?
Аленушка: На Урале ведь разные народы живут, и ребята играют в свои национальные игры. Вот одна из них, татарская, и называется «Йозек» или «Колечко».
Правила несложные. Все сидят со сложенными, как для приветствия, ладонями. Я буду «как бы» вкладывать детям колечко, а ты баба Яга отгадывать, у кого, все-же, окажется колечко? А кому – то я действительно вложу колечко.
Если отгадаешь, обладателю колечка что-то нужно исполнить. Но где его взять? …
А ты говорила про изумруды – нет ли их у тебя?
Баба Яга: Во! Видали чё придумала? – зажимается. Ну да ладно!
Интересно ведь все-таки. А не убежите с вашими, т.е. моими изумрудами?

Игра: «Йозек» - татарская народная игра.- звучит фоном татарская музыка.
(баба Яга с радостью придумывает задание детям: стоять на одной ноге и кричать как петух; танцевать под татарскую музыку – девочке повязать платок по-татарски).
Баба Яга: Мне это уже нравится! Я даже научилась татарской народной песне.

Песня на татарском языке (поет баба Яга)
Вед: В давние времена, когда на Урале не было еще больших, городов люди жили в юртах, шатрах. Им приходилось часто менять место для жилья, поэтому было удобно разобрать юрту и перенести на другое место.
Смотрите! Я вам почти построила юрту. (ставятся стулья, а на них сверху кладется платок – это дом). Сегодня вас много, ребята, и мы не будем пользоваться платками, а оденем вот этот головной убор – тюбетейку на мальчика в каждом доме – он будет хозяином дома.
Дети делятся на 3 кружочка и делают вокруг «дома» хоровод.
Двигаясь по кругу проговаривая под музыку слова:
«Мы ребята Тимербая, соберемся все в кружок,
Поиграем, и попляшем и помчимся на лужок».
Под музыку дети разбегаются в разные стороны, «хозяин дома» переходит в другой дом. (По окончании музыки дети находят свой платок – дом и поднимают его над головой).
Чья юрта быстрее построилась?
Игра: «Мы ребята Тимербая» - башкирская народная игра.

2. Аленушка: Баба Яга, верни мне, пожалуйста, моего братика.
Солнце уже высоко, домой нам надо.
Баба Яга берет ромашку идет по залу и гадает: «Отдать – не отдать!», а следом за ней бежит маленький мальчик-лешик и собирает лепестки.

Лешик: Я живу совсем один средь березок и осин.
Жить тоскливо одному, я не нужен никому.
Мне никто не сварит каши, мне никто не лечит кашель.
Нету мамы у меня, никому не нужен я. (плачет)
(подбегает к бабе Яге) Бабушка, ведь ты не злая, ты – веселая, смешная.
Улыбнись – ка мне скорей, будешь мамою моей?
Баба Яга: Ну, конечно, дорогой, будешь ты сыночек мой? – обнимает его крепко.
Есть сыночек у меня! Значит, мамой стала я? – спрашивает у всех детей.
Я теперь не буду злой, ни коварной, ни плохой.
Вед: Правильно! Не бывает мама злой, мама – солнце и покой!

6. Звучит вступление к песне «Кто вас, дети, крепко любит? – 2 куплета.

(воспитатели начинают раздавать цветы детям – ромашки, незабудки, васильки в соответствии с группой).
Вед: подпевает или проговаривает слова под музыку:
1. «Кто вас, дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас? Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас?
Дети: (поют) Мама, дорогая!...- выполняя движения с цветами.
2. Колыбель кто вам качает? Кто вам песни напевает?
Кто вам сказки говорит? И игрушки вам дарит?»
Дети: Мама золотая!
Вед: Баба Яга мы тебя поздравляем! Теперь и у тебя есть сынок.
И на ромашках гадать ты больше не будешь?
Ведь это цветы нашей России. Послушайте, с какой любовью поют о них ребята.

7. «Не рвите цветы» Ю.Антонова

Аленушка: Баба Яга, ребята столько цветов подарили, и сыночек у тебя теперь есть.
Отдай мне моего братца Иванушку.
Баба Яга: Теперь – то, конечно! Твой – то все домой рвался, а энтот со мной будет.
Пойдем, сынок. Я тебе покажу нашу родную сторонку.
- идут к двери, потом резко оборачивается:
До свиданьице забыла сказать. Вы уж на меня старую не серчайте.-кланяется.

Только они ушли за дверь, слышится голос Иванушки: Аленушка, сестрица моя! -
с другой двери бежит Иванушка. Аленушка его обнимает, целует, треплет.
8. Звучит музыка «С чего начинается Родина?» без слов, на ее фоне:

Аленушка: Спасибо, ребята вам. – кланяется.
Без вашей помощи не справилась бы я одна.
Ребёнок: или Аленушка с Иванушкой
Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти: слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!

Иванушка: Аленушка, так с чего начинается Родина?
Аленушка: Идти пора, Иванушка. До свидания, ребята! До встречи в сказках!
- на фоне слов они покидают зал.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт…

9. Звучит вступление к песне «У моей России», дети занимают отведенные места .

Дети: От края до края – просторы: равнины, леса и поля.
Седые Уральские горы – Россия – отчизна моя!
Ты – в колыбельных мамы, в надежных руках отца.
Ты – в подвиге наших дедов, сложивших свои сердца!
Ты – в каждой капельке стали, что для страны дает –
Магнитка – столица металла, ее трудовой народ!
Ты – в грандиозных стройках, в успехах своих побед.
И в радости ты, и в горе – даришь надежды свет!
От края до края – просторы: равнины, леса и поля.
От сердца – до сердца, от моря – до моря – Россия – отчизна моя!

9. Песня: « У моей России» муз. Г.Струве. (открыть слайды)
(по окончании закрыть проэктор).

10. Звучит музыка «Моя Россия» - дети выполняют танцевальное упражнение.
Ребенок: Родина – нежное слово! Родина – это семья!
Мама, папа, братишки, сестренки – с самого детства – опора моя!
Вед: Родина - дружное слово! Родина – это добро!
Если кому-то помощь нужна – возьмет под свое крыло!
Родина – гордое слово! Родина – это страна!
Мирным трудом и народным единством Родина наша – Россия – сильна!

8. (поставить музыку чуть дальше середины) Под музыку «С чего начинается Родина?» дети уходят из зала.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.