выполнила:
Амбарова Елена Александровна
Музыкальный руководитель
МБДОУ №32 «Чебурашка»
Россия
Псковская область
Псков
Конспект логоритмического занятия в старшей группе
Тема: « Как звери к зиме готовятся»
Цели: Уточнение и расширение знаний о том, как звери готовятся к зиме.
Развитие общей, мелкой, артикуляционной, мимической моторики, фонематического слуха. Развитие дыхания, артикуляции, голоса, ритмического и звуковысотного слуха
1
Коммуникативная игра «Маленькие ножки»
2
Сообщение темы
Ребята, какое сейчас время года? Про какую осень говорят «золотая»? А когда говорят, что осень «Урожайная»? А что сейчас происходит в природе? Вот про такую осень говорят «Поздняя»
3
Восприятие нормированной речи
Наступила поздняя осень. Листья на деревьях опали. Деревья стоят голые, дует холодный ветер. Часто идут дожди. На дорогах лужи. Птицы улетели в жаркие страны. Скоро пойдет снег.
В природе животные и птицы готовятся встретить холода. Гуси, утки, грачи, журавли что делают? (улетают). Вороны, воробьи, синицы, голуби стараются быть поближе к человеческому жилью. Почему? (птицам легче найти пищу. Люди делают кормушки).
4
Речь с движением
Давайте отправимся в волшебный лес.
Мы идем, ребята, в лес, Идут хороводным шагом
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка стройная стоит, Полуоборот вправо
Слева елка на нас глядит. Полуоборот влево
Это волк по лесу рыщет, Ладошками изображают пасть волка
он себе добычу ищет.
Пролетают снегири, Машут крыльями
Ух, красивые они!
Вот и зайка поскакал, «Ушки» указательным и средним пальцами
От лисы он убежал
Лишь медведь в берлоге спит, «Спят»
так всю зиму прохрапит.
5
Танец
На поляне под сосной медвежата пляшут.
Вместе с папою медведем лапками машут
Танец «Медвежата»
Медведь: Я медведь, хозяин леса, это, дети, всем известно.
Заяц, белка и лиса меня слушают всегда.
Логопед: Расскажи-ка, мишка, мне, как готовы вы к зиме?
Медв: Я зимою сплю в берлоге, не хожу я по дороге.
Сладкие я вижу сны. Сплю я, дети, до весны.
6
Вокальные упражнения (развитие дыхания на гласных звуках, развитие модуляции голоса)
Про медведя говорят: хозяин леса. А когда медведь был еще маленьким, как его называли? (медвежонок) а если много, то кто? (медвежата)
Давайте поиграем в игру «Медвежата и медведица»
Медвежата просят у медведицы: «маммедунамм» «маммолокабынам» «муммаммэммиммо» (В верхнем регистре)
А медведица отвечает : «Вотявам, всемаловам»
(медвежата отбегают, потом вновь повторяют свою просьбу).
Вот какие шалунишки. Давайте не будем медведям мешать. Посмотрим, кого еще мы встретим. А пока никого нет, давайте мы сделаем артикуляционную гимнастику
7
Артикуляционная гимнастика
8
Массаж рук, игра
Под сосной живет малышка, совсем маленькая мышка
Мышка: На зиму в свою кладовку я зерно таскала ловко
Хоть и близится зима, не страшны мне холода.
Логопед: Можно с вами погулять, маленькие мышки?
Мышка: Погуляйте, только нас не обижайте, ребятишки.
(на полу разбросаны маленькие матерчатые шарики)
Мы с мышатами гуляем, шишки с елки поднимаем
В ручках шишечки катаем и в корзиночку бросаем
9
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять, вышла мышка погулять.
Вышла мышка погулять, сыра корочку искать.
Мышка лапками скребла, мышка корочку нашла.
Мышка съела корку, убежала в норку.
10
Пение с движением, игра
А теперь потанцуем с мышками
Мышки вылезли из норок, вышли мышки погулять,
На осенней на полянке стали весело плясать.
Мышки ножки выставляют, топ-топ-топ,…
В лапки мышки ударяют, хлоп…
Еж колючий выбегает и мышаток догоняет
11
Пальчиковая игра
А как готовятся к зиме ежи? (…)
Давайте про ежа расскажем
Ежик маленький замерз и в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело, ежик развернулся
Ежик, ежик колкий, покажи иголки
Вот они, вот они, вот они, иголки.
Ежик, ежик, колкий, спрячь свои иголки.
Раз, два, три, раз, два, три, вот и нет иголок
12
Развитие речевого дыхания и мелкой моторики
Ребята,
Под горою ежик спит и храпит фыр-фыр, лит, лит. (зажимают кулачки, пркладыв к уху)
Солнце под горой встает, каждым лучиком поет(поднимают ладони вверх)
Просыпайся, соня-еж (загибают пальцы)
Ну а ежик все храпит: фыр-фыр-фыр, лит, лит, лит
Давайте покажем, как пыхтит еж (вдох через нос, на выдохе - пых, пых, пых, пых).
13
Развитие чувства ритма, ритмодекломация
А вот белочка по елке скачет. А вы знаете, как готовятся белки к зиме? Где они зимуют? Давайте с хлопками проговорим стихотворение о том, как белочки приготовились к зиме.
Мы набрали шишек для своих детишек,
Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.
Насушили ягод, чтоб хватило на год,
И орехи есть у нас, и грибов большой запас.
А еще белочка шубку поменяет. А кто еще поменяет шубку к зиме?
Вот и зайка
14
Речь с движением
Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал поскоки
Вдруг у зайки на макушке «Уши»
Поднялись, как стрелки ушки
Шорох тихий раздается, Кто-то по лесу крадется трут ладошками
Заяц путает следы, кружение на 2 ногах
Убегает от беды.
Прыгнул в бок прыжок в сторону
И обернулся
И под кустиком присесть
Свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не смог.
Заяц: Я к зиме-то полинял, себе шубку поменял,
На снегу стал незаметен, зима спрячет меня, дети
Логопед: Он в сугробе притаится, не найдет его лисица.
(появляется лиса)
Лиса: И подумаешь, фу-фу! Если захочу – найду!
15
Танец с игрой
А вот мы и проверим, поймает ли лиса зайчиков?
«Мы зайчики, мы белые под елочкой сидим» (Картушина)
16
Итог