ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Сумановская Галия Халиловна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленных изучением отдельных предметов №3»

г. Ханты-Мансийск

ХМАО-Югра

Эссе современного педагога.
Я-молодой учитель.
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…»
Дмитрий Менделеев.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, а значит- найти своё призвание. Не секрет, что среди множества различных профессий учитель- самая интересная и привлекательная.
Учитель… Слово необыкновенное. Кто он? Вчерашний студент с записью в дипломе о квалификации? Или тот, кто каждый день приходит в школу и дает уроки математики, чтения, музыки? Думаю, тот, кто выше других, мудрее, сильнее. Кто сможет повести за собой, кто обладает силой созидания и талантом души. Учитель с древних времен -это духовный наставник, который никогда не скажет, что и как именно необходимо сделать. Он расскажет историю, притчу, приведет пример, заставит задуматься, и в итоге ученик сам поставит цель и пойдет к ней, каков бы тернист не был путь.
Учитель -профессия, ко многому обязывающая. Помочь ребёнку обогатить свой мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации, мотивировать к успешной деятельности -это задача не из легких. Профессия учителя -не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя много нового и интересного. Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей. Я нахожу в этом радость и удовлетворение. Мне нравится думать о своих учениках. Для меня учитель -это не профессия, не общественное положение, не работа. Для меня быть учителем -это и значит жить.
Недавно я встретила в одной умной книге о науке учить и воспитывать сноску на слова Роттердамского: «Первый шаг на пути образования -это привязанность к своему наставнику». Я задумалась над этой фразой и попыталась понять ее глубину. Кто бы мог подумать, что я стану учителем! Но жизнь порой подталкивает нас к судьбоносным встречам. Ирина Анатольевна Пелых. Центр моей детской Вселенной. Человек, который стал для меня классным руководителем, учителем математики, наставником по жизни. Каждый день я с нетерпением бежала домой, чтобы вновь услышать ее очередной рассказ из школьной жизни, чтобы мысленно примерить на себя эту роль, роль человека, который из невозможного и непонятного делает возможное, доступное, яркое и настоящее. Это она, моя «вторая мама» -проводник в особый мир учителей и учеников, в котором каждый спешит к своей цели. Именно она помогла мне полюбить школу, тетрадки, взъерошенных драчунов и скромных отличниц. Я с замиранием сердца сидела у нее на уроках и говорила себе: «Я обязательно стану такой же!» Маленькие кусочки эмоциональных всплесков воспоминаний, ощущений, слов и мыслей сложились в общий пазл- мечту стать учителем! Прошли годы, и я понимаю, что я сделала правильный выбор, а со временем и пришло осознание того, что педагогическая деятельность будет делом всей моей жизни.
Выбрав труд учителя, я, конечно же, понимала, что самое важное в учительском деле -это ребёнок. Следовательно, необходимо прежде всего научить этого маленького человека умению пользоваться полученными знаниями не только во благо себе, но и тех, кто его окружает. Но разве учитель-флешка -носитель и хранитель информации? Нет, учитель -личность. Это преподаватель, наставник, воспитатель. Невозможно учить, не воспитывая. Рассказывая о реках и горах, о научных открытиях, о подвигах людей, о Родине и матери, учитель передает свое отношение к этим словам и событиям, а ученики, как в зеркало, смотрятся в учителя, считывая незримую информацию: как прекрасна земля, как вдохновенны подвиги, как широка любовь и преданность человека. Каждую минуту человек мыслит и чувствует. И большой, и маленький. Вчера для меня была наставником моя «вторая мама». Сегодня у руля я, завтра- кто-то из моих учеников. Пусть он ещё многое не умеет, но если захочет узнать, то я должна ему помочь овладеть основами научного познания: уметь обобщать, анализировать, сопоставлять информацию, выделять частные, но очень значимые детали. Детская любознательность тем и уникальна, что ее не нужно формировать. Она сформирована природой. Ее нужно только подпитывать задачками, исследованиями, наблюдениями, опытами. Такие методы позволяют даже в самых обычных предметах и явлениях находить неизвестное, вызывающее интерес и пробуждающее воображение. И не надо бояться, что ученик перерастёт учителя. Наставник должен быть готов к тому, что если он вложил душу в своего подопечного и постарался передать весь накопленный опыт, то талантливый ученик, в скором будущем, может достичь в своей профессиональной деятельности гораздо больших высот, чем его добрый старый учитель. Вот она- соль жизни…
Но что сейчас для меня профессия учителя? Для меня быть учителем -это возможность постоянно находиться в мире детства, и я понимаю: на меня возложена большая ответственность -помочь человеку стать самим собой, не потерять индивидуальность, научиться жить в согласии с миром и людьми. Являясь классным руководителем 3 класса, начинаешь осознавать: недостаточно быть просто справедливой по отношению к воспитанникам, очень важно уметь видеть в каждом неординарную личность, дарить тепло души, которое так необходимо каждому из них, и самой учиться у детей мудрому отношению к жизни. В школе, где я работаю, всегда была атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Не скрою, мне порой приходится бороться со своим юношеским порывом и быть более терпимой, тактичной и оптимистичной, и своим примером показывать детям - нельзя останавливаться на достигнутом, надо идти вперёд и вести за собой других, совершенствовать свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живёшь, месту, которое занимаешь.
Человечество не стоит на месте в своем развитии, идет вперед, но как ни странно, не меняется ценность роли учителя. А может, это и неудивительно? Развивается педагогическая наука, появляются новые педагогические технологии, развивается, идет в ногу со временем учитель, совершенствуется учительское мастерство. И, тем не менее, какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Именно сейчас, когда многое изменилось в мире, и далеко не в лучшую сторону, когда порой происходит дезориентация человека в мире ценностей, идеалов, как никогда возрастает роль учителя в формировании нравственно здоровой личности. И поэтому в моем представлении современный учитель -это не только тот, кто разработал урок с использованием ИКТ, но, прежде всего, продолжил быть эталоном порядочности, примером для подражания. Школа была, есть и будет ядром учения и воспитания. Каждому учителю важно не только научить, но и воспитать, вложить в души детей всё светлое, хорошее и доброе. Каким будет результат этой работы сегодня, таким будет наше будущее.
Я часто перебираю в памяти свои мечты, тревоги, сожаления. Пусть стаж мой небольшой, но уже сейчас могу с уверенностью сказать: я сделала правильный выбор и никогда о нём не пожалею! Когда я вхожу в класс, испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких и больших побед, которые обязательно должны быть, иначе мой труд не имеет смысла. Каждый урок должен быть уникален, его нельзя повторить, как невозможно прожить вторую жизнь. Я верю в возможности каждого ученика и помогаю им искать свое место в жизни.
Возвращаясь мыслями в прошлое, вспоминаю слова Ирины Анатольевны: «Успех не приходит к ленивым». Теперь я точно знаю, что удача в деле учительства, наставника детских душ -это не просто везение, это награда за труд преодоления себя, своей «лености». Успех приходит к тому, кто не приспосабливается, не плывёт по течению жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, а если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения, непременно учитывает в дальнейшем свои промахи, чтобы в будущем их не допускать. Тем, кто в будущем хочет стать учителем, придется пройти большую школу жизни. И выбирать эту профессию стоит только тогда, когда чувствуешь в себе призвание быть педагогом- наставником, другом, советчиком и примером во всем.
Эпиграфом к своему размышлению я взяла слова Дмитрия Ивановича Менделеева, замечательного педагога, наставника, вырастившего известных ученых, блестящих профессоров: «Вся гордость учителя -в учениках, в росте посеянных им семян». Действительно, за открытиями ученых, за любой самой известной литературной, музыкальной, творческой звездой стоят учителя. Мы становимся взрослыми, выбираем свой путь. Но в каждом из нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Не случайно, даже спустя много лет, мы с таким трепетом переступаем порог школы и с такой теплотой вспоминаем любимых преподавателей.
Я - учитель! Много это или мало? Это не много и не мало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников. И я, как добрый садовод, буду нежно оберегать росточки от ветра и палящего солнца, от злого слова и дурного поступка, буду поливать и лелеять. Пусть мой сад принесет радость спелыми плодами всякому, кто в него заглянет.
Много лет назад Антон Павлович Чехов написал: «Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?» Анализируя свою деятельность, со стопроцентной уверенностью могу сказать: «Я занимаюсь нужным и важным для общества делом. Я-учитель!»

   Перейти к  публикациям для педагогов

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Учитель-тот же садовод: проращивать, поливать, беречь от морозов, защищать от сорняков-это его задача. А вкусный и полезный плод вырастет только тогда, когда он взлелеян с любовью»

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.