ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Выполнила:
Шайдурова Ольга Ивановна
музыкальный руководитель
МБДОУ д\с№70 «Солнышко»
Бурятия
г. Улан-Удэ


Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей.
Каждый музыкальный руководитель, постоянно задумывается о том, какие новые формы и методы обучения он может использовать в своей работе. Задача педагога - воспитать в ребёнке творческое начало, творческое мышление. Сейчас мы педагоги имеем возможность не только выбирать из многих программ и технологий наиболее интересную, но и проявить своё творчество, мастерство и фантазию. В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию. У современных детей иные физиологические, психологические особенности, кроме этого, они по-другому воспринимают окружающий мир. Современная музыкальная развивающая среда должна носить проблемный характер. Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации. В своей работе я использую современные технологии, такие как: здоровьесберегающая технология; элементарные формы музыкальной импровизации; эстетотерапия; эвритмия. (Это уравновешенность элементов, слаженность, соразмерность, гармоничность) — искусство художественного движения, появившееся в начале ХХ века в Европе. Это сочетание особого гармонизирующего движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой.
Основные методы работы в здоровьесберегающей технологии: песенки-распевки; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; пальчиковые игры; музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки, а также музыкальные физкультминутки способствуют укреплению организма ребенка, позволяют активно менять деятельность, повышают работоспособность.
Одной из форм элементарной музыкальной импровизации которую я использую, являются коммуникативные танцы. Коммуникативные танцы дают положительный эффект в коррекции развития детей с ОВЗ, вовлекая ребенка в процесс музицирования в игровой форме, создают атмосферу принятия друг друга и эмоционально-психологическое раскрепощение. Дети понимают друг друга по жестам, мимике, движениям рук. Координационно-подвижные музыкальные игры стимулируют развитие ловкости, точности, реакции, воспитывают ансамблевую слаженность. Особым вниманием в музыкальном воспитании в ДОУ пользуются развлечения, тематические досуги и праздники. Одной из инновационных форм в практике дошкольного образования в организации досугов и развлечений можно считать квест. Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Каждый ребенок становится непосредственным участником разыгрываемых событий. Применение квеста решает ряд задач: воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение того или иного задания, развитие творческих способностей, воображения, поисковой активности, формирование навыков исследовательской деятельности, стремление к новизне; вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. В своей работе нередко использую анимационные танцы и флешмобы. Плюс таких танцев в том, что здесь не нужна особая подготовка, дети выполняют все по показу и им это очень нравится. Родители с удовольствием танцуют с детьми. Анимационные танцы развивают творческие и двигательные способности дошкольников. Когда музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске, процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносит удовольствие и ощущение «отдачи». «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие» (Мишель Монтень)
Нормой музыкальной жизни в детском саду становится постоянное использование ИКТ в образовательной деятельности на занятиях, праздниках, развлечениях, досугах. Использование компьютера в учебном процессе даёт, во-первых, дополнительную учебную информацию; во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (слайды, анимации, видеоматериалы). Занятия становятся увлекательными и интересными для детей; слушание, пение, дидактические игры всё это подкрепляется видео просмотром презентаций, клипов и др. С помощью обучающих мультимедийных программ дети знакомятся с основами музыкальной грамоты: узнают о нотном стане и нотах, знакомятся с высотой, длительностью звуков, динамикой, темпом и тембрами музыки, основными музыкальными жанрами (песня, танец, марш – в младших группах, опера, балет – в старших), а также постигают такие понятия, как «соло», «дуэт», «трио», «ансамбль», «композитор», «исполнитель», «дирижёр» и многое другое. Более прочному усвоению музыкальных понятий и терминов способствуют мультимедийные дидактические игры: «Угадай, что звучит», «Короткие и длинные звуки», «3 медведя», «Песня, танец, марш», «Весело-грустно» и др.
Следующая форма «Хор рук» интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии модель, в которой текст не поётся, а ритмично декламируется. До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь. Игры звуками - выделяют условно следующие направления: звучащие жесты и музыка моего тела; шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума. В музыкальной деятельности с детьми необходимо использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Общение детей с примарными инструментами развивает: музыкальность, тембровый слух, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.
Воспитание чувства ритма – не просто обучение музыкальному счету, но и включение человека в пространственно-временные отношения с биологическими ритмами природы, «Ритмяшки» И. Бариновой способствуют развитию у детей чувства ритма и формированию элементарной музыкальной грамотности. Работа над ритмом с помощью этих игр доставляет детям удовольствие, так как проходит в привлекательной для них игровой форме, с использованием доступного, яркого иллюстративного материала. Дети видят яркие картинки, собранные в видеоряд, условно изображающие знакомый им ритмический рисунок, слышат музыку, сопровождающую этот видеоряд, и исполняют этот ритмический рисунок либо звучащими жестами, либо игрой на шумовых музыкальных инструментах. На специализированных музыкально-ритмических занятиях стараюсь развивать не только двигательные навыки детей, (координацию движений, умение управлять своим телом, передавать через мимику, жесты, пантомиму свои чувства), но и память, воображение и т.д. Дети с большим интересом откликаются на игры, этюды психогимнастики, аутотренинга. Её основной акцент – обучение технике выразительных движений, воспитание эмоций, приобретение навыков в само расслаблении. Выразительность движений включает мимику («Солёный чай», «Ем лимон», «Сердитый дедушка»), жесты («Рисунок на стекле», «Что я делаю», «Грязная бумажка»), в пантомимике использую сравнения (Цветы, зоопарк, дождь и т.д.) Упражнения на аутотренинг «Пальма» - расслабление рук, ног; «Легкие и тяжелые руки», «Насос и мяч» и на полное расслабление и напряжение: «Тепло-холодно», «Солнце – снег», «Юг- Северный полюс». Дети учатся расслабляться в этом помогает релаксация на специально подобранную музыку в сопровождении рассказа или сюжета.
Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:
● дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
● дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой;
● музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
Педагог такой творческой профессии, как музыкальный руководитель, должен постоянно пополнять свои знания, накапливать практический и теоретический материал, самосовершенствоваться, расширять свой кругозор, тогда будет радостнее и красочнее связь с детьми.
Литература:
1. Боровик Т.А «Пути педагогического творчества», М:ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004
2. Богодяж О. «Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников»
3. Ветлугина Н.А,.Кенеман А.В «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М:Просвещение, 1983
4. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование – «знакомая незнакомка». Дошкольное воспитание. 1997г. №8 с.116-120, 2000г. №5 с.133-141.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.