ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:
Поплевина Елена Александровна
учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 70,
г.Улан-Удэ

ИГРУШЕЧКИ ГОВОРУШЕЧКИ
Аннотация: в данной статье рассматривается использование многофункциональной ширмы для работы с детьми логопедической группы
Ключевые слова: развитие речи, мелкой моторики, игры.
Введение
«Источники способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают источник
творческой мысли».
В.А. Сухомлинский
Речь является важнейшей психической функцией человека. Хорошая и правильная речь – это очень важное условие всестороннего, полноценного развития детей. Она способствует социальному контакту между людьми. Благодаря ей, человек развивается. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше познавать окружающую действительность, полноценно строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и развитие речи находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Проблема в том, что, формируя и совершенствуя мелкую моторику рук, мы способствуем не только правильному развитию речи, но и развитию творческого воображения, мышления, зрительной памяти. Через различные игры и упражнения на развитие мелкой моторики кисти рук и пальцы приобретают хорошую подвижность, ловкость, гибкость, что в дальнейшем помогает детям овладеть навыками письма.
Конечно же, если детей попросить, просто поиграть с горохом, палочками и т.д., что-то выложить - они это сделают, но это будет не так интересно и увлекательно. А вот если предложить игры, изготовленные из подручных материалов самим ребёнком, главной останется уникальность — ведь они будут выполнены с огромной нежностью и каждая по-своему будет уникальна. Для развития мелкой моторики есть множество различных игр. В своей статье я представлю многофункциональное пособие, которое стало обобщением моей работы в нём представлены несколько вариантов игр, которые я разработала и сделала своими руками из подручных материалов.
Цель: создание условий в детском саду для развития речи и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Задачи:
1. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду логопедического кабинета;
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством игр;
3. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание.
5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Описание работы
В данном пособии я обобщила опыт своей работы за полтора года. В него вошли игры на развитие мелкой моторики:
1. Шнуровки
2. Коврик на развитие мелкой моторики «Путешествие в сказку».
3. Дидактическая игра «Собери цветок».
4. Шнурочки правильного произношения
5. Волшебные бусы из солёного теста, которые слепили сами дети.
6. Коврик «Разноцветные фигуры»
7. Рамки с вкладышами
8. Дидактическая игра по дифференциации звуков.
9. Дидактическое пособие «В гостях у сказки»
Каждое из представленных дидактических пособий направлено на коррекцию и развитие тех или иных качеств дошкольника. Так, например, занимаясь со шнуровками, ковриком на развитие мелкой моторики «Путешествие в сказку», бусами из солёного теста мы развиваем мелкую моторику, координацию, внимание, память, осваиваем навык шитья, подготавливаем руки к письму, развиваем усидчивость, внимания и умение добиваться поставленной цели.
В дидактической игре «Собери цветок» учимся составлять целый предмет из частей.
Шнурочки правильного произношения помогают автоматизировать звуки и слогов в словах. (при каждом повороте называть звук, слог)
Коврик «Разноцветные фигуры» помогает ребёнку запомнить такие понятия, как вправо-влево, вверх-вниз; учит ориентироваться на коврике, закрепить цвета и фигуры.
В дидактической игре «рамка с вкладышами» ребёнку нужно разместить вкладыши разной формы и величины в соответствующие гнезда
Дидактическая игра по дифференциации звуков развивает фонематического восприятия, дифференциация звуков, обогащение словарного запаса.
Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Театральные игры являются важнейшим фактором, развития у детей связной речи. В театральной игре «В гостях у сказки» каждый ребенок может проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Дети с удовольствием разыгрывают русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» и др... Придумывают небольшие сценки, диалоги действующих лиц, сказки знакомятся с приемами кукловождения.
Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Весь подготовленный материал, играет положительную роль в развитии мелкой моторики, а также в коррекционном обучении детей с нарушениями речи.
В результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе
Использованная система, как показывает практика даёт положительный результат в работе по развитию речи, мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Список используемой литературы:
1. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения»
2. Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики-развиваем речь»
3. Кольцова М. Ребёнок учится говорить., М., 1998.
4.Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение.
5.Прищепина С., Попкова Н. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей// Дошкольное воспитание.-2005.-№1.
6. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Санкт-Петербург, 1999.

 

  Перейти к  публикациям для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.