ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Климентьева Анастасия Валерьевна

Учитель- логопед

МБДОУ №9 «Метелица»

Ханты- Мансийский автономный округ- Югра

город Сургут

 

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

        

         Цель: формирование навыка определения фонематических характеристик звуков.

            В старшем дошкольном возрасте (5 - 6 лет) при коррекции ОНР приступают к формированию навыков фонематического анализа и синтеза. В своей логопедической работе я использую методику О.С. Гомзяк «Говорим правильно». Согласно этой методике, на начальном этапе обучения детей (а именно, в 5-6 лет), используется такой прием, как «звуковые человечки».

Рассмотри условное обозначение гласного звука. Раскрась «одежду» звука У красным цветом.

/О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом 1 по обучению грамоте детей старшей логогруппы»/

            Для создания мотивации к обучению, для усиления обучающего эффекта, а так же с целью формирования у детей ярких образов гласных и согласных звуков, я изготовила пособие «Звуковые человечки».

 

 

Пособие представляет собой распечатанные на принтере и заламинированные фигурки мальчика и девочки.  Цветовая «одежда» человечков изготовлена в виде книжки, которую можно листать и выбирать подходящий к заданному звуку цвет «одежды»:

 

В начале учебно- игровой задачи демонстрирую детям  «одёжку» белого цвета и ставлю задачу: «- Ребята, к нам сегодня в гости пришел звуковой человечек. Его зовут «М» (например). Давайте определим, какого цвета должна быть его одежда». Дети дают характеристику звука М: согласный, твердый, его обозначаем синим цветом. Значит, одежда звукового человечка М будет синего цвета.

 

При обучению фонематическому анализу слогов, добавляю второго звукового человечка. Знакомлю с ними детей, ставлю задачу определить, какого цвета должна быть их «одежда».

Встретились два человечка «А» и «Н», взялись за руки. Получился слог «ан»:

 

 

 

 

Звуковые человечки «Ть» и «И»: получился слог «ти»:

 

 

Использование в вышеуказанной методике данного приема считаю очень эффективным, поскольку детям  интересно играть со звуками, выбирать для них «одежду», составлять слоги. Далее они закрепляют полученные знания, выполняя задания в альбоме О.С. Гомзяк.

Таким образом, в игровой форме дети легко осваивают такие сложные процессы, как дифференцирование фонем, определение их характеристик и начальный этап фонематических анализа и синтеза.

 

 

 

Подготовила:      учитель- логопед МБДОУ №9 «Метелица» г. Сургута       

                             Климентьева А.В.

 

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.