выполнила:
Попова Марина Анатольевна
МБДОУ №37
г. Железный
Конспект занятия по методике развития детского изобразительного творчества, в подготовительной группе.
Тема: «Городецкая сказка»
Цель: расширять представление детей о многообразии видов народных промыслов.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о характерных особенностях различных видов росписей; познакомить с историей промысла городецкой росписи; учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению; учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий данного народного промысла.
Развивающие: формировать креативные способности личности ребёнка при решении творческих задач; развивать желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей; развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе; побуждать при создании предметных, сюжетных композиций творчески применять полученные знания; накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма через художественное наследие России; воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров к народному творчеству; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности; вызвать желание поделиться полученными знаниями с другими детьми.
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание изделий народно-прикладного искусства; лепка и рисование по мотивам народных росписей; составление небольших рассказов о росписях; чтение легенд о народных промыслах; просмотр презентаций; развивающие задания на интерактивной доске: «Кому какой узор»; «Убери лишнее»; просмотр презентаций «Элименты росписи» ; дидактические игры.
Оборудование и материал: мини музей с изделиями мастеров гжельской росписи, хохломской, городецкой, жостовской, филимоновской, дымковской; подносы с фоном без рисунка (по краю подноса городецкие гирлянды); вырезанные из бумаги элименты городецкой росписи на каждого ребенка для аппликации; клей, кисти, салфетки, тарелочки.
Ожидаемый результат: формирование устойчивого интереса у детей к истории и культуре нашего народа; наличие у детей представлений о городецком промысле; приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами; развитие творческих способностей детей, и формирование уважения к историческому наследию.
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
Вводная часть
|
Настрой на предстоящую деятельность Напомнить правила игры Игра «Приветствие»
|
Поздороваться друг с другом с разной эмоциональной окраской. |
1 мин. |
Мотивация или проблемная ситуация
Динамическая пауза
|
Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а каких отгадайте:
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Посмотри, как хороша, эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет.
Песню тихую поет.
О каких игрушках идет речь в этих стихах? Физ минутка «Две сестрички» Две сестрички, две руки, (Встряхивание кистями рук.) Рубят, строят, роют, (Изображаем в движении слова текста.) Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Месят тесто две руки —Левая и правая, Воду моря и реки Загребают, плавая.
|
Отгадывание загадки
Повторяют за воспитателем.
Играют. |
2 мин.
1 мин.
|
Основная часть
Практическая деятельность
|
Пройдите в нашу художественную мастерскую к столу. Но перед началом работы, подумайте, и представьте себе, как будет выглядеть узор на вашей доске. Вы можете выбрать узор, который вы видели в магазине, а можете нарисовать цветочные гирлянды из элементов городецкой росписи по-своему. Вспомните, когда мы рисуем элементы, с чего мы начинаем рисовать? (Образцы убираются, выставляются таблицы поэтапного рисования элементов городецкой росписи). Не забудьте, что элементы нужно рисовать одновременно, одинаковые элементы рисуются сразу. Любой элемент нужно начинать с изображения кругов. А затем когда они высохнут нужно нарисовать мелкие детали: лепестки, круги, оживки, точки. А как вы будете рисовать оживки? А какие правила нам нужно соблюдать, чтобы ваши работы получились аккуратными и красивыми? Чтобы краски на палитре не пачкались, что нам необходимо сделать? А как определить, что кисточка чистая? А чтобы краски на рисунке не сливались, что нужно сделать? Пока наши круги сохнут, давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику. Круги высохли, можно продолжать рисовать узоры. Старайтесь тоненько рисовать дуги, оживки и точки, кончиком кисти. Сидеть нужно ровно, не сгибая спину.
|
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.
Дети представляют свои работы и рассказывают о них.
Предполагаемы ответы детей
Подготовка к выставке. |
5 мин.
16 мин.
|
Заключительная часть. |
Хорошие у нас получились работы. Вы, настоящие художники. Выставим наши работы на мольберт и на доску. Уважаемые художники, кто желает представить нам свою работу, рассказать о том, что нарисовал и как? Молодцы! Очень красивые доски у вас получились, но может вам еще чья-то работа понравилась? Почему? А завтра мы оформим выставку из ваших досок, чтобы все ими полюбовались. |
Беседа по вопросам: -Какие виды росписи вы сегодня видели в музее? -С каким промыслом вы познакомились? -Что узнали о городецкой росписи? Предложить выбрать рисунок, который соответствует их настроению. Вернуть оформленные экспонаты в музей. Пригласить детей старшей группы в музей. |
1 мин.
|