ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Выполнила студентка

2 курса «Б»

заочной формы обучения

специальность

«Дошкольное воспитание»

Афанасиади К.И.

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Но не всякий родитель принимает эту помощь. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к знанию и пониманию педагогических принципов.

Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. Но сегодня остановимся на наглядной информации. Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть привлечен ею и заинтересован.

Передо мной встал вопрос о разработке системы четких, обоснованных требований к оформлению и подаче стендовой информации в ДОУ.

Первоначально мной были изучены механизмы восприятия и обработки информации человеческим мозгом. Здесь можно выделить несколько ключевых аспектов.

Во-первых, траектория движения глаза по тексту — это то, на чем надо концентрироваться при подаче визуальной информации.

Европейцы все начинают рассматривать любую картинку с левого верхнего угла. Именно там и рекомендуется размещать самую важную, ключевую информацию. Дальше начинается сканирование материала. Соответственно слева направо и сверху — вниз. Как мы привыкли читать. При любой организации информации на листе, нужно ее очень четко визуально структурировать. Например, если даже небольшой объем информации просто выложить ровным слоем — она не будет эффективно восприниматься, ее нужно разбивать, структурировать. Т. е. делать якоря, некие «зацепки», по которым глаз и движется.

Глаз привлекают крупные, яркие объекты. Материал должен включать в себя заголовок, подзаголовки и основной текст. Взгляд движется по таким заголовкам, якорям. Он доходит до первого — оценивает — нужно не нужно, полезно — не полезно. Переходит к следующему. Как только он доходит до нужного, — он идет вглубь. Для того чтобы глаз «зацепился», рекомендуется использовать краткие, ярко оформленные заголовки, состоящие из двух-трех слов. Приветствуется использование различных иллюстраций, элементов оформления, а также фотографий детей детского сада, подобранных согласно содержанию материала.

То, что нужно структурировать — это понятно. Как надо структурировать? Текст необходимо визуально акцентировать. Более яркие, контрастные с фоном объекты, крупные объекты выделяются, гораздо заметнее. Далее, нужно обращать внимание на поля, на пустое место. Это очень важный инструмент. Те, кто с визуальными материалами имел дело мало, обычно про него забывают — не обращают внимания. Но, тем не менее, именно он позволяет делить текст на различные области. Поэтому поля рекомендуется делать достаточно большими и не бояться этого.

Следующий момент — выделение. Часто совершается такая ошибка, когда выделяется очень много информации. Выделение — это контрасты. Это не такое, как все остальное. Поэтому, если вы выделите 50% информации, ваше выделение не имеет смысла — оно не воспримется — только еще больше запутает. Поэтому нужно выделять только ключевые моменты.

Хочется так же остановиться на такой характеристике как удобочитаемость шрифта. Это не только общая оценка пригодности его формы, но и показатель красоты. На удобочитаемость влияют следующие факторы:

  • размер шрифтовых знаков (рекомендуется использовать размер не менее 16);
  • шрифтовая композиция (длина строки – рекомендуется делать поля не менее 1 см от края листа, интервал между строками должен быть не менее 1,5, форма строк – рекомендовано выравнивание по ширине);
  • четкость, ясность шрифта (отношение цвета шрифта к цвету (тону)фона - носителя знаков, фактура, качество выполнения).

Необходимость соблюдения требования удобочитаемости вызвана психофизиологическими особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения и осмысления текста. Эстетическое чувство человека редко его обманывает. Зритель, не вдаваясь в тонкости искусства шрифта, всегда отличит красивое от некрасивого, наглядное от неприглядного. В книге "Эстетика искусства шрифта" немецкий художник шрифта Альберт Капр пишет: "Искусство шрифта - это в первую очередь искусство пропорции».

Немало важную роль в подаче наглядной информации играет правильно подобранные цвета, которые условно можно поделить на теплые и холодные. Самые теплые цвета — красный и оранжевый. Они очень агрессивны. Если вы делаете большие площади таких цветов, то очень быстро устают глаза. Холодные цвета — синий, фиолетовый. Они наоборот создают отстраненность какую-то.

Для восприятия именно информации лучше всего нейтральные тона — это белый, в основном.

Очень хороший цвет зеленый. Он абсолютно нейтральный и создает нечто мягкое. Восприятие цвета подсознательно влияет на восприятие информации.

Общие рекомендации следующие - фон должен быть неярким, приглушенным. Буквы должны быть сильно контрастные по отношению к фону. Причем, контрастные не только по оттенку, но и по яркости. Приведу пример, если вы возьмете сочетание коричневого шрифта и малинового фона, то не добьетесь положительного результата. Они вроде бы сильно отличаются, но если вы поставите их рядом, разницы не заметите. Будет какое-то просто грязное пятно.

А теперь остановимся на содержании наглядной информации. Как сделать так, чтобы родители не только прочитали, но и усвоили размещенный Вами материал? Здесь я разработала следующие рекомендации.

1) Материал большого объема необходимо разбивать на несколько страниц. Это связано с особенностью кратковременной памяти. Есть такое правило — 7 плюс, минус 2. Оно относится ко всему, что я до сих пор говорила. Оно о следующем. Кратковременная память человека удерживает до семи объектов. Как только их становится больше — все, усвоение материала затруднено.

2) Обычно, лучше запоминается начало и конец сообщения, чем его середина. Старайтесь размещать значимую информацию в начале листа, а также делайте выводы, подводите итоги в своем сообщении.

3) Материал разнообразный и необычный воспринимается и запоминается лучше.

4) Необходимо чувствовать направления, тенденции современной жизни, запросы родителей, так как лучше усваивается та информация, которая воспринята сознательно.

Подводя итоги можно выделить такие рекомендации:

- Информационные уголки оформлять в едином стиле. Устаревшие планшеты, папки-раскладки заменить стендами необычных форм, подобранных соответственно сюжету оформления группы.

- Прочность и безопасность - одно из основных требований к оформлению наглядной агитации. Все материалы должны быть основательно прикреплены. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов.

- Информация дается крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и более увеличенными размерами. Материал должен быть кратким; информационно насыщенным; оригинальным, хорошо запоминающимся; и, наконец, просто красивым.

- Стендовая информация должна регулярно обновляться в зависимости от рубрики: ежедневно, еженедельно, но не реже одного раза в месяц.

- Местом для оформления наглядной педагогической информации может служить как групповая раздевальная комната, так и другие уголки детского сада, где часто бывают родители: коридоры, площадки у кабинета заведующей, медиков, психолога, логопеда и даже участки веранды, стены у входа в детский сад.

Ниже приводится перечень и описание основных информационных уголков (рубрик, которые, безусловно, могут быть дополнены и расширены самими педагогами.

Уголок краткой информации.

Для чтения дома.

Музыкально-поэтический уголок.

Медицинский уголок "О здоровье"

Объявления.

"Благодарим"

"Рады сообщить вам. "

Вести с занятий.

Уголок творчества детей.

Меню.

ОКНО - очень короткие новости.

Фотоуголок настроения.

Режим, сетка занятий.

Выставка: "Сделайте вместе с детьми".

Фотоуголок: "С вашими детьми работают".

"Поздравляем".

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.