выполнила:
Шевцова Ирина Сергеевна
МУЧ "Василёк"
ст. Белокаменская
Тема: «Деревья»
Цель: закрепить у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму, рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).
Задачи:
образовательные: учить проводить наклонные;
развивающие: закрепить умение рисовать линии, передавать в рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу, передавать аккуратно утолщение ствола книзу, веток к стволу;
воспитательные: воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: накануне рассмотреть с детьми на участке дерево, которое имеет характерное строение, удобно расположено для наблюдения. Детей поставить так, чтобы им хорошо было видно это дерево. Рассмотреть, какой толщины ветки, какие ветки отходят от ствола, какие ветки видны отчетливо. Дополнительно для старших: как смотрится дерево с листьями — общей массой определенного цвета или отдельными группами? Что видно одновременно с деревом: вверху небо, внизу трава.
Оборудование и материал: краски, альбомные листы.
Ожидаемый результат: дети умеют проводить наклонные; правильно рисуют линии, могут рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу. Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность.
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
Вводная часть |
Занятие начинается с обеими подгруппами одновременно. Руки подняли и покачали – |
Отвечают на вопросы; делают физкультминутку. |
2 мин |
Мотивация или проблемная ситуация
Практическая деятельность |
Жёлудь в лужице лежит, Жёлтый лист над ним кружит, А внутри дубок живой Шелестит во сне листвой.
С чего надо рисовать? (Со ствола.) Покажите, как нужно держать кисточку и рисовать ствол дерева». Дети сухой кисточкой проводят на бумаге вертикальную линию сверху вниз, прижимая в конце кисточку к бумаге. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Круг «Пришла Весна» Предлагает отгадать загадку: Шагает красавица, Легко земли касается Идёт на поле, на реку. И по снежку, и по цветку. Детям средней подгруппы предлагает приступить к работе. Выросли деревья в поле. Старшие продолжают заниматься. Когда они заканчивают, воспитатель приглашает всех для анализа и подведения итогов. |
Обследуют образец; проговаривают стихотворение вместе с воспитателем. |
1 мин
5 мин |
Основная часть
Динамическая пауза
|
Дети встают в круг, берутся за руки.
Пришла Весна, пришла Весна,
В одежде из лучей.
Мы встали в дружный хоровод,
Весну мы ждали целый год!» Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования; делают физкультминутку. Рисуют дерево. |
5мин
1 мин
|
|
Заключительная часть. |
Одному из старших детей можно предложить выбрать лучший рисунок детей средней подгруппы и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно. Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее. |
Отвечают на итоговые вопросы; и играют в дидактическую игру. |
1мин |