ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Шевцова Ирина Сергеевна

МУЧ "Василёк"

ст. Белокаменская

Тема: «Деревья»

Цель: закрепить у детей умение рассматривать изображаемый предмет в нужной последовательности: охватить взглядом все дерево целиком, определить общую форму, рассмотреть его основные части (ствол, ветки, листья).

Задачи:

образовательные: учить проводить наклонные;

развивающие: закрепить умение рисовать линии, передавать в рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу, передавать аккуратно утолщение ствола книзу, веток к стволу;

воспитательные: воспитывать эстетический вкус при работе с цветом (гармонизировать цветовые пятна).

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: накануне рассмотреть с детьми на участке дерево, которое имеет характерное строение, удобно расположено для наблюдения. Детей поставить так, чтобы им хорошо было видно это дерево. Рассмотреть, какой толщины ветки, какие ветки отходят от ствола, какие ветки видны отчетливо. Дополнительно для старших: как смотрится дерево с листьями — общей массой определенного цвета или отдельными группами? Что видно одновременно с деревом: вверху небо, внизу трава.

Оборудование и материал: краски, альбомные листы.

Ожидаемый результат: дети умеют проводить наклонные; правильно рисуют линии, могут рисунке кончиком кисти и, постепенно толщину ствола и веток, рисовать - прижимая ее к листу. Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность.

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Вводная часть

Занятие начинается с обеими подгруппами одновременно.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какое дерево они рассматривали на прогулке, задает уточняющие вопросы: «Как оно выглядело? Какие основные детали можно отметить у дерева? (Ствол, ветки, листья.) Какого цвета ствол, ветки? Какого цвета листья и как они расположены?

Руки подняли  и покачали –
Это деревья в лесу.  (плавное покачивание  поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.  (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.  (горизонтальные, одновременные движения руками  вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад   (2 раза)

Отвечают на вопросы; делают физкультминутку.

2 мин

Мотивация или проблемная ситуация

 

Практическая деятельность

Жёлудь в лужице лежит,

Жёлтый лист над ним кружит,

А внутри дубок живой

Шелестит во сне листвой.

 

С чего надо рисовать? (Со ствола.) Покажите, как нужно держать кисточку и рисовать ствол дерева».

Дети сухой кисточкой проводят на бумаге вертикальную линию сверху вниз, прижимая в конце кисточку к бумаге.
Затем дети показывают руками, как раскинуты ветки у дерева (поднимают руки в стороны и чуть-чуть вверх).
Воспитатель напоминает детям, чтобы они не забыли нарисовать землю.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Круг «Пришла Весна»

Предлагает отгадать загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку.

И по снежку, и по цветку.

Детям средней подгруппы предлагает приступить к работе.
Внимание старших педагог обращает еще и на то, что деревья бывают разные: высокие и стройные, невысокие и раскидистые, изогнутые, с листьями и без листьев, с зеленой кроной н с желтовато-красными листьями и т.д.
По ходу рисования следит за последовательностью выполнения задания, помогает советом. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги н своей кисточкой.
После того, как дети средней группы закончат работу, предлагает им оставить рисунки и пойти играть.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Старшие продолжают заниматься. Когда они заканчивают, воспитатель приглашает всех для анализа и подведения итогов.

Обследуют образец; проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.

1 мин

 

 

 

 

5 мин

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

Дети встают в круг, берутся за руки.

 

Пришла Весна, пришла Весна,

 

В одежде из лучей.

 

Мы встали в дружный хоровод,

 

Весну мы ждали целый год!»

Отвечают на вопросы; наблюдают за несколькими способами действий рисования; делают физкультминутку.

Рисуют дерево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

Заключительная часть.

Одному из старших детей можно предложить выбрать лучший рисунок детей средней подгруппы и рассказать, что больше всего понравилось, почему, а что не удалось сделать правильно. Затем следует привлечь к анализу других детей, спросить, как нарисовать еще лучше и правильнее.
Обратить внимание детей на то, как много деревьев они нарисовали, какой красивый лес у них получился.
В конце занятия все рисунки вывешиваются на стенд. Дидактическая игра «Деревья – кустарники»

Отвечают на итоговые вопросы; и играют в дидактическую игру.

1мин

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.