ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Амбарова Елена Александровна

Музыкальный руководитель

МБДОУ №32 «Чебурашка»

Россия

Псковская область

Псков

Аннотация проекта

- тип проекта: тематический;

- доминирующая в проекте деятельность: восприятие музыки
- направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая;
Сроки проведения: 2018 год (октябрь- ноябрь)
Участники проекта: дети среднего возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, логопед,
Характер контактов: в рамках ДОУ.

Основная цель музыкально-эстетического проекта -
создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Наши игрушки».

Задачи
- Через игру с игрушками научить слышать изобразительность в музыке
- Ввести детей в мир музыкальных образов игрушек
- Развивать эмоциональную отзывчивость

Для детей:

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия и здоровья детей;
- формирование музыкально-эстетического сознания;
- развитие у детей умения выделять основные средства музыкальной выразительности;
- установление элементарных связей между знакомыми детям жизненными ситуациями и музыкальными образами произведений;
- накопление ребёнком опыта восприятия искусства;
- обогащение словаря детей;

Для ДОУ:
- пополнение методической базы ДОУ
- разработка взаимного сотрудничества педагогов


Предполагаемые результаты:
-сформированность у детей представлений о средствах музыкальной выразительности, о изобразительности в музыке;
- развитое образное мышление и творческое воображение;
- повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности;
- расширение музыкальных впечатлений;

Актуальность проекта:
Поскольку у детей пятого года жизни интерес к музыке велик, они способны запоминать, узнавать и называть многие знакомые им произведения. В процессе слушания музыки продолжается активизация таких музыкальных способностей, как эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовый слух и чувство ритма. Ребенок обращает внимание на мелодию и ритмический рисунок. Мы отмечаем, что восприятию музыки способствуют иллюстрации и игрушки. Исходя из этого, мы взяли тему проекта «Наши игрушки», где дети, видя перед собой игрушку, имея возможность манипулировать ею, легче воспримут содержание произведений. Одновременно с восприятием, детям будут предложены музыкально-дидактические игры.


НОД В средней группе
1 занятие (восприятие музыки)
Программное содержание:
- заинтересовать историей о грустном Петрушке;
- ввести в мир музыкальных образов игрушек;
- побуждать сосредоточенно слушать музыкальное произведение.

(детей встречает муз рук с игрушкой Петрушкой)
-А вы любите играть с игрушками? А какие у вас любимые игрушки дома? А в саду?
Посмотрите, а Петрушка почему-то загрустил. Покажите, как он грустит (мимика). А как вы думаете, почему он загрустил? (нет игрушек)
А знаете, есть музыка, которая изображает наши игрушки. Не верите? Петрушка, не грусти. Вот музыка про первую игрушку. Это волчок. (звучит «Волчок» Бизе). Как звучала музыка? (быстро, кружилась на одном месте) А какая игрушка кружится на одном месте? (Волчок). Правильно. Давайте еще послушаем музыку «Волчок». Вам понравилось это произведение?

2 занятие (восприятие музыки)
Программное содержание:
-побуждать детскую фантазию и воображение;
- познакомить с произведением «Кукла» Бизе;
- учить понимать средства изобразительного характера;
- вызвать эмоциональный отклик от встречи с музыкой изобразительного характера

Ребята, сегодня к вам вновь пришел Петрушка. Но сегодня он веселый. Покажите, пожалуйста, радостного Петрушку. (мимика)
Он принес вам интересное музыкальное произведение про игрушку, которая ему очень нравится. Послушайте, о чем музыка? (о волчке). А почему вы так решили? Как она звучала? Давайте покружимся, как волчки под музыку (повторное прослушивание)
А еще вам Петрушка принес куклу и для нее музыкальное произведение (звучит «Кукла» Бизе). Петрушка очень бережет свою куклу. Укачивает ее. А вы умеете укачивать куклу? Представьте, что у вас в руках кукла. Давайте ее под музыку покачаем. (повторное прослушивание). Как звучит музыка? (тихо, спокойно)


3 занятие (восприятие музыки)

Программное содержание:
- настраивать детей на дифференцированное музыкальное восприятие;
- учить сравнивать разнохарактерные произведения;
- с помощью музыкально- дидактических игр закреплять полученные музыкальные впечатления.

Ребята, сегодня Петрушка принес вам сразу две игрушки. Но они заперты в сундучке. И он не знает, что там спрятано. Давайте поможем Петрушке определить, что в сундучке. А если вы правильно узнаете музыку, то замочек отопрется. У вас есть карточки с изображением игрушек. Найдите соответствующую музыке карточку (звучит «Волчок»). А как вы узнали, что это волчок? Как звучала музыка? (….). А какая же вторая игрушка в сундучке? (звучит «Кукла»). (дети поднимают соответствующую карточку). Правильно. А что вам подсказало, что это музыка про куклу? (…). Смотрите, а замок открылся. Значит, вы правильно узнали музыку. Я предлагаю вам собраться у той игрушки, чья музыка прозвучит ( музыкально-дидактическая игра «Соберись в кружочек у игрушки»)


4 занятие (восприятие музыки)
Программное содержание:
-познакомить детей с пьесой «Новая кукла» Чайковского;
-побуждать выражать эмоции в движениях.

Посмотрите, Петрушка снова принес вам сундучок с игрушками. Ой, а здесь не одна игрушка, а много. Да это же новые куклы. Посмотрите, как радостно Петрушка кружится с новой куклой. (звучит «Новая кукла» Чайковского, педагог с Петрушкой и куклой-самоделкой кружится под музыку). Ребята, как звучала музыка? (…) Это произведение называется «Новая кукла». А вы радуетесь новым игрушкам? Какое у вас бывает настроение, когда вам покупают новую игрушку? Я предлагаю вам взять по кукле и закружиться, радуясь новой игрушке, под музыку. (повторное прослушивание с движением)


5 занятие (восприятие музыки)

Программное содержание:
-вызвать сопереживание музыке, адекватное ее характеру и чувствам;
-учить находить связь между музыкальным образом и жизненными ситуациями

Ребята, музыка может передавать разные чувства, переживания. Например, пьеса «Новая кукла» передает радость. (звучит «Новая кукла») Вы узнали музыку? А что делает девочка, которой купили эту куклу? (кружится с ней). Да, она, наверно, чувствует себя очень счастливой. Хотите потанцевать под эту музыку? Тогда берите кукол. (повторное прослушивание с движениями). Но вот кукла устала. Что мы для нее сделаем? (звучит «Кукла» Бизе). Правильно. Мы уложим ее спать, укачаем. Эта музыка передает спокойное настроение.

6 занятие ( восприятие музыки)

Программное содержание:
- познакомить детей с произведением «Марш деревянных солдатиков» Чайковского;
-побуждать слушать музыку сосредоточенно.

В зал под «Марш деревянных солдатиков» вносят Петрушку (педагог марширует). Ребята, а вы не знаете, почему Петрушка так четко шагал? (потому что звучал марш). Марш – это четкая, бодрая музыка. Под нее шагают солдаты. Но сегодня звучал марш не для настоящих солдат, а для игрушечных. Поэтому Петрушке было удобно шагать. Когда маршируют солдаты, они идут все вместе, в ногу, чеканя шаг. И игрушечные солдатики тоже четко шагают. Только музыка у них более легкая, ведь солдатики маленькие. Кажется, дунь на них и они упадут. Давайте еще раз послушаем «Марш деревянных солдатиков», а вы на местах маршируйте, как солдатики (повторное слушание).

7 занятие (восприятие музыки)

Программное содержание:
-учить передавать в движениях характер легкого марша;
- с помощью музыкально-дидактической игры закреплять полученные впечатления от музыки;
- учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ.

Ребята, у Петрушки так много игрушек накопилось в его волшебном ящике, что он запутался, где чья музыка. Послушайте, пожалуйста, чья музыка звучит? (Игрушечных солдатиков). А почему вы так решили?(звучит четко, бодро, но легко. Слышите, как солдатики играют на барабанах? (8, 16 такты) Давайте пальчиками побарабаним. Петрушка предлагает вам превратиться в деревянных солдатиков и четко, бодро промаршировать по залу под музыку марша. (Повторное прослушивание).
Посмотрите, у Петрушки в сундучке все игрушки, музыку про которых мы слушали. Они хотят с вами поиграть. Вы помните музыку каждой игрушки? Ну, тогда каждую игрушку мы посадим на стульчики, а вы собирайтесь в кружочки возле той игрушки, чья музыка звучит (музыкально-дидактическая игра)

8 занятие ( доминантное)

Программное содержание:

-закрепить знания детей по виду деятельности «Восприятие музыки»;
- побуждать соотносить полученные знания с жизнедеятельностью;
- вызвать радостное настроение от встречи со знакомой музыкой.
- побуждать рассказывать содержание новой песни, соотнося ее характер с близким по названию произведением

Детей в зале встречает Петрушка. (музыкальный руководитель)
Петр: Здравствуйте, дети! Я рад вас видеть. Посмотрите, здесь наши любимые игрушки. Я приносил вам много музыки о моих любимых игрушках, но ведь и обо мне тоже есть музыка. Я люблю веселить публику, но иногда мне становится и грустно. Давайте послушаем музыкальное произведение «Клоуны»
(берет юлу) Как называется эта игрушка? Я предлагаю некоторым детям под музыку покрутить волчки. А остальные представьте себя волчками, разойдитесь по залу и будем вращаться под музыку. (звучит «Волчок»)
А это кукла. Она совсем новая. Берите все по кукле, давайте порадуемся вместе новой игрушке. Только скажите, мы будем кружиться так же быстро, как волчки, или легко? (Звучит «Новая кукла», дети кружатся по залу). Скажите, какое настроение у вас было сейчас? (светлое, радостное, легкое).
А теперь послушайте внимательно, музыка для какой игрушки прозвучит? («Марш деревянных солдатиков»). А вы хотите превратиться в солдатиков? Только не забудьте, что солдатики маленькие и шагают легко. (дети маршируют под музыку). Я предлагаю послушать песню про игрушечных солдатиков. («Солдатик оловянный») муз Абеляна. Скажите, эта песня по характеру похожа на «Марш деревянных солдатиков»? Чем они похожи?
(звенит Неваляшкой) Что это за звук? Это неваляшка. Почему она так называется? Потому что как не старайся, а ее не уложить. Она не валяется. Вот поэтому и неваляшка. Я предлагаю превратиться в неваляшек и потанцевать. (танец «Неваляшки»).
Очень много мы играли и немножечко устали. Надо покачать куклу. Согласны отдохнуть? Берите наших кукол, садитесь поудобнее («Кукла»)
Ну вот, куклы спят. Положите, пожалуйста, их аккуратно в сундучок. Да и всем игрушкам пора отдыхать. А что же будет делать игрушечный тигр, когда все игрушки заснут? Хотите узнать? Тогда слушайте. («Плюшевые тигры») муз Абеляна.
Пусть все игрушки отдыхают, а мы пойдем в группу. Там нас ждут другие игрушки.

  Перейти к  публикациям для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.