выполнила:
Купянская Ирина Ивановна
воспитатель
МБДОУ ДС № 42"Красная шапочка" г. Туапсе
Рассматривая специфику формирования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста, можно сделать вывод, что формирование двигательного навыка является многоступенчатым процессом: от элементарных умений, составляющих основу целесообразной деятельности человека и ставших в результате неоднократного повторения навыками, осуществляется переход к «синтезированию целого ряда навыков в умения более высокого порядка». Это происходит через отрицание элементарного умения навыком, а затем более совершенным умением. Навык в этой многоярусной системе произвольных движений есть не что иное, как освоенное умение решать тот или иной вид двигательных задач.
Проведя анализ роли подвижных игр в развитии основных видов движений, выяснили что подвижные игры являются одним из важных средств формирования основных видов движения. В подвижных играх содержатся все основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, метание, преодоление препятствий. Правильно проводимые подвижные игры способствуют развитию внимательности сообразительности, ловкости, быстроты, выносливости.
Большинство подвижных игр требует от детей старшего возраста быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время. Постоянно изменяющаяся обстановка в подвижной игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости. Для формирования основных силовых движений хорошо использовать подвижные игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.
Подвижные игры с многократным повторением напряженных основных движений, с постоянной двигательной активностью способствуют развитию выносливости. Совершенствование гибкости происходит в подвижных играх, связанных с частыми изменениями направлений движений. Кроме того, подвижные игры вырабатывают координированные, согласованные основные движения; игроки приобретают умения быстро входить в нужный темп и ритм работы, ловко и быстро выполнять разнообразные двигательные задачи, проявляя при этом необходимые усилия и настойчивость.
Проведя анализ особенностей организации и руководства подвижными играми детей старшего дошкольного возраста выявлено, что для детей старших возрастных групп лучше подбирать игры с усложняющейся тематикой. Воспитатель должен внимательно следить за поведением детей во время игры, насколько возможно предоставлять самостоятельность в распределении ролей, проведении игры, осуществлении контроля над соблюдением правил. Педагогу нужно соблюдать групповую и индивидуальную организацию. Детям шести-семи лет воспитатель может давать объяснения не только по ходу игры, ее правила и содержание он может рассказывать детям и непосредственно перед игрой. Во многом успех игры зависит от того, как дети поняли ее правила. Детям этого возраста интересен как процесс игры, так и ее результат.
Изучая вопросы руководства и организации подвижных игр, можно выделить следующее: подвижная игра это одно из важнейших средств воспитания детей старшего дошкольного возраста. Разнообразные движения и действия детей во время проведения подвижной игры, при умелом руководстве воспитателя, эффективно влияют на всестороннее развитие и укрепление здоровья ребенка.