ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Абрашко Елена Борисовна

воспитатель

МБДОУ ДС  31" Голубая стрела " г. Туапсе

Проект формирующего эксперимента по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации

 

Цель формирующего эксперимента: развивать творческие способности, креативные проявления, использовать нетрадиционные материалы, способствовать желанию детей сочетать разные материалы, получая единую тему или образное содержание аппликативного сюжета.

Программа ОД нетрадиционной аппликации

Тема ОД

Методология

«Плывёт кораблик по волнам»

Оттиск мятой бумаги.

.«Волшебные бабочки»

Использование цветного скотча

«Ёжик на полянке»

Аппликация с  вилками.

«Цветочная полянка»

Оттиск мятой бумаги.

.«Барашки-завитушки»

Использование хлопкового волокна – ваты

«Машины в городе»

Нетрадиционная аппликация с  применением пуховых красок.

«Подсвечник и свеча»

Свеча   и   акварель.

.«Федора в гостях у ребят»

Использование обрывной бумаги, техника коллажа

«В гости к Пятачку»

Ниткография.

«Снеговик»

Аппликация с методом магического рисунка.

.«Божьи коровки»

Использование дырокола

«Подвеска-ангелочек»

Аппликация с   мелкой галькой.

«Стайка дельфинов»

Коллективная композиция

«Ёжики на полянке»

Аппликация с методом магического рисунка.

«Дружные котята»

Торцевание

«Девочки танцуют»

Ниткография.

«Морская тематика»

Аппликация с методом магического рисунка.

«Кактус»

Аппликация с  вилками.

«Мой детский сад»

Нетрадиционная аппликация с  применением пуховых красок.

Итоговое ОД

«Мой город Сочи»

Оттиск мятой бумаги.

Аппликация с   мелкой галькой.

Процесс   творческого воспитания дошкольников основан на формировании у детей знаний о разнообразии приемов, отражающих реальный мир. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цветов и форм.   Это позволяет особым образом взглянуть на все свое окружение, привить любовь всему живому.

Обучение с использованием нетрадиционной аппликации  происходит   в следующих областях:

  • от нетрадиционной аппликации отдельных объектов до рисования сюжетных эпизодов и далее к сюжетной нетрадиционной аппликации ;
  • от применения самых простых видов  нетрадиционной технологии визуализации до более сложных;
  • от использования готового оборудования, материалов для использования, таких, которые должны быть изготовлены нами самими;
  • от использования метода имитации до самостоятельного исполнения намерения;
  • от применения при рисовании одного типа технологии до использования методов смешанного изображения;
  • от индивидуальной работы до коллективного изображения предметов, сюжетов нетрадиционных приемов рисования.

Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках и преодолевая страх неудачи, ребенок будет продолжать получать удовольствие от работы, свободно переходя к овладению новыми техниками аппликации.

Оттиск мятой бумаги. Средства выразительности: текстура, цвет.   Материалы: блюдце или пластиковая коробка, в которую вставлена штампованная подушка из пенопласта, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, мятая бумага.   Способ получения изображения: ребенок прижимает мятую бумагу к штемпелю с краской и наносит отпечаток на бумагу.   Чтобы получить другой цвет, поменяйте блюдце и мятую бумагу.

Свеча   и   акварель. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, текстура.   Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.   Способ получения продукта: ребенок рисует свечу на бумаге, затем красит лист акварелью в один или несколько цветов.  Подсвечник остается белым. Затем вырезываем подсвечник и при помощи сгиба внизу подиагонали наносим клей, приклеиваем к основанию заготовки картона.

Аппликация с методом магического рисунка.   Из-за того, что краска не попадает на жирное изображение свечи - картина внезапно появляется на глазах у детей, проявляя себя.   Вы можете получить тот же эффект, сначала с помощью офисного клея или кусочка хозяйственного мыла.   В этом случае важную роль играет выбор фона для объекта.   Например, снеговика, закрашенного свечой, лучше закрасить синей краской, а лодку - зеленой.   Не нужно беспокоиться, если свечи или мыло рассыплются во время рисования.   Это зависит от их качества.

Аппликация с   мелкой галькой. Конечно, чаще всего ребенок работает с бумагой, но   плоское изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге привлекает не так сильно, как создание объемных собственных творений.   В связи с этим в идеале используются морские камешки.   Они гладкие, маленькие и имеют другую форму.   Сама форма камешка иногда подсказывает ребенку, образ.   Например,  покрасить одну гальку под лягушкой, другую под жуком, и из третьей выйдет чудесный грибок.   На камень наносится яркая густая краска - и изображение готово.   И лучше закончить это так: после высыхания гальки нанесите на нее бесцветный лак.   В этом случае блестящий жук или лягушка, сделанные руками ребенка, ярко светит.   Эта игрушка больше не будет участвовать в самостоятельных детских играх и принесет немалую пользу своему владельцу.

Ниткография. Есть этот метод в основном для девочки в совместной работе с мамой.   Изначально экран 25х25 см сделан из картона. На картоне приклеена либо бархатная бумага, либо фланель однотонного цвета.   Было бы неплохо подготовить для экрана сумочку с набором шерстяных или полушерстяных ниток разных цветов.   Этот метод основан на следующей особенности: нити, имеющие определенный процент шерсти, притягиваются к фланелевой или бархатной бумаге.   Вам нужно только прикрепить их легкими движениями указательного пальца.   Из этих тем можно делать интересные истории.   Развивается воображение, чувство вкуса.   Особенно дети учатся умело подбирать цвета.   Некоторые цвета ниток подходят для светлой фланели, и совершенно разные цвета для темной фланели.   

Аппликация с  вилками. Одноразовые пластиковые вилки - инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисунка.   Все рисунки, где вам нужен характерный мохнатый мазок, просто и быстро нарисуют даже маленького ребенка.

Таким образом, в ходе формирующего эксперимента выяснено, что необычное начало работы, использование игровой техники - все это помогает предотвратить однообразие и скуку в детской графической деятельности, обеспечивает живость и спонтанность восприятия и активности детей.

Успех обучения нетрадиционным методам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует родитель для передачи определенного контента детям, формирования их знаний, навыков и способностей.

Крайне важно использовать игровые приемы, потрясающие образы, эффект неожиданности и, конечно же, не следует забывать о наличии материалов для творчества и возможности в любой момент действовать с ними.   Все это поможет родителю заинтересовать своего ребёнка, настроить их на творческую деятельность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

   Перейти к  публикациям для педагогов

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2015.
  2. Афонькина Ю.А., Себрукович З.Ф. Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности. ФГОС, 2017.
  3. Белканова Л. В. Дошкольникам об искусстве. Изд.: Детство-Пресс, 2016.
  4. Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству. Новосибирск, Издательство: НГПИ, 2017.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.