ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

педагог-психолог

Эсиева Дарья Вячеславовна

МАОУ «Байкаловская СОШ»

Тюменская область

Тобольский район

село Байкалово

Практическое занятие для родителей

 «Бесконфликтное общение в семье с детьми»

 

Цели: 1. Обсуждение с родителями проблемы воспитания детей в семье, показать способы решения конфликтных ситуаций

  1. Формирование у родителей навыков конструктивного общения с детьми
  2. Воспитание ценности взаимоуважения, доверия в семье

 

  1. I. Вступительное слово

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так происходит не всегда. Нас, родителей, волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этим.   Эпиграфом нашего собрания мы взяли слова Владимира Леви: «Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует. (В.Леви)

 

Сегодняшнее собрание мы проведём как практическое занятие по теме «Бесконфликтное общение в семье с детьми». У детей в повседневном общении возникают ссоры, конфликты и со сверстниками, и со взрослыми.

 

Упражнение «Ассоциации»

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «конфликт с ребёнком» (цвет? погода? животное?)

Как эффективно справиться с конфликтными ситуациями в семье? Давайте познакомимся с принципами общения, которые помогут вам достойно сделать замечание, не унижая достоинства ни своего, ни ребёнка, научат, как преобразовать ваши собственные установки в позитивные. Не забывайте, что умению выходить из трудных ситуаций ребёнок учится у нас.

Приглашаю вас к активному сотрудничеству.

Делая замечание, взрослые могут

  • обвинять ребёнка
  • поучать
  • укорять
  • угрожать
  • задабривать
  • стыдить
  • ваши варианты? (ответы родителей фиксируются на доске)
  1. Работа в группах. Обсуждение ситуаций

Мы предлагаем вам ситуации, из-за которых часто возникают конфликты между родителями и детьми. Ваша задача, прочитать ситуации в группах и решить, какова будет Ваша реакция? (действия)

 

1 группа. Ребёнок разбросал свои вещи по всей квартире.

2 группа. Ребёнок не вымыл после себя посуду…

3 группа. Ребёнок включил музыку во всю мощь…

4 группа. Ребёнок устроил дома сборище друзей…

5 группа. Ребёнок не выполняет домашние задания…

6 группа. Ребёнок нарушил запрет родителей и ушёл на дискотеку, гулять и др.

 

  1. 3. Презентация работы групп (родители высказываются о своих действиях)

 

А какие конфликтные ситуации возникают в вашей семье? (родители предлагают варианты). Как вы разрешаете данные ситуации?(действия родителей) Пишем на доске.

 

  1. Информация «Принципы общения»

Часто в таких случаях родители допускают негативные высказывания в адрес детей: «Ты плохой, мне такой ребёнок не нужен, что ты за неряха и т.д.». Это приводит к следующим последствиям: у ребёнка формируется

  • чувство вины,
  • повышенная тревожность,
  • замкнутость,
  • ощущение своей ненужности,
  • отчуждение от родителей,
  • конфликтность,
  • лживость,
  • агрессивность…

Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с детьми и подростками? Когда у родителей терпение лопнуло, незачем притворяться спокойным, скрывать свою досаду. Если нет искренности, то нет и гармоничного общения.

Принципы общения

«Я»- сообщения

  1. Замечания.

Говорить нужно о ситуации, а не о личности

Я чувствую

Я расстроен

Я огорчён

Мне обидно

2 Гнев.

«Я»- сообщения не унизят ничьего достоинства

Мне не нравится

Мне хотелось бы

Я возмущен

Я переживаю

Упражнение «Переделай фразу»

Участникам раздаются карточки. Их задача перефразировать фразу. Вот список выражений, которыми мы часто пользуемся по отношению к ребенку, но они не правильные.  Давайте попробуем их исправить.

 

Не кричи

 

Говори тише.

Снова беспорядок

 

Уберись, пожалуйста.

Я кому говорю

 

Услышь меня, пожалуйста.

Сколько тебе говорить

 

Выполни мою просьбу, пожалуйста.

Я уже не знаю, как с тобой разговаривать

Давай найдём решение, которое нас обоих устроит.

Я сказала - нет

Я высказала своё мнение, и оно не изменится.

Потому что я так сказала

 

Потому что решение приняли родители.

Как мне это надоело, если бы ты только знал!

Я не настроена это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом позже.

А я не устала?

 

Я понимаю тебя, мы все устали.

Ты у меня сейчас получишь

Я огорчена, и могу сделать то, о чём мы будем потом оба жалеть.

Ты что, с ума сошёл?

Я очень удивлена, расстроена твоим поступком.

Садись за уроки

Сделай сначала уроки, затем займёшься своими личными делами.

Зачем ты меня обманываешь

Мне очень важно, чтобы ты всегда говорил правду.

Я всё отцу расскажу

Мне придётся рассказать всё отцу. Вероятно, его расстроит твой поступок.

Все дети как дети, а ты

Я люблю тебя несмотря ни на что, но твоё поведение меня часто огорчает.

Не мешай разговаривать

 

Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.

 

  1. Практическая работа.

 «Шесть шагов беспроигрышного поведения в конфликте».

1шаг. Определить суть конфликта.

2 шаг. Найти совместные варианты решения

3 шаг. Оценить эти варианты

4 шаг. Выбрать наилучший вариант

5 шаг. Выработать пути воплощения его в жизнь

6 шаг. Проследить за воплощением решения

Группам предлагается заново решить конфликтные ситуации с использованием данной методики и «Я»- высказываниями. Выбрать 2 более распространённых ситуации или свой вариант (проработать пример)

 

Ребёнок хочет на дискотеку, родители не пускают.

  1. Выступление групп.

 

  1. Мозговой штурм «Формула семейной гармонии»

Родителям предлагается высказать своё мнение одной фразой, какие возникают ассоциации со словами «семейная гармония», «семейная дисгармония». Все высказывания фиксируются на доске, из них и выводится формула (например: уважение + доверие +понимание +искренность - злоба- жестокость- грубость = гармония в семье)

  1. Рефлексия

Родителям предлагается закончить на листках предложения:

- Для меня было неожиданным, новым…

- Я задумался сегодня…

 

9.Подведение итогов собрания

Учитель благодарит родителей за откровенность и активность и вручает им памятки «Заповеди для родителей»

1.Относитесь к ребёнку, как к личности

  1. Не унижайте ребёнка

3.Не читайте ребёнку нотации

4.Будьте во всём ему авторитетом

5.Всегда чутко слушайте ребёнка

6.Не стремитесь сделать ребёнку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми

7.Не вымогайте обещаний

  1. Не потакайте

9.Будьте строгими и добрыми, ибо строгость родителей- прекрасное лекарство: в нём больше сладкого, нежели горького.

 

Заключительное слово.  Обращайтесь чаще в школу за помощью, давайте вместе решать конфликты.

 

 Педагог-психолог: Эсиева Д.В.

Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.