ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Заводиленко Кристина Ивановна

ГБОУ Школа 1280

г. Москва

Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Развитие познавательную деятельность. Формировать элементарные математические представления.

Образовательные задачи:
• Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
• Формирование элементарных математических представления по средствам авторской методике Кюиземера.
• Формировать умение детей ориентироваться на плоскости листа (правый угол верху, левый угол в низу, середина и т д).
• Учить детей правильно называть детёнышей зверей, отгадывать загадки, мысленно решать примеры в пределах пяти.
• Закрепить прямой и обратный счёт в приделах пяти, знания детей о временах года, название месяцев, о последовательности дни недели.
• Название насекомых, птиц. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, полукруг).

Развивающие задачи:
• Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, зрительное восприятие, слуховое внимание.
• Укрепить физическое здоровье детей, используя гимнастику на дыхания, физкультминутку, гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность доводить начатое дело до конца, отзывчивость желание помочь другим. Умение понимать и выполнять поставленную задачу.
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявление настойчивости, целеустремленность, взаимопомощь.

Предварительная работа:
• Беседы о животных и их детёнышей
• Чтение художественной литературы, разгадывания загадок.
• Заучивание стихотворений об осени.
• Дидактические игры
• Рассматривание сюжетные, дидактические, предметные картины


Материалы: Письмо. Палочки Киюземера, ковёр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг). Цифры от одного до пяти, карточки с изображением диких животных, на одной карточке 1 мишка, 2 белочки, 3 лисички,4 волка, 5 ёжиков. Лист бумаги карточки с насекомыми по количеству детей божья коровка, бабочки, кузнечик, муравей, стрекоза. Мяч, гриб, пошитый из ткани. Печенье похожие на грибы. Доска. Ноутбук, аудиозаписи с музыкой для сопровождения процесса, Магнитная доска, картинки с животными. Ватман с изображением дерева, листочки разноцветные на подносе.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
1. Водная часть.

Ход занятия:
Звучит музыка
Дети: заходят в зал (приветствие)

К солнышку руки мы потянули
Лучик мы взяли к сердцу прижали
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте гости, мы вас всех ждали!

Воспитатель: Сегодня ребята из леса в детский сод прилетела сова, и передала письмо. Давайте его прочитаем. Пишет нам сказочная фея. «Дорогие дети, прошу вас помочь мне». Злой волшебник заколдовал сказочный лес, в нём стало скучно и грустнои фея не может выполнять добрые дела. Чтобы помочь фее надо выполнить задания. Поможем фее?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы помочь, надо отправиться в лес. А какой вид транспорта вы знаете?
Дети: автобус, троллейбус, машины, самолет, поезд, корабль и т д.
Воспитатель: а я знаю другой вид транспорта, так как наша фея сказочная, значит и вид транспорта будет тоже сказочным. Сегодня я с собой принесла волшебный ковёр самолёт, вот на нём мы и отправимся.

Воспитатель: Разворачивает ковёр, а там отверстия. Ой, ребята ковёр оказался в отверстиях. Я, знаю, кто его испортил, это проделки злого волшебника, он явно не хочет, чтобы мы помогли феи. Нам срочно нужно починить ковёр.

Проводится игра с геометрическими фигурами «Подбери заплатку»
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно, на что похожи наши заплатки?
Дети: на геометрические фигуры
Воспитатель: У меня на подносе цветные геометрические фигуры, каждый из вас должен взять по одной.
Воспитатель: опрашивает несколько детей, какая геометрическая фигура в руках у детей. Предлагает детям приложить к соответстствующей заплатке.
Дети: Выполняют задания.
Воспитатель: Какие вы молодцы, починили «ковёр самолёт», вот теперь можно и отправляться в сказочный лес.

Дети: Встают, на ковёр и под музыкальное сопровождение летим в сказочный лес.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Дети: встают в полукруг

Воспитатель вместе с детьми: «Лес».
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес
Всё открой, не утаи
Ты же видишь мы свои!

Спокойная лёгкая музыка:
Ароматерапия (поднос с ватными дисками с запахом хвои).
Воспитатель: предлагает детям упражнения на дыхания «Аромат леса».
Вдыхаем воздух через нос, задерживаем дыхания и выдыхаем (3- 4 раза).
Дети: садятся на стулья.

Воспитатель: Кто живёт в лесу?
Дети: Птицы, дикие животные, насекомые.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Дети: Сова, орёл, дятел, соловей
Воспитатель: каких насекомых вы знаете?
Дети: Божья коровка, каморы, бабочки, стрекозы, муравьи, кузнечики
Воспитатель: А каких животных вы знаете?
Дети: диких и домашних
Дети: Волк, заяц, мишка, лиса, ёжик, олень, лось, рысь, олень и т д.


Воспитатель предлагает детям встать в полукруг, вспомнить детёнышей животных в единственном числе и вомножественном. Берёт мяч кидает детям в руки и задаёт вопросы.
--У лисы - лесёнок, лисят
- У зайца - зайчонок, зайчат,
- У мишки – медвежонок, медвежат
- у ёжика – ежонок, ежат.
- у волка – волчонок, волчат
Воспитатель: Это какие животные?
Дети: дикие животные.
Воспитатель:
- У коровы – телёнок, телята
- У козы – козлёнок, козлята
- У кошки – котёнок, котята
-У собаки – щенёнок, щенята
- У лошади – жеребёнок жеребята.
Воспитатель: какие это животные?
Дети: домашние животные
Физкультминутка. «Два медведя».
Сидели два медведя, на тоненьком суку (руки согнуты в локтях, повороты в сторону).
Один читал газету. (Разводим руки в стороны, как при чтении газеты).
Другой молол муку. (Стучим одним кулаком по-другому).
Раз – ку, два ку –ку. Оба плюхнулись в муку. (кулаками на колени).
Нос в муке (показываем пальцем на нос).
Хвост в муке (показываем на спину).
Уши в кислом молоке (показываем на уши).
Воспитатель: предлагает детям сесть на стулья
Воспитатель: а вы знаете загадки про животных?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте и отгадывайте.
Загадки:
1) А ещё могу сказать, очень любит он поспать (медведь)
2) Рыжая с пушистым хвостом, живет в лису под кустом (лиса)
3) Быстрый маленький зверёк под деревьям, скок да скок (белка)
4) сердитый недотрога живёт в глуши лесной (ёжик)

Воспитатель: А примеры мысленно вы решать умеете?
Дети: Да!
Воспитатель: Так давайте проверим! Слушайте внимательно.

1)Ёжик по лесу шёл.
На обед грибы нашёл
2 под берёзой, один под осиной,
Сколько грибов у ёжика в корзине? (три)

2) Под кустом у реки
жили майские жуки
Дочка, сын. Отец. И мать
Кто их может сосчитать? (четыре)

3)У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели
Один убежал, а второй в след глядел,
Сколько у домика зайцев сидит? (один)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Дети: встают возле стульев
Пальчиковая игра: «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
-Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. (2 раза)

Воспитатель: Будем дальше помогать нашей сказочной феи. Предлагает детям сесть за столы на свои места. Давайте вспомним на чём мы прилетели в лес?
Дети: На ковре самолёте!
Воспитатель: правильно, я вам предлагаю сделать свой ковёр из палочек.
Дети: Приступают к заданию, работают по схеме.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, а теперь рассмотрим наш «Ковёр и вспомним. Какую цифру означает каждая палочка?
Дети: Чёрная -7; белый квадрат -1; фиолетовый - 6; розовый – два; голубой – три; жёлтый – пять и т д.

Воспитатель: предлагает выложить цифры от 1 до 5
Дети: Выкладывают, считают 1.2,3,4,5, и в обратном порядке 5,4,3,2,1.

Воспитатель: Предлагает детям игру. «Соединить цифру соответствующем количеством на карточке».
Один ребёнок работает возле доски

- цифра 1 (на карточке 1 медведь)
- цифра 2 (на карточке 2 белочки)
- цифра 3 (на карточке 3 лисички)
- цифра 4 (на карточке 4 волка)
- цифра 5 (на карточке 5 ёжиков)
Дети: Под каждой карточкой ставят соответствующую цифру.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Найди своё место».
Один ребёнок выполняет возле доски.
Поставьте: Божью коровку верхний левый угол.
Кузнечика в нижний правый угол.
Муравья по середине.
Бабочку в правый в верхний правый
Стрекозу в нижний левый.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Предлагает детям встать из за стола встать в зале в полукруг. Скажите сколько дней в недели?
Дети: семь.
Воспитатель: сколько рабочих дней и как они называются?
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
Воспитатель: Это, какие дни?
Дети: рабочие
Воспитатель: как называются выходные дни и сколько их?
Дети: 2 выходных дня суббота и воскресения
Воспитатель: первый рабочий день ,как называется? Последний рабочий день - пятница, перед пятницей и т д.
Гимнастика для глаз:
«Дни недели»
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.

Вторник часики глаза,
Водят взгляд туда, сюда
Ходят в лево, ходят в право,
Не устанут никогда

Среду жмурки мы играли,
Крепко глазки закрывали.
Один, два, три, четыре, пять.
Будем глазки открывать.

По четвергам мы смотрим в даль
На это времени не жаль
Что в близи и что в дали?
Глазки рассмотреть должны.

Пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали
Остановка и опять
В другую сторону бежать

Воспитатель: Молодцы ребята присаживаемся
Какие вы знаете времена года?
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: как называются зимние месяца?
Дети: Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: весенние месяца?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Летние месяца?
Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: предлагает детям встать.

Переходим к следующему заданию для язычка, нужно как чётче проговаривать чистоговорку:
Ло – ло – ло на улице тепло.
Та – та - та покормили мы кота
Жу –жу – жу ежу кофточку вижу.
Ду – ду – ду дети бегают в саду

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, а теперь нам надо возвращается в детский сад, встаём на «ковёр самолёт», под музыку летим.

Итог занятия:
Дети: встают в полукруг
Воспитатель: Вот мы и в саду.
- Дети, какое у вас настроение?
- Что вам больше всего понравилось,
- Чем мы занимались в сказочном лесу?
- Что для вас было трудным, а что лёгким?
Воспитатель: предлагает детям взять с подноса листок и прикрепить к дереву, таким образом показать какое у них настроение.

Под музыку появляется фея здраствуйте дети!
Дети: Здраствуй фея!
Фея: я загадаю вам загадку
Загадка:
Я под шапкою цветной
На ноге стаю одной
У меня свои повадки
Я всегда играю в прятки (Гриб)
Дети: гриб
Фея: Я очень благодарна за ваши знания и доброту, какой стал красивый лес, и за это дарю вам лесные подарки («грибочки» печенье, орешки лесные). А злой волшебник обещал больше не шалить.
Воспитатель: Достаёт большой гриб, снимает шапочку, а там маленькие съедобные печенье похожие на грибочки.
Дети: Спасибо фея, досведания гости.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.