ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнили:

Бокк Светлана Геннадьевна

воспитатель

Калмыкова Наталья Феоктистовна

воспитатель

МБ ДОУ Детский сад №240

Кемеровская обл., г. Новокузнецк

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 240 г. НОВОКУЗНЕЦКА

 

Экологический проект

в средней группе

 

«Мечтаю о таком дворе…»

Воспитатели: Бокк С.Г.

                                      Калмыкова Н.Ф.

 

Тип проекта: познавательно – продуктивный.

Характер: внутренний.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Предмет исследования: глина, песок, камешки.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Задачи:

  1. формировать представления детей о свойствах глины, песка, камней .

А) познакомить со свойствами глины: вязкая, пластичная, гибкая, засыхает при отсутствии влаги, имеет разный цвет, не имеет запаха.

Б) познакомить со свойствами песка: рыхлый, сыпучий, рассыпчатый, имеет цвет, песчинки не ровные, имеют разную форму, некоторые блестят.

В) познакомить со свойствами камней: твердые, имеют окраску, не ровную поверхность, разную величину, бывают речные, морские.

  1. Развивать у детей познавательный интерес и желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
  2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – глине, песку, камешкам.
  3. Расширять представление об искусстве.
  4. Воспитывать любовь к своей родине, своему двору, дому.

Этапы работы над проектом:

 

Подготовительный этап:

исходя из интересов детей, проводится круглый стол с  родителями:

-обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми,

- создание условий, необходимых для реализации проекта,

-обогащение предметно-развивающей среды.

-сбор и анализ литературы по данной теме;

-разработка плана реализации проекта;

-подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихотворений,

загадок, подвижных игр;

-разработка конспектов образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическому воспитанию, формированию целостной картины мира), речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.

 

  Основной  этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

 

Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

 

Результаты проекта:

Значительно повышен уровень знаний и представлений по вопросам проекта, повышена познавательная активность детей.

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные  и дидактические игры; загадки и стихотворения. Дети получили удовольствие от выполненной работы в коллективе;

Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

 

Презентация проекта:

1.Изготовление макет  «Наш двор».

2.Дидактические игры.

  1. Создание модели «Земная поверхность».

 4.Выставка творческих работ по теме «Мой двор».

Методическая литература:

  1. Николаева С. Н. « Методика экологического воспитания дошкольников»-М:. Издательский центр «Академия», 2001.
  2. Саво И. Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах д/сада»: Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 560 с.
  3. Никонова Н. О., Талызина М. И. «Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие. - Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.
  4. Воспитатель ДОУ № 1/2009
  5. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ.» –Волгоград: Учитель, 2007.
  6. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.
  7. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет: практическое пособие.» – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002, -159 с.
  8. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007
  9. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003

 

 

 

 Комплексное занятие « Эта удивительная глина»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами глины, сравнить глину с песком; назначение глины в жизни человека (изготовление игрушек, посуды и т.д.); активизировать словарь детей (рыхлый, сыпучий, вязкая, пластичная, сухой, мокрый, рассыпчатый, крупинки, гибкая, маслянистая…); развивать психические процессы: речь, мышление, воображение, память.

Материал к занятию: для каждого ребенка: чашка с глиной, чашка с песком, чашка с почвой, две палочки, чашка с водой, 2 воронки, 2 стакана, лупа; изделия и игрушки из глины для выставки, пригласительные билеты, карточки с изображением живой и неживой природы, касса; глина каждому ребенку для лепки.

- А что такое глина. Не знаете. А хотите узнать? (Хотим!) Тогда я приглашаю вас в другой зал. Называется он – лаборатория. Здесь мы попробуем узнать, что же такое глина, какая она.

Дети подходят к столам, где расположены в баночках песок, глина, почва, стаканы с водой, палочки, воронки. Воспитатель указывает на почву:

-Что это? (Земля, почва.)

-Для чего нужна почва? (Для роста растений, из почвы растения берут питательные вещества и воду.)

-Какая она? ( Черная, темная, рыхлая, пушистая.)

- А это что? ( Песок.)

-Какой он? ( Желтый, рассыпчатый, рыхлый, состоит из крупинок.)

- Рассмотрите песок через лупу.

Дети наблюдают и описывают крупинки (они круглые, желтые, есть прозрачные, как будто стеклянные, все крупинки лежат отдельно друг от друга.)

- А теперь поиграем. Превращаю всех в « песчаные крупинки». Ветер подул – и крупинки разлетаются в разные стороны.

Вывод: крупинки песка не соединены друг с другом, поэтому песок рыхлый, рассыпчатый. Из такого песка можно лепить? ( Нет.)

- А из какого песка можно лепить? ( Из сырого.)

Далее воспитатель предлагает взять «пирожок», заранее слепленный из песка и высохший.

- Попробуем его взять. Он рассыпается.

- Можно делать из песка посуду? ( Нет, она вся рассыплется.)

- А это что такое? (Глина.)

- Какая она? (Дети пробуют на ощупь: мягкая, маслянистая, пластичная, гибкая, похожа на пластилин, не имеет запаха.)

- А глина живая? (Нет.)

- Почему вы так думаете? (Не дышит, не растет, не ест…) Она тоже состоит из крупинок. (Рассматривают глину через лупу. Крупинок не видно).

- Они очень маленькие, их даже не видно через лупу. Крупинки прижались друг к другу крепко- крепко, и поэтому мы их не видим. Нам кажется, что это единый кусок. Предлагаю поиграть: я сейчас превращу вас в маленьких-маленьких крупинок глины. Они очень малы и боятся затеряться, поэтому взялись крепко за руки, прижались друг к другу плечиками. Их не разорвать. Ветерок подул, а крупинки крепко держатся и не разлетелись, как песчинки.

Попробуем взять колбаску, заранее слепленную из глины. Она крепкая, не разломилась, не рассыпалась. (Предлагаем детям посадить «деревце» (палочку) в песок и глину.)

- Куда легче посадить «деревце»?

- Почему? (В песке крупинки не держатся друг за друга, палочка входит легко, но не удерживается, наклоняется или падает.)

- А как вы думаете, пропускает глина воду или нет?

Воспитатель наливает в две воронки воду ( в одной воронке – песок, в другой – глина). Дети наблюдают. Из воронки, в которой находится песок, начинает капать вода в стакан. Из воронки, в которой глина, вода в стакан не капает.

- Значит, глина не пропускает воду. Вот это свойство глины и использует человек.

- А как он использует глину? (Из глины человек делает разную посуду.)

- Вот, оказывается, какая интересная, необычная глина! Мне захотелось стать глиняных дел мастером и научиться что-нибудь лепить из глины. (Дети, как правило, тоже хотят превратиться в мастеров.) Отправимся в мастерскую. А вот и заказ пришел на изготовление глиняной посуды.

Воспитатель зачитывает заказ, показывает, какие чашки и блюдца надо слепить, как надо это сделать.

Дети приступают к выполнению работы. Звучит спокойная музыка.     

 

Дидактическая игра: «Помощники».

Цель: закрепить знания детей о свойствах предметов, развивать умение делать постройки более интересными, разнообразными, использовать в работе дополнительный материал для изготовления поделки, постройки.

 

Дидактическая игра: «Что лишнее».

Цель: закрепить знания детей о назначении материалов.

Ход игры. Воспитатель рассматривает с детьми предметы, игрушки сделанные из различных материалов: глины, дерева, резины. Затем ставит   перед  детьми в ряд четыре предмета, например из дерева, одну из глины.

 

1.Беседа: «Мой двор»

Цель: расширять кругозор детей, вызвать интерес к окружающей действительности.

Ход беседы.

1.Где ты живешь?

2.А есть ли у вас двор, где гуляют дети?

3.А как вы играете во  дворе?

4.А что есть у вас во дворе?

5.А какие деревья есть у вас во дворе?

6.Зачем они нужны во дворе?

                                                                                                           

 

2.Беседа: «Участок детского сада».

Предварительная работа: совершить прогулку по участку детского сада. Обратить внимание на постройки, дорожки, деревья. Обратить внимание на здание детского сада. Предложить детям найти окна своей группы, музыкального зала, кухни. Спросить, почему так много окон, дверей.

Показать участки других групп. Рассмотреть постройки.

Ход беседы:

1.Дети, где мы с вами гуляем?

2.А что интересного на нашем участке?

3.А какие деревья и кустарники растут на нашем участке?

4.Для чего они здесь посажены?

5.А какие еще растения вы хотели бы видеть на нашем участке?

6.Что еще есть на нашем участке?

7.Кто все это сделал?

8.А какие еще постройки вы хотели бы иметь на нашем участке?

9.Ребята, а на участке всегда прибрано, чисто? Кто же здесь прибирает?

10.Мы можем облегчить труд дворника?

 

 

Предложить детям выполнить макет участка детского сада.

 

 

3.Предложить рассмотреть двор своего дома. Нарисовать или сделать макет своего двора.

   4.Задание для родителей. Нарисовать двор своего детства.

5.Эвристическая беседа: « В каком дворе я бы хотел играть».

Рассказы детей.

- А мы можем сделать такой двор? Почему? ( Ответы детей). Что для этого нужно?

- Мы с вами делали макет участка детского сада, а можем мы сделать макет двора?

1.Из чего мы можем  сделать макет нашего двора?

2.А можем мы сделать из песка?

3.А из пластилина?

4.А как вы думаете, из чего можно сделать?

5.Какие постройки вы хотели бы сделать?

6.Изготовление макета двора.

  1. Презентация.

   

Рисование. «Наш двор», «Мой двор», «Наш участок».

Цель: развивать умение передавать впечатления, полученные ранее, изображать простые несложные сюжеты, используя в работе сочетание красок.

 

 

Лепка. «Песочница», «Карусели», «Сухой бассейн» и т.д.

Цель: учить лепить предметы из отдельных частей; упражнять в приемах скатывания, раскатывания, вдавливания, присоединения и примазывания; развивать самостоятельность, умение выбирать предмет, выражать к нему свое отношение. 

 

Лепка декоративная. «Ярмарка игрушек».

Цель: познакомить с декоративно прикладным искусством (дымковская, филимоновская); вызвать желание лепить данные персонажи(игрушки). Создавать образы разных предметов и игрушек с использованием элементов декоративно прикладного искусства.

 

 

Конструирование. «Горка». «Песочница». «Кораблик». «Ракета» и т.д.

Цель: учить создавать предметы из природного материала, развивать замысел, воображение, фантазию.                                                                             

 Перейти к  публикациям для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.