выполнила:
Мурадисова Сакинат Сахрудиновна
МКДОУ «ЦРР-детский сад №1 «Сказка»
РД, Казбековский район с.Дылым
Прогулка в сказочный лес
- Продолжать знакомить детей с муз. произведениями из «Детского альбома»;
- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки;
- Продолжать учить детей детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.
- Закреплять умение детей менять движения в парах.
- Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.
Оборудование: форма снеговичков, шапочки, шарфы, маска Баба Яги, метелки, снеговик (лепить заранее).
Репертуар: фонограмма пьесы Чайковского «Баба – Яга».
Роли исполняют: Баба –Яга - Шахрузат, Медведь - Сидрат, Маша - Машидат (форма).
Ход занятия.
Муз. рук.: - Здравствуйте мои хорошие!
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Хотите?
(Ответы детей.)
Муз. рук.: - Вижу у вас хорошее настроение, доброе настроение. Я приглашаю Вас в сказочный лес, (одеваемся потеплее и выходим на участок, где стоит теремок).
Муз.рук.: - С вами шли, шли, шли;
И волшебный лес пришли.
А в лесу дышится легко, свежо.
Давайте подышим.
Упражнение на дыхание.
Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот. Поднимем руки вверх.
Муз.рук.: - Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх)
Фи-фи-фи тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки отпускаются вниз).
Муз.рук.: - В этом сказочном лесу живут гномы. Вот один из них спрятался под ёлкой. Гномики очень весёлые и любят играть со своими ножками. Я вам раздам деревянные палочки, и мы поиграем с вами, как гномики. Я буду задавать вопрос, и отстукивать ритм палочками, а вы за мной повторяйте.
Упражнение на развитие чувства ритма: «Ножки, ножки, вы шагали?»
Муз.рук.: Ребята, я хочу, чтоб вы послушали музыку узнали и назвали её.
Звучит музыка «Баба –Яга» Чайковского.
Из-за избушки выходит Баба-Яга.
Баба-Яга: - Кто здесь веселится и играет?
Муз.рук.: - Здравствуй, бабушка – Яга, это мы пришли к тебе в гости. Послушаем, что она нам скажет (обращаясь к детям)
Баба –Яга – Я теперь совсем другая,
Я хорошая не злая.
Песни , музыку люблю,
И с ребятами дружу.
Муз.рук.: - Если ты добрая оставайся с нами. Давайте про Бабу-Ягу расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.
Пальчиковая гимнастика «Баба-Яга».
В тёмной чаще (сжимают и разжимают пальцы в замке)
Есть избушка, (складывают руки домиками)
Стоит задом наперёд (поворачивают кисти рук тыльной стороной)
В этой маленькой избушке (складывают руки домиком)
Бабушка –Яга живёт (делают колечко из рук качают головой)
Нос большой кривой – (дразнятся)
Глаз такой косой (движения пальцами - выполняет перекрещивание)
Костяная нога (постукивают кулаком в кулак)
Здравствуй, Бабушка –Яга! (разводят руки в стороны)
Баба-Яга.: - Ох, как я люблю с детьми играть, а песни то, как люблю петь!
Муз.рук.: - Ребята, споём для Бабы-Яги , а чтобы песни получились звонко, красиво, разбудим наши голоса. Споём распевку «Семья».
Распевка «Семья» (песни по цепочке)
Папа, мама, брат и я
Вместе мы одна семья
Раз, два, три, четыре
Мы живём в одной квартире.
Установка при пении.
Ножки вместе, спинки прямо,
Чтобы песенка звучала.
Муз.рук.: - После распевания, дети исполняют песни по выбору музыкального руководителя.
Баба-Яга: - Как красиво вы спели, аж захотелось танцевать.
(Звучит лезгинка, Баба-Яга танцует, и дети хлопают.)
Баба-Яга: - Вы и пели, и плясали, а со мной вы не игрались.
Дети становятся в круг и приговаривают (Баба-Яга в центе круга).
С окончанием Баба-Яга, костяная ножка
С печи упала, ногу сломала.
Побежала в огород, напугала весь народ.
А пошла на улицу, испугала курицу.
Баба-Яга раз, два, раз, два.
Вот и кончилась игра,
Мне домой летать пора.
Муз.рук.: - Теперь пойдём дальше. (В берлоге спит мишка, а Маша не даёт ему спать.)
Маша: Мишка вставай
Поиграй со мною
Поиграй со мною.
Муз.рук.: - Машенька, не буди Мишку он должен зимой спать, с нами пойдём
лучше (тем временем мальчики-снеговички идут к заранее вылепленному снеговику и становятся в круг.
«Танец снеговиков»
Муз.рук.: - А теперь мы с вами поиграем в снежки (дети играют).
Муз.рук.: - Вот мы и повеселились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Муз.рук.: - Понравилась, ребята, вам наша прогулочка?
(Ответы детей)
Ребята приглашают Машеньку в гости, и все возвращаются в группу.