ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Воспитатель

Никифорова Галина Ивановна

МАДОУ «Колобок»

Ямало – Ненецкий автономный округ, г.Ноябрьск

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для старших дошкольников  «Зимующие птицы»

Задачи:

  • Познакомить детей с непростой жизнью птиц в зимнее время.
  • Развивать умение отвечать полным предложением на вопросы, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать у детей желание помогать птицам, подкармливать их по мере возможности.

 

 

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

чтение произведения  Е. Чарушина « Воробей»;

загадывание загадок о птицах.

 

Словарная работа: клёст.

 

ХОД:

 - Ребята отгадайте загадку: маленький мальчишка

                                                          В сером армячишке

                                                          Собирает крошки

                                                          Он боится кошки. (Воробей).

Молодцы отгадали правильно. А вот послушайте ещё одну.

                                                          Стучу, голова болит

                                                          А не стучу – голодный. (Дятел).

О ком говорится в этих загадках?

- о птицах.

- о каких  птицах?

- правильно о зимующих.

- Почему они называются зимующими? (ответы детей).                                                              - На улице какое время года? (ответы детей).

Как вы думаете ребята, что для птиц страшнее: голод или холод?                 Почему расскажите?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).                                                                                            - Правильно и холод и голод страшен птицам. Но холод не так страшен , как голод.

- у птиц к зиме  вырастает подпушек под пёрышками (мелкие пёрышки, пушок).

Самое страшное для птиц это голод.

 – А почему у птиц зимой появляются такие трудности с кормом? Давайте вспомним, чем питаются птицы?

Где могут добывать себе корм зимой в природе?

-Максим как ты думаешь?

- А как думает Дима ?

( ягоды на деревьях, кустарниках, семена травянистых растений).

Что может произойти с кормом?  Представьте себе, что выпало много снега?                                                                                                                             Да ребята, очень часто корм в природе заканчивается или его засыпают обильные снега.

Вот тогда и наступает для птиц тяжёлое время. Если птицам в этот период не помочь, они начнут гибнуть.

Что же делать? Как же им помочь?

-Кто должен помогать?   (ответы детей).                                                                                         Я ребята часто замечала, что очень много птиц собирается в людных местах. Там где много людей. Как вы думаете почему?                                         Они просят помощи у людей. Мы люди должны помочь зимующим птицам.

- Дима расскажи, как мы можем помочь зимующим птицам?

- А как думает Ксюша?

- Правильно мы можем сделать для них кормушки и подкармливать птиц.

А можем просто бросить семечек в тех местах, где собираются птицы. А каких птиц мы можем подкармливать зимой? Какие птицы зимуют у нас?

(ворона, воробей, дятел, синица, сорока, сова.) Я знаю ещё зимующую птицу Клёст. У неё очень удивительный клюв - крестообразный.

А сейчас я прочитаю рассказ. Слушайте внимательно, а потом ответите на вопросы. (читаю текст).                                                                                          О какой птице рассказывает автор? (ответы детей).

Как выглядит клёст?

-Какой у него клюв?

-Чем питаются клесты?

-Где зимуют клесты?

-Почему птенцы клеста появляются зимой?

( ответы детей).

Физкультминутка:

Воробьи- воробушки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки!  (махи руками вверх- вниз)

Клюйте, клюйте крошки  (стучим кулачками друг о друга).

У меня с ладошки   (дуем на раскрытые ладони).

Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны пожали плечами).

И погладить не дают.(руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо).

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить. (хлопки в ладоши)

Посмотрите, что нам передал сторож.

Письмо от «Незнайки». Вот, что он пишет.

               

                Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам незнайка. У меня большое горе. Знайка задал мне несколько вопросов, а я не знаю, как на них ответить.

Помогите, мне, пожалуйста!

 

Поможем ребята?

Слушайте вопросы такие:

- Каких зимующих птиц ты знаешь?

(ворона, воробей, дятел, синица, сорока, сова, клёст).

- В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (ворона утром , а сова ночью.)

- Какой клюв у дятла и у клеста?

( у клеста - крестообразный, у дятла - большой, крепкий,).

-Чем питаются зимой снегири и клесты?

(снегири - семенами растений и ягодами рябины.

Клесты - семенами еловых и сосновых шишек.)

 

Молодцы ребята. Завтра мы напишем Незнайке письмо с ответами.

- А сейчас расскажите, о ком  мы с вами говорили? (о зимующих птицах).

- Почему птиц называют зимующими?

-Как мы можем помочь зимующим птицам?

- как вы думаете, какую птицу, можно назвать самой смелой, не боящейся морозов? Почему? (клёст).

(ответы детей).

 На этом наше занятие окончено.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.