ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Ведерникова Анна Николаевна 

музыкальный руководитель 

МБДОУ ЦРР д\с №2 «Журавушка»

Республика Саха (Якутия)

г.Олекминск


Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе

 

Цель: формирование интереса к классической музыке

 

Задачи:

-познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей его возникновения;

-прививать любовь к классической музыке;

-учить понимать художественную выразительность классической

музыки;

- формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической

музыки,

-обогащать музыкальные впечатления детей;

-расширять представления о музыкальных инструментах.

Материал и оборудование: портрет П. И. Чайковского, книга «Щелкунчик и Мышиный король», презентация, компьютер и мультимедийное оборудование, дидактические карточки «Музыкальные инструменты».

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством П. И. Чайковского, рассматривание иллюстраций, репродукций, презентаций на тему «Балет как вид искусства», чтение сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», обсуждение с детьми характеров героев.

 

Звучит рождественская песня «Рождество Христово»

Музыкальный руководитель:

 

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней-

Не спугнуть бы нам его.

М.р:: Дети, приближается великий праздник – Рождество Христово. Две с лишним тысячи лет назад произошло чудо- на свет появился Иисус Христос- наш Спаситель. С тех пор люди каждый год готовятся к встрече Рождества. Вы знаете как?

Дети: Люди украшают елочку, готовят подарки для родных и близких, благодарят Бога в своих молитвах, идут в храм.

М.р: Ночь перед Рождеством- волшебная ночь. И дети, и взрослые ждут чуда. А в какой сказке в канун Рождества произошло необыкновенное превращение?

Дети: В сказке Эрнста Гофмана «Щелкунчик».

М.р: А кто такой Щелкунчик?

Дети: Щелкунчик – это забавная кукла в виде человеческой фигурки с огромной головой. Использовалась эта фигурка для раскалывания орехов.

А в сказке игрушка Щелкунчик превратился в прекрасного Принца.

М.р: Вам понравилась сказка (Ответы)

Рассказ музыкального руководителя в сопровождении презентации

 

1 СЛАЙД

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Это Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор.

М.р: Что делает композитор?

Дети: Композитор сочиняет музыку.

2, 3 СЛАЙД

М.р: Это было очень давно. Петр Ильич прочитал сказку немецкого писателя Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

4 СЛАЙД.

М.р: Сказка так ему понравилась, что он написал музыку – балет и назвал его «Щелкунчик». Либретто – это краткое содержание сюжета- к балету создано Мариусом Петипа по мотивам сказки Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

М.р: А что такое балет? (Ответы)

5 СЛАЙД

М.р: Впервые балет «Щелкунчик» был показан

в г. Санкт – Петербурге 18 декабря 1892 года, на сцене Мариинского театра.

18 Декабря 2017 г. исполнилось 125 лет со дня премьерного показа балета.

6,7, 8 СЛАЙДЫ

Воспитатель предлагает вспомнить сцены из сказки.

ФИЗМИНУТКА

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки, (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга, - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду! (развести руки в стороны)

8 СЛАЙД

М.р: А сейчас я предлагаю вам послушать и посмотреть фрагмент из балета «Щелкунчик».

 

Показывается фрагмент б «Щелкунчик» музыка П.И Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

 М.р:

Какую картинку вы представили (ответы детей)

Какой характер у музыки (ответы детей)

Какие чувства вызвала у вас музыка (ответы детей)

А какие музыкальные инструменты звучали (ответы детей)

Игра с дидактическими карточками «Назови инструмент»

 

М.р: Предлагаю девочкам придумать и показать свой танец

        снежных хлопьев.

 

Танцевальная импровизация девочек.

 

М.р: А  теперь послушайте вступление к следующему фрагменту

        и назовите его.

 

Звучит вступление к фрагменту «Марш солдатиков».

 

М.р: Скажите, какие музыкальные инструменты вы услышали

       здесь?

Ответы детей: труба, барабаны

 

М.р: А теперь мальчики покажут свой танец

 

Мальчики исполняют игру на барабанах с перестроением.

 

9 СЛАЙД

М.р: Ребята, вспомните, как заканчивается сказка? (Ответы детей)

Чему учит нас эта сказка?

10 СЛАЙД

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте посмотрим фрагмент балета- «Вальс цветов» и вновь насладимся прекрасной музыкой великого композитора Петра Ильича Чайковского.

Рефлексия

Воспитатель: Наше увлекательное путешествие закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой.

Вопросы к детям:

  1. Как появился балет П. И. Чайковского Щелкунчик»?
  2. Какие фрагменты из балета вы услышали?
  3. Что вам больше всего понравилось?

  Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.