ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Шатохина Татьяна Владимировна

педагог-психолог

Оренбургская область

город Новотроицк

Занятие по профилактике детского и подросткового суицида «Мой герб»

Цель:  формировать уверенность в себе и позитивный взгляд на преодоление жизненных трудностей.

  1. Приветствие в кругу. По кругу каждый участник называет свое имя и качество, которым гордится.
  2. Упражнение «Скажи мне, чем я хорош?»

Ведущий: Зачастую нам гораздо проще критиковать других и указывать на их слабости, чем замечать их хорошие стороны, но это не делает счастливее ни нас, ни тех, кого мы критикуем. Каждому из нас время от времени нужны хорошие слова. Сейчас каждому нужно собрать ответы на вопрос «Скажи мне, чем я хорош?». Спасибо всем.

  1. Тест суицидальной направленности
  2. Упражнение «Ладошка»
    Цель: осознание и принятие внутренних ресурсов, сильных сторон своей личности.

Ведущий предлагает детям положить свою ладонь на лист бумаги, раздвинуть пальцы и обвести их карандашом. В центре ладони написать «Я люблю и уважаю себя за то, что я…». На каждом пальце написать что-нибудь хорошее о себе от первого лица: «Я сильный», «Я ответственный»…

Затем ведущий собирает «ладошки», читает группе сделанные в них записи, а дети угадывают, кому принадлежит описание.

  1. Упражнение «Хорошая новость»

Цель: создание позитивного образа будущего, преодоление внутреннего напряжения, повышение уверенности в себе.

Ведущий: Представьте, что прошло 5 лет. Вы отправляете близкому другу SMS-сообщение или открытку с хорошими новостями о себе, какие это будут новости? Запишите.

  1. Упражнение «Совет мудрецов»
    Цель: поиск внутренних ресурсов, альтернатив для решения жизненных проблем, трудностей.

Ведущий: Представьте себе ситуацию из вашей жизни, которая беспокоит вас. Представьте себя взрослым (бабушкой, дедушкой), у вас уже есть дети, внуки. Какой совет вы бы дали, чтобы разрешить эту ситуацию? Желающие могут поделиться своими мыслями.

  1. Упражнение «Мой герб».
    Цель: приобретение ресурсного состояния, понимание собственных внутренних возможностей, развитие уверенности в себе.

Ведущий: Во второй половине XV века крестоносцы в Европе для обозначения своего положения в обществе стали использовать специальные эмблемы. Люди знатного происхождения гордились своими гербами. Гербы не только обозначали индивидуальность того или иного человека, качества его характера, его успехи и привилегии его семьи, но и говорили о его происхождении. Для распознавания воина щиты покрывались яркими красками (эмалями), украшались деталями. Основой герба служит щит – это защита, помощник в трудную минуту.

Сегодня каждый из нас сделает для себя герб. Для этого мы подготовили листы (А 4). Герб мы разделим на 5 частей. В первой вам надо изобразить то, что вы умеете делать лучше всего. Во второй – место, где вы чувствуете себя хорошо: уютно и безопасно. В третьей – самое большое свое достижение. В четвертой – имена тех людей, которым вы можете доверять.

Все это вы можете изобразить с помощью слов, картин, символов, рисунков, разных предметов, ваших фотографий, вырезок из журналов.

А в пятой части напишите три слова, которые вы хотели бы услышать о себе.

Затем проводится презентация. По желанию дети рассказывают о том, что у них получилось.

Ведущий: Каждому из нас надо помнить, что герб, который мы составили, поможет нам: 

  • Когда вам скучно, вспомнить те дела, которыми можно заняться.
  • Когда одиноко, подумать о тех людях, к которым можно прийти и поделиться своими мыслями и чувствами.
  • Стать более уверенными, вспомнив свои достижения.
  • Мысленно представить себе место, в котором вам уютно и хорошо, можно отдохнуть и успокоиться.
  • Когда же бывает горько, обидно, страшно, тревожно, для поддержания духа нужно вспомнить и произнести три слова, которые вам хотелось бы слышать о себе.

А сейчас потренируемся в произношении слов, которые вам бы хотелось слышать о себе. Каждый участник произносит три своих слова. Все по очереди произносят эти слова для него.

 

  1. Упражнение «Радуга»
    Цель: развитие умения понимать свои потребности и желания.

Ведущий: Говорят, что на конце радуги есть горшок с золотом, который каждому, кто находит его, дает богатство и счастье. Вообразите свою собственную радугу, созданную солнцем и дождем, чтобы радовать вас. Пусть левый
край радуги символизирует настоящее, а правый - будущее. Представьте, что на правом конце радуги вы найдете что-то ценное и очень желанное, идеально подходящее для вас.

А теперь нарисуйте эту радугу. Сосредоточьтесь на ее цветах и изгибе. Запишите, а потом нарисуйте свое настоящее и желаемое будущее - самую привлекательную и амбициозную цель, которая пришла вам на ум во время  рисования. Вы можете обозначить цель символически или реалистично или совместить оба способа.

Посмотрите на результат и мысленно ответьте на вопросы:

- Как мне достичь своей цели?

-Чему предстоит научиться?
-Какие вопросы необходимо решить?
- От чего придется отказаться?

- Что я получу?
- Кто, кроме меня, может извлечь выгоду из достижения этой цели?
- Как я отношусь к этой цели?

Ответив на все эти вопросы, составьте план действий, который поможет вам достичь желаемого (домашнее задание).

  1. Упражнение «Волшебная шкатулка»

Каждый участник вытаскивает себе записку с позитивным утверждением.

  1. Рефлексия.

Участники делятся своими впечатлениями о занятии.

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.