ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Рубцова Зульфия Расимовна

Воспитатель

МБДОУ ДС №22 «Голубок» г.Туапсе

Краснодарский край

г. Туапсе

Тема: «Домики для сказочных жителей»

Образовательные области: Познавательная область

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Вид занятия: игровая деятельность

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге и оставлять отпечатки на шаблоне

Задачи

Образовательные:

Закрепить знание детьми русских народных сказок "Теремок", «Рукавичка», «Три поросенка».

Побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.

Упражнять детей в технике рисования на фольге.

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования.

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,

Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Получить первоначальные представления о свойстве фольги.

Закрепить навыки счета в пределах 10.

Развивающие

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Развивать мелкую моторику пальцев

Развивать потребность вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.

Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук

Планируемый результат:

Проявление интереса детей в технике рисования на фольге.

Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов

Демонстрационный материал: конверт, воздушный шарик, клубок, иллюстрации с изображением сказочных героев, цифры до 10, пазлы напольные, веера с цифрами, ноутбук, электронный носитель с записью «письма», солома, прутья, камень, музыка с записью «вьюги» и спокойной музыки (для фона).

Раздаточный материал: Шаблоны домов, гуашь, кисти, фольга, баночка с водой, салфетка, палитра.

 

 

                                                          

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, эмоционально-психологический настрой

 

Вызвать у детей улыбку и эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия

1.Внести воздушные шары, конверт с флешкой

2.Проблемная ситуация:

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетели воздушные шары, а к ниточке был привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Что это? Прослушаем ее?

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды прилетела Снежная Королева и заморозила все сказочные дома. Она забрала их всех в свое Ледяное Королевство. Теперь они стоят у нее в замке ледяные и не красивые, а все сказочные герои остались без своих теплых домиков, в такую суровую зиму. Как нам быть, мы не знаем. Может быть, вы поможете найти наши дома и разморозить их? Мы будем благодарны за помощь. Сказочные герои.»

Ребята, мы можем помочь сказочным героям?

- Тогда все вместе отправляемся в далекую страну Снежной Королевы. Но как же мы туда попадем?

3.Осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

 

Вызвать у детей интерес

 

 

 

 

 

Флешка.

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата:

 

Воспитатель:

- А я предлагаю вспомнить волшебное заклинание

Воспитатель:

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.

Скачет по полю лиса.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся

В сказку вместе забредем.

 

(под шум вьюги говорим заклинание, оказываемся в Ледяном Королевстве)

Детей встречает кот и говорит:

Кот: Здравствуйте, путники. Куда путь держите?

Кот: Дорогу знаю и смогу вам помочь. Но впереди вас ждут препятствие, преодолеете их, вы найдете Ледяное Королевство. Вот возьмите этот клубочек и идите за ним, он вам поможет.

Первое испытание: (на стене висят загадки, с другой стороны отгадки. Воспитатель по очереди загадывает загадки):

1.Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

 

2. Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.

3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!

4. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

 

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

 

6.Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

 

7. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

7. Из какой сказки эти герои?

Воспитатель: Правильно. Отгадали все загадки. Получите первый домик- Рукавичка. Пойдемте дальше. (воспитатель дает шаблон Рукавички)

(Под звуки метели, дети идут дальше.)

Воспитатель: Ребята, еще одно испытание: Перед вами лежат пазлы. Вам необходимо его собрать. Если вы правильно его соберете, то узнаете какой следующий домик здесь спрятался?

Дети, что же у вас получилась?

Воспитатель: Правильно. Держите второй домик. И пошлите дальше.

(Под звуки метели, дети идут дальше.)

Воспитатель: Третье испытание. (На доске расположены персонажи сказки «Теремок».)

-Посмотрите, пожалуйста и скажите: Какие сказочные персонажи на картинках?

Воспитатель: Правильно. Подумайте, из какой они сказки?

Воспитатель: Расположите их в порядке заселения в Теремок? Сколько всего сказочных персонажей?  Найдите эту цифру и покажите всем. Какой по счету заяц? Покажи эту цифру. Какой по счету волк?  Покажи эту цифру. Какой герой самый маленький?  Какой самый большой?  Молодцы. И с этим заданием вы справились. Держите третий домик и идем дальше.

(Под звуки метели, дети идут дальше,)

Воспитатель: Перед вами четвертое испытание. На столе три предмета. Что это?

ВоспитательКак вы думаете, для чего нужен каждый предмет? Что из них можно сделать? А если мы на них подуем, что произойдет с соломой, прутьями и камнем? Как вы думаете, почему? Скажите, из какой сказки эти материалы? А сколько домов в этой сказки? Правильно. Держите домики поросят. А мы продолжаем путешествие.

(Под звуки вьюги, скручиваем клубочек дальше. Пришли к замку Снежной Королевы.)

Снеж. Королева: Здравствуйте. Зачем пожаловали ко мне?

Снеж. Королева: Расколдовать я сама не могу. Это могут сделать только те ребята, у которых добрые сердца, фантазия и богатое воображение. Среди вас есть такие ребята?

Снеж. Королева: Хорошо. Раз среди вас столько отзывчивых ребят. Я разрешу вам попробовать их расколдовать. Перед вами стоят столы, на них, все то, что нужно вам для рисования. Но у меня одно условие: Рисовать вы должны не на самом домике-шаблоне, которые вы нашли, а на фольге.

На фольге вы рисуете узор красками гуашь, после чего вы должны взять свой домик и аккуратно приложить шаблон на узор и прогладить рукой, тем самым узор должен отпечататься на домике. Все понятно?

Снеж. Королева: Тогда смелее приступайте к работе.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

«В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

 Приходили прямо к дому

 Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Сам мизинчик – малышок

 Постучался о порог.

 Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя

 

 Воспитатель: Молодцы ребята!

Садимся за столы.

А теперь глазки закрываем

Свой домик представляем!

Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

Глазки открываем! А теперь за дело, беремся смело!

(звучит спокойная мелодия)

В ходе рисования воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Посмотри, Снежная Королева, какие красивые получились домики.

Снеж. Королева: Молодцы, хорошо постарались. Домики и вправду очень красивые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети машут руками

Дети выполняют круговые движения руками

Дети садятся в глубокий присед на

несколько секунд, потом встают

Дети машут руками

Потягивания — руки в стороны

Прыжки

Ходьба

Дети проходят в сказку

 

 

 

 

 

Здравствуйте. Мы ищем Снежную Королеву. Она заморозила сказочные домик и забрала их с собой. Ты не знаешь дорогу в Ледяное Королевство?

Спасибо.

Под звуки метели, дети идут дальше.

 

 

 

 

 

Мышь

 

 

 

 

Лягушка

 

 

 

 

Заяц

 

 

 

Лиса

 

 

 

Волк

 

 

Свинья

 

 

 

 

Медведь

 

Рукавичка

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают пазлы: «Избушка на курьих ножках»

 

Дом Бабы яги.

 

 

 

 

 

Комар, мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь.

 

Теремок.

 

Комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Дети называют цифру 7

Четвертый

Шестой

Комар.

Медведь

 

 

 

Дети: Солома, прутья и камень.

 

 

 

 

 

солома и прутья улетят, а камень останется на месте).

 

 

 

 

Здравствуйте, Снежная Королева. К нам обратились сказочные герои, попросили найти и расколдовать их домики. Домики мы нашли, но они все ледяные. Помоги нам их расколдовать?

Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Поднимают вверх большие пальцы

Соединяют под углом кончики пальцев обеих рук

Поочерёдно пальцы соединяют с большими на обеих руках.

Вверх выставляют только мизинцы, пальцы сжимают в кулаки

Кулаки стучат друг о дружку

Ритмичное сжимают пальцы на обеих руках

Дети садятся за столы

 

 

 

 

 

Под музыку дети начинают рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Рефлексия.

 

Воспитатель: Ой , а нам пора возвращаться в садик. А наши домики еще не просохли. Что же делать?

Снеж. Королева: А вы оставьте их пока у меня. Я вам обещаю: Как только они просохнут, я верну их обратно к их владельцам.

Снеж. Королева: До свидания.

Воспитатель: Чтобы нам вернуться обратно, нужно вспомнить заклинание.

 

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.

Скачет по полю лиса.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся

И домой к себе вернемся.

Воспитатель: Вот ребята мы в саду. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт.

Давайте прочитаем.

Воспитатель читает Текст письма:

«Здравствуйте, ребята!

Снежная Королева, вернула нам наши домики.

Большое спасибо вам, за ваши старания.

Мы приготовили небольшой подарок для вас.

Надеемся, вам понравится.

Сказочные герои.»

 

Воспитатель: Кого вы в путешествии повстречали?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Воспитатель: Чем бы вы хотели позаниматься после занятия?

 

Воспитатель: Наше сказочное путешествие окончено. Всем спасибо.

 

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

В завершение, воспитатель совместно с детьми организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов:

Спасибо и до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети машут руками.

Дети выполняют круговые движения руками

Дети садятся в глубокий присед на

несколько секунд, потом встают

Дети машут руками

Потягивания — руки в стороны

Прыжки

Ходьба

Дети возвращаются в садик

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.