ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 

выполнила:

Зоткина Наталия Николаевна

педагог - психолог

МАДОУ «Детский сад «Непоседы»

Тамбовский район

село Бокино

Каждый человек должен найти свое призвание в жизни. Выбранная профессия, должна подходить человеку по способностям и возможностям, а также быть полезной для людей.

Моя профессия – педагог - психолог, как ни одна другая даёт мне возможность познать саму себя, а значит, у меня есть возможность приносить пользу обществу. Я считаю, что работа психолога востребована в наши дни, так как многим людям нужна психологическая помощь.

Работа психолога не только помогает людям разобраться в своих проблемах, но и обогащает внутренний мир человека, решившего посвятить себя этому делу. Ведь общение с разными людьми положительно влияет на человека, учит его находить подход к разным личностям и помогает разбираться в проблемах окружающего мира.

Когда к окончанию ВУЗа возник выбор между работой с детьми дошкольного возраста или школьниками, я без колебаний выбрала работу в детском саду. Как считал З. Фрейд, все психические проблемы взрослого – родом из детства. И что может быть прекраснее, чем возможность каждый день погружаться в волшебную страну детства.

Как я объясняю детям кто такой «психолог» - это большой ребенок, не потерявший способность и желание играть с детьми. Видеть улыбающиеся, искрящиеся, ждущие тебя детские глаза, чувствовать тепло обнимающих детских рук. И то, что моя работа им нужна, я понимаю по детским вопросам: «А у нас сегодня будет психолог?», «А мы пойдем сегодня в «Волшебную комнату?».

Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду.

Психолог в детском саду – это, прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах. Вместе с тем он должен ориентироваться и в психологии взрослых.

Я считаю, что Детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними.

Каждый психолог знает, что все проблемы детей - это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, чаще всего я выясняю, что причины находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, я помогаю им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. В своей работе, как психолог-консультант я пытаюсь донести до родителей, что психолог, не врач, не судья. Психолог - не осудит Вас и не упрекнет, за что бы то ни было.

Профессию психолога часто называют помогающей. Я полностью согласна с этим. Помочь человеку – это основная задача в нашей работе, главная движущая сила. Без этого компонента она невозможна. И для того чтобы стать хорошим психологом, надо определиться и ответить себе на вопрос: чем я могу помочь другому? От этого должно отталкиваться и дальнейшее самоопределение.

Основные функции педагога - психолога в детском саду – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

В связи со спецификой работы, я как педагог - психолог всегда нахожусь во взаимодействии с педагогами, детьми и родителями. И одно из главных умений, которыми я должна владеть, — это умение вести разговор, наладить контакт, расположить к себе. Как пишет Н. В. Самоукина, «профессия психоло­га — профессия разговорная». Поэтому как профессионал я владею и стараюсь совершенствовать различные коммуникативные техники общения в ситуации индивидуальной беседы и в ситуации публичного выступления, как перед знакомой, так и незнакомой аудиторией.

Быть психологом для меня, значит постоянно, заниматься саморазвитием, самообразованием. Я, стараясь соответствовать всем этим требованием. Веду постоянную работу над собой, чтобы обладать необходимыми навыками.

Профессия педагога-психолога для меня: это способ самовыражения, занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы, профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни.

В моей профессии недопустимо высокомерие и самодовольство, а только бесконечное смирение, невозмутимая объективность, основанная на понимании того, что ничто человеческое не является чуждым, или недостойным понимания.

Психолог? Нет, он не волшебник, не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник, и он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит, и так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб, он все не знает о тебе.
Твои измерить может память, мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить, но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель, он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая, за вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая, за вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник, не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник, он – человек среди людей.

Ольга Стейцурина

 Перейти к  публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.